Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»
младшая группа
Цели: 1. Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
2. обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)
3. формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним
4. закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше, пониже, больше, меньше)
5. учить сравнивать предметы по длине. Ширине, высоте
6. развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Оборудование:
- Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)
- Плюшевый медведь
- Силуэты диких животных
- Цветные карандаши
Ход занятия:
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.
Загадка №1
Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (медведь)
После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает картину медведя.
- Расскажите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый, бурый).
- Что медведь кушает? (мёд. ягоды. рыбу).
- Покажите, как ходит медведь. (дети изображают, как ходит медведь).
Загадка №2
Серый и пушистый, в лесу живёт, скачет прыг – скок. (заяц)
Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает её.
- Какой заяц? (маленький, трусливый, пушистый, серый).
- Изобразите. Как зайчик прыгает? (дети прыгают)
- А как он прячется от врагов? (Дети приседают. Над головой с помощью рук изображают ушки)
- Что любит заяц? (кору деревьев, морковь, капусту)
- Чем похожи медведь и заяц? (у них есть голова, лапы, хвостик. Рот, нос, глаза, уши)
- Чем отличаются медведь и заяц? (дети называют отличия)
Загадка №3
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (лиса)
Воспитатель спрашивает детей:
- Где живёт лиса?
- Под кустом, в норе.
(Рассматривают картину лисы и описывают её)
Загадка №4
Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный? (волк)
(Рассматривают картину волка и описывают её)
Загадка №5
В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам.
- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?
Дети показывают на картине жильё белки.
Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лису, сами добывают себе корм).
Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца, лису, волка. Кто же самый большой из всех этих животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь- самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у неё большой. Пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.
Воспитатель раздаёт детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздаёт цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.
В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.