kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Животные весной" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».


Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».

Цель:

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках весны;

2. Познакомить детей с переменами, происходящими в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

4. Воспитывать интерес к жизни животных;

5. Расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бельчонок);

за счёт имён прилагательных (серый, рыжий, за счёт глаголов (линяет, питается).

Ход занятия:

Воспитатель создаёт организационный момент: Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» - Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнцеВесной тает снег, бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Веснойпоявляются первые цветы – подснежники. Звери в лесу просыпаются».

Воспитатель: Сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там видели. А отправимся мы в лес на поезде (под музыку дети ходят по группе «паровозиком» и садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: ребята, мы с вами находимся в лесу, на поляне.

(Работа с Интерактивной доской – презентация для детей «Животные весной» - воспитатель знакомит детей с жизнью животных весной – рассказывает о животных, демонстрируя их в зимнее и весеннее время года).

1 слайд: воспитатель читает стихотворение Л. Аграчёва:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел и грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками,

Заворчав исчез.

2 слайд:

Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют.

3 слайд:

Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна!

4 слайд:

Ёжик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля. Он ничего не ест и не двигается всю зиму.

5 слайд:

Весной звери линяют. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

6 слайд:

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

7 слайд:

Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую.

8 слайд:

Весной у многих животных появляются детёныши. Предложить детям назвать детёнышей на картинках (Картинки – бельчата, зайчата, медвежата, волчата, лисята).

9 слайд:

Дидактическая игра «Назови детёнышей». Воспитатель называет животного, дети – детёнышей.

10 слайд: проверочный.

Друг за другом появляются картинки: лиса с лисятами, волчица с волчатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Дети рассматривают семьи животных.

11 слайд:

Дидактическая игра «Кто где живёт». Воспитатель читает предложение, дети должны закончить его (белка живёт в … дупле, лиса живёт в …норе, медведь спит в …берлоге, волк прячется в …логове)

12 слайд: заключительный – музыкальный.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садимся опять на поезд и поехали. (звучит музыка, дети идут друг за другом по группе).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У вас на столах лежат рисунки. Надо помочь переодеться белочке и зайчику из зимних «шубок» в летние. (дети самостоятельно выполняют задание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Животные весной" средняя группа»

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».


Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной».

Цель:

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках весны;

2. Познакомить детей с переменами, происходящими в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

4. Воспитывать интерес к жизни животных;

5. Расширять словарь за счёт имён существительных – названий детёнышей животных (медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бельчонок);

за счёт имён прилагательных (серый, рыжий, за счёт глаголов (линяет, питается).

Ход занятия:

Воспитатель создаёт организационный момент: Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» - Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнцеВесной тает снег, бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Веснойпоявляются первые цветы – подснежники. Звери в лесу просыпаются».

Воспитатель: Сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там видели. А отправимся мы в лес на поезде (под музыку дети ходят по группе «паровозиком» и садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: ребята, мы с вами находимся в лесу, на поляне.

(Работа с Интерактивной доской – презентация для детей «Животные весной» - воспитатель знакомит детей с жизнью животных весной – рассказывает о животных, демонстрируя их в зимнее и весеннее время года).

1 слайд: воспитатель читает стихотворение Л. Аграчёва:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

Подскакали зайки к ней,

Подлетел и грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками,

Заворчав исчез.

2 слайд:

Как встречают весну звери?

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных появляются детёныши. Звери линяют.

3 слайд:

Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна!

4 слайд:

Ёжик спит дольше всех. В сентябре он ложится в норку, сворачивается в клубок и спит до апреля. Он ничего не ест и не двигается всю зиму.

5 слайд:

Весной звери линяют. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

6 слайд:

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

7 слайд:

Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую.

8 слайд:

Весной у многих животных появляются детёныши. Предложить детям назвать детёнышей на картинках (Картинки – бельчата, зайчата, медвежата, волчата, лисята).

9 слайд:

Дидактическая игра «Назови детёнышей». Воспитатель называет животного, дети – детёнышей.

10 слайд: проверочный.

Друг за другом появляются картинки: лиса с лисятами, волчица с волчатами, ежиха с ежатами, медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами. Дети рассматривают семьи животных.

11 слайд:

Дидактическая игра «Кто где живёт». Воспитатель читает предложение, дети должны закончить его (белка живёт в … дупле, лиса живёт в …норе, медведь спит в …берлоге, волк прячется в …логове)

12 слайд: заключительный – музыкальный.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садимся опять на поезд и поехали. (звучит музыка, дети идут друг за другом по группе).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. У вас на столах лежат рисунки. Надо помочь переодеться белочке и зайчику из зимних «шубок» в летние. (дети самостоятельно выполняют задание).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Животные весной" средняя группа

Автор: Тоярова Виктория Максимовна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_srednei_gruppe_integrirovannaia_nod_dlia_detei_sr"
    ["file_id"] => string(6) "496842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548237958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект НОД в средней группе "Путешествие в Весну""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_puteshestvie_v_vesnu"
    ["file_id"] => string(6) "580379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620921120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_v_srednei_gruppe_k_nam_pri"
    ["file_id"] => string(6) "614833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665588129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "НОД "Свойства предметов" "
    ["seo_title"] => string(24) "nod-svoistva-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "219164"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434029003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства