kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детям о деньгах

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей старшей группы " Детям о деньгах"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детям о деньгах»

Конспект занятия в старшей группе « Детям о деньгах»

Воспитатель Сапрыкина Светлана Александровна

Программное содержание :

- Продемонстрировать детям современные деньги, дать понятия »купюры» (бумажные деньги), « монеты» ( металлические деньги).

- Дать детям представление о том, откуда у людей берутся деньги, как нельзя поступать по отношению к деньгам.

- В игровой, занимательной форме закрепить у детей знание экономических понятий « деньги» , « товар» , « покупатель» , « дорого» , « дёшево» , информации о магазинах и их назначении .

-Познакомить с понятием « аукцион».

-Учить составлять из геометрических фигур предметы.

- Упражнять в увеличении цены на заданное число.

-Закрепить порядковый и обратный счёт до 10.

- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

- Воспитывать у детей интерес к экономике; такие качества, как экономность, рациональность.

Методы и приёмы:

-Игровой.

-Словесный.

-Практический.

Демонстрационный материал:

-Денежные купюры и монеты, копилка .

Раздаточный материал:

-Наборы геометрических фигур.

-Простые карандаши и альбомные листы.

-Шаблоны геометрической фигуры « квадрат».

-Карточки на тему «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Мебель».

Комплекты цифр от 1до 10.

Ход занятия

Воспитатель и дети садятся вокруг стола, на котором лежат небрежно брошенные купюры.

Воспитатель. Кто-то разбросал бумажки на столе. Выбросите их, пожалуйста.

Дети. Это же деньги.

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет взять себе эти деньги? ( Если кто-то из детей захочет взять себе купюру, нужно выяснить, для чего она ему нужна)

Воспитатель. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так? А где берут деньги? ( Ответы детей) Правильно ребята, их зарабатывают. Родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т.е. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

Ребята, а можно деньги отнимать у других? Я видела как люди выпрашивают деньги у людей. Правильно ли они поступают? ( Ответы детей ) А что ещё нельзя делать?

Дети. Воровать ( Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)

Воспитатель. Взрослые имеют какие-либо профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Профессий очень много (Обращается к детям.) Кто по профессии ваши родители? ( Ответы детей)

Для того чтобы получить профессию, надо много учиться, но сначала надо решить, какая работа тебе нравится. Кем бы вы хотели стать, когда вырастете? ( Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Копилка.) А что лежит в копилке? ( Ответы детей .)

Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся ?

Дети. Рубли.

Воспитатель( достаёт из копилки бумажные деньги). Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего.

Воспитатель (достаёт из копилки металлические деньги). Эти деньги называются монетами.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам заработать деньги самостоятельно, сыграв со мной в одну очень интересную игру, которая называется « Где, что, почём?» Для этого вам надо разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать это с помощью чисел. Тот, кто вытянет число меньше пяти, становится справа от меня, а тот, кто вытянет число больше пяти, - становится с левой стороны. Каждая команда выбирает себе капитана. ( Дети делятся на команды.) А сейчас, капитаны, подойдите ко мне и выберите названия своим командам.(Капитаны выбирают эмблемы для команд.)

Итак, начнём игру. Вам необходимо будет выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание ваша команда получит определённую сумму денег.

Игровые задания

  1. На столе лежат изображения предметов мебели ,посуды, продуктов и бытовой техники. Все картинки перемешаны. Задание командам: одной - отобрать все картинки, на которых изображены продукты и бытовая техника, а другой – отобрать картинки с мебелью и посудой. А также командам необходимо сказать, как называются магазины, в которых всё это продаётся. Стоимость задания 2 рубля.

  2. Каждой команде выдаётся по альбомному листу, шаблоны квадратов и простые карандаши по количеству игроков. Задание - экономно используя лист, обрисовать как можно больше квадратов. Стоимость задания 2 рубля.

  3. Конкурс капитанов. Капитанам выдаётся комплект цифр от 1 до 10. Задание выложить быстрее, а главное, правильнее в ряд цифры в порядке возрастания и убывания.

  4. На столе лежат геометрические фигуры. Задание: собрать фигуры из них ( цветок, домик, человека).

  5. Обеим командам предлагается представить, что они выиграли в лотерею большую сумму денег. На что потратят эти деньги? Стоимость задания 2 рубля. Каждая команда подсчитывает свой выигрыш.

  6. Воспитатель. А сейчас я предлагаю потратить честно заработанные деньги и приглашаю на аукцион.

  7. Итак , лот№1 сладкое угощение. Первоначальная цена 2 рубля. Кто больше. ( Дети увеличивают цену на рубль.)

  8. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детям о деньгах

Автор: Сапрыкина Светлана Александровна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание 2 класс "Что должны знать дети о деньгах" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-2-klass-chto-dolzhny-znat-dieti-o-dien-ghakh"
    ["file_id"] => string(6) "134698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416770836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект НОД «Что такое деньги» (познавательное развитие)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_nod_chto_takoe_dengi_poznavatelnoe_razvitie"
    ["file_id"] => string(6) "608845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654316858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "«Путешествие золотой монетки» - образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "puteshestvie_zolotoi_monetki_obrazovatelnaia_deiatelnost_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "629594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681458048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» "
    ["seo_title"] => string(117) "klassnyi-chas-priezientatsiia-proghrammy-finansovoi-ghramotnosti-dlia-dietiei-i-podrostkov-ja-bol-shie-chiem-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432983244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства