kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие животные" младший возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные»

младшая группа

Цели: 1. Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

2. обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)

3. формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним

4. закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше, пониже, больше, меньше)

5. учить сравнивать предметы по длине. Ширине, высоте

6. развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Оборудование:

  1. Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)
  2. Плюшевый медведь
  3. Силуэты диких животных
  4. Цветные карандаши

Ход занятия:

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.

Загадка №1

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (медведь)

После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает картину медведя.

- Расскажите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый, бурый).

- Что медведь кушает? (мёд. ягоды. рыбу).

- Покажите, как ходит медведь. (дети изображают, как ходит медведь).

Загадка №2

Серый и пушистый, в лесу живёт, скачет прыг – скок. (заяц)

Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает её.

- Какой заяц? (маленький, трусливый, пушистый, серый).

- Изобразите. Как зайчик прыгает? (дети прыгают)

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают. Над головой с помощью рук изображают ушки)

- Что любит заяц? (кору деревьев, морковь, капусту)

- Чем похожи медведь и заяц? (у них есть голова, лапы, хвостик. Рот, нос, глаза, уши)

- Чем отличаются медведь и заяц? (дети называют отличия)

Загадка №3

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лиса)

Воспитатель спрашивает детей:

- Где живёт лиса?

- Под кустом, в норе.

(Рассматривают картину лисы и описывают её)

Загадка №4

Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный? (волк)

(Рассматривают картину волка и описывают её)

Загадка №5

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?

Дети показывают на картине жильё белки.

Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лису, сами добывают себе корм).

Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца, лису, волка. Кто же самый большой из всех этих животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь- самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у неё большой. Пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.

Воспитатель раздаёт детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздаёт цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.

В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные" младший возраст»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные»

младшая группа

Цели: 1. Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

2. обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)

3. формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним

4. закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше, пониже, больше, меньше)

5. учить сравнивать предметы по длине. Ширине, высоте

6. развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Оборудование:

  1. Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)

  2. Плюшевый медведь

  3. Силуэты диких животных

  4. Цветные карандаши



Ход занятия:

В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и , как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.



Загадка №1

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (медведь)

После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает картину медведя.

- Расскажите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый, бурый).

- Что медведь кушает? (мёд. ягоды. рыбу).

- Покажите, как ходит медведь. (дети изображают, как ходит медведь).



Загадка №2

Серый и пушистый, в лесу живёт, скачет прыг – скок. (заяц)

Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает её.

- Какой заяц? (маленький, трусливый, пушистый, серый).

- Изобразите. Как зайчик прыгает? (дети прыгают)

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают. Над головой с помощью рук изображают ушки)

- Что любит заяц? (кору деревьев, морковь, капусту)

- Чем похожи медведь и заяц? (у них есть голова, лапы, хвостик. Рот, нос, глаза, уши)

- Чем отличаются медведь и заяц? (дети называют отличия)



Загадка №3

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (лиса)

Воспитатель спрашивает детей:

- Где живёт лиса?

- Под кустом, в норе.

(Рассматривают картину лисы и описывают её)



Загадка №4

Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный? (волк)

(Рассматривают картину волка и описывают её)



Загадка №5

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?

Дети показывают на картине жильё белки.





Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лису, сами добывают себе корм).

Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца , лису, волка. Кто же самый большой из всех этих животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь- самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у неё большой. Пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.



Воспитатель раздаёт детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздаёт цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.

В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дикие животные" младший возраст

Автор: Будина Валентина Васильевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект «Знакомство с дикими животными» в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt_znakomstvo_s_dikimi_zhivotnymi_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "460562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520087542"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Познавательное занятие во 2 младшей группе "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(68) "poznavatiel_noie_zaniatiie_vo_2_mladshiei_ghruppie_dikiie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "349361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476520436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Подготовка диких животных к зиме ! Младший возраст"
    ["seo_title"] => string(52) "podgotovka_dikikh_zhivotnykh_k_zime_mladshii_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "505419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554010493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект игры-беседы по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Тема: ''Кто живёт в лесу?'' "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-ighry-biesiedy-po-formirovaniiu-ekologhichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-kto-zhiviot-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "245580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446144198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»""
    ["seo_title"] => string(50) "kollektivnyi_proekt_diafilm_zhivotnyi_mir_prikamia"
    ["file_id"] => string(6) "578188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618416199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства