kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие животные весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познанию во второй младшей группе детского сада 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие животные весной»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»














Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познавательному развитию»

 «Дикие животные весной»

во 2 младшей группе


















Подготовила воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Цель:  Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной.


Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.

  • Формировать умения правильно вести себя в природе.

Развивающие:

  • Развивать речь, учить правильно произносить слова.

  • Развивать диалогическую речь, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  • Развивать познавательные интересы, мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные». Чтение художественных произведений, сказок.

Загадывание загадок о диких животных. Наблюдение за природой на прогулке


Словарная работа: активизировать словарь детей на основе углубления знаний о жилище животных, линьке, названия детенышей животных.


Материал и оборудование: оборудование для показа презентации, презентация или мягкие игрушки животных, игра «Кому что?», конверт с письмом.


Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, дыхательная гимнастика «Аромат леса», игра «Кому что?», игра «Правда-неправда».

Наглядный: просмотр презентации или рассматривание игрушек, показ и чтение письма.

Словесный: называние признаков весны, правила поведения в лесу.

Практический: игра «Кому что?».









Содержание НОД:

I часть.

Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла ….

 Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята! Что же изменилось в природе с приходом весны?

Дети называют признаки весны:

• На улице стало теплее.

• Солнце светит ярче.

• Снег растаял.

• Появились почки на деревьях.

• Скоро появится первая травка.

• Птицы прилетели с тёплых краёв.

• Звери просыпаются из спячки.

• Появляются насекомые…

Воспитатель: В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим.

Включается музыка.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя:

 1,2,3 уже в лесу ты посмотри!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Ребята, прежде чем мы пойдем дальше, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу.

Дети повторяют правила поведения в лесу.

Воспитатель: Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.


II часть.

Воспитатель: Присаживайтесь на пенёчки. Отгадайте загадку, кто же нас в лесу встречает?

Работа на экране.

Воспитатель: Хозяин лесной,

Просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Весной от зимней спячки просыпаются медведи. А кто знает, где живет медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Чем питается медведь весной?.

Ответы детей.

Воспитатель: Он всеядный зверь, ест и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Выкапывает корешки растений и ест их. Назовите детенышей медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что это на картинке? 

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, чьи это запасы:

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Мчится и скачет пушистая…. 

Дети: Белка.

Воспитатель: Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой окрас у белки?

Дети: Летом рыжая, зимой серая.

Воспитатель: Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Зимой бел, летом сер

Характером не смел….

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Почему зайцы меняют свою шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: Где живёт зайчик?

Дети: В ямке под кустом.

Воспитатель: Зайка желает с вами провести зарядку.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

                                                   

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур в деревне крадет….

Воспитатель: Лиса.

Воспитатель: Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто это?

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый… 

Дети: Волк.

Воспитатель: У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают, начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?».

Дети: Да!.

Воспитатель: Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить - кому что положить.

Проводится игра «Кому что?».


III часть.

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась. Закройте глаза

1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Игра «Правда-неправда».

Воспитатель: Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.

Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.

• Весной животные линяют.

• Зайчата рождаются слепыми и без шубки.

• У белки и зайца меняется окрас шерсти.

• Многие животные выводят весной потомство.

• Ежи весной впадают в спячку.

• Весной просыпается медведь.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дикие животные весной

Автор: Дмитренко Елена Борисовнавоспитатель

Дата: 25.07.2020

Номер свидетельства: 555050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Жизнь диких животных весной. "
    ["seo_title"] => string(31) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "120342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413704164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок познания мира. Жизнь диких животных весной."
    ["seo_title"] => string(51) "urok-poznaniia-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "292525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Изменения в жизни диких животных весной. Изменения в жизни птиц весной"
    ["seo_title"] => string(77) "izmeneniia_v_zhizni_dikikh_zhivotnykh_vesnoi_izmeneniia_v_zhizni_ptits_vesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "494111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546884637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Дикие животные весной""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_dikie_zhivotnye_vesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "627648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1678978745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "НОД "Животные весной" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "nod_zhivotnye_vesnoi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "504168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553232642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства