Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков Ш-С в слогах, словах и предложениях.»
Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.
Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, словах и предложениях; развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.
Ход занятия.
1.Психоэмоциональный настрой.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
2.Введение в тему занятия.
-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике из Ромашкова(картинка на доске). А вот чтобы узнать тему нашего путешествия отгадайте загадки (по ходу отгадывания детям даётся картинка с предметом)
1.В ней ходил любой из нас.
Велика – сползет до глаз.
Без нее в морозы зябко.
Защитит от стужи …
(шапка)
2.Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
-Какой первый звук в слове шапка?
-Какой первый звук в слове собака?
-Так значить с какими звуками мы будем путешествовать?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Расскажите про расположение органов артикуляции при произношении этих звуков?(схема)
3. Изолированное произношение звуков.
Ребята, но дойти до нашего паровозика мы сможем только по кочкам, произнося звук(с-ш) в соответствии со стрелками.
- Молодцы, добрались и нам пора в путь. Давайте поможем нашему паровозику завести мотор.
Возьмите су-джок и начали.
Паровозик мчится,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Сердце радостно стучится,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Паровозик торопись,
Ветер, обогнав помчись!
Днём и ночью стук колёс:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Долго ждать нам не пришлось,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
4. Дифференциация звуков в слогах. Видеозапись.
. 1 станция «Ромашкино» .
Посмотрите здесь с цветочками случилась беда, ветер сдул с них картинки. Давайте поможем их вернуть.
5.Дифференциация звуков в словах. Видеозапись.
Станция «Помогайкино»
Посмотрите на перроне переполох, поезда вот вот отправятся а пассажиры не знают в какой им поезд сесть , давайте им поможем.
6. Станция «Покупайкино». Видеозапись.
Мы остановились у магазина, и я вам разрешаю купить одну игрушку со звуком с, а другую со звуком ш. Расскажите, что вы купили.
-А теперь посмотрите на полки и скажите, между какими игрушками стоит…….
7. Последняя станция «Чистоговоркино»
Язык кверху ша-ша-ша- мы катались не спеша.
Язык к низу са-са-са вокруг была одна краса.
Язык кверху шо-шо-шо, в пути нам было хорошо.
Язык к низу су-су-су, остановились мы в лесу.
Язык кверху ши-ши-ши повстречались малыши.
Язык книзу сы-сы-сы до скорой встречи молодцы!
8. Итог .
Ребята паровозик очень доволен нашим путешествием, он дарит вам пластилин и предлагает каждому слепить букву, которая обозначает тот звук, который был у вас в начале занятия в картинках.