Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дикие животные весной"»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Краюхина Елена Сергеевна
Опубликовано 12.03.2021 - 14:08 - Краюхина Елена Сергеевна
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Дикие животные весной».
Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных интересов.
- активизировать словарь по лексической теме
- формировать умение образовывать существительные в родительном падеже,
- развивать общую моторику и координацию речи с движением, зрительное восприятия
-воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (весна).
Беседа о весне.
- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.
Упражнение на релаксацию.
- А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.
Ой, ребята, смотрите, солнечный лучик нам принес письмо.
- Как вы думаете, от кого?
(В конверте приглашение в гости от зверей).
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.
Физкультминутка «По дорожке к лесу»
(Дети выполняют движения за воспитателем -шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).
-Вот мы свами и в лесу.
На доске появляется картинка леса.
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания на доске помещают иллюстрации животных.
*Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
*Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)
*Зимой – бел. Летом – сер.
Характером – несмел. (заяц)
*Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Кто же это? ...(белка)
*Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (ёж)
*Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
*Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
Игра с мячом «Посчитай» (на согласование числительных с существительными).
-А чьи это запасы (на столе:шишки, грибы, жёлуди)
- Белки.
«Соберите разрезные картинки» (медведь, ёж, барсук) работа в подгруппах.
Игра «Прятки»
- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?
- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
- А какие ещё животные просыпаются весной?
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей.
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?
- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа?
Не забудем и про белку.
-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться- (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться-(потянуться)
Обязательно зевнуть- (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть- (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть - (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть- (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый- (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы- (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе- (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте- (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Игра «Правда-неправда»
(Воспитатель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: нет-нет-нет)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На доске картинки: нора, берлога, дупло, куст)
Организация окончания занятия.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.