Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные». Чтение художественных произведений, сказок.
Загадывание загадок о диких животных. Наблюдение за природой на прогулке
Словарная работа: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о жилище животных, линьке, названия детенышей животных.
Материал и оборудование: оборудование для показа презентации, презентация или мягкие игрушки животных, игра «Кому что?», конверт с письмом.
Методы и приемы:
Игровой:организационный момент, дыхательная гимнастика «Аромат леса», игра «Кому что?», игра «Правда-неправда».
Наглядный: просмотр презентации или рассматривание игрушек,показ и чтение письма.
Словесный: называние признаков весны, правила поведения в лесу.
Практический:игра «Кому что?».
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята! Что же изменилось в природе с приходом весны?
Дети называют признаки весны:
• На улице стало теплее.
• Солнце светит ярче.
• Снег растаял.
• Появились почки на деревьях.
• Скоро появится первая травка.
• Птицы прилетели с тёплых краёв.
• Звери просыпаются из спячки.
• Появляются насекомые…
Воспитатель:В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим.
Включается музыка.
Воспитатель: Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя:
1,2,3 уже в лесу ты посмотри!
Воспитатель:Вот мы и пришли с вами в лес. Ребята, прежде чем мы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу.
Дети повторяют правила поведения в лесу.
Воспитатель: Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса».
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
II часть.
Воспитатель: Присаживайтесь на пенёчки. Отгадайте загадку, кто же нас в лесу встречает?
Работа на экране.
Воспитатель:Хозяин лесной,
Просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Весной от зимней спячки просыпаются медведи. А кто знает, где живет медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, медведь живет в берлоге.
Воспитатель: Чем питается медведь весной?.
Ответы детей.
Воспитатель: Он всеядный зверь, ест и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Выкапывает корешки растений и ест их. Назовите детенышей медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что это на картинке?
Дети: Шишки, грибы.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, чьи это запасы:
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая….
Дети: Белка.
Воспитатель: Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой окрас у белки?
Дети: Летом рыжая, зимой серая.
Воспитатель: Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Зимой бел, летом сер
Характером не смел….
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Почему зайцы меняют свою шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Где живёт зайчик?
Дети: В ямке под кустом.
Воспитатель: Зайка желает с вами провести зарядку.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур в деревне крадет….
Воспитатель: Лиса.
Воспитатель: Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто это?
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают, начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?».
Дети: Да!.
Воспитатель: Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить - кому что положить.
Проводится игра «Кому что?».
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась. Закройте глаза
1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Игра «Правда-неправда».
Воспитатель: Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.