kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие золотой монетки» - образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Путешествие золотой монетки»

Основные цели: Формировать представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей развития денег, их назначением в жизни людей;

Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, номинал, чеканить, граверы

Воспитательные: Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие золотой монетки» - образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

«Путешествие золотой монетки» Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Путешествие золотой монетки»

Основные цели: Формировать представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей развития денег, их назначением в жизни людей;

Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, номинал, чеканить, граверы

Воспитательные: Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Дидактические материалы: Шаблоны монет, ножницы, тарелочки для раздаточного материала.

Оборудование: Интерактивная доска, мольберт – 2 шт., ноутбук, столы, стулья для детей

Краткая аннотация к работе: В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Конспект деятельности представлен для детей старшей группы и направлен на знакомство детей с историей возникновения денег их предназначением. Структура конспекта составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 3 основные части: 1-ая часть введение в игровую ситуацию, 2-ая часть – закрепление знаний детей о возникновении денег, финансовой грамотности обучающихся, 3-ая – рефлексия. Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Содержание занятия соответствует возрасту детей. Занятие проходит в игровой форме.



Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию


Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. - Хотите там побывать? - Тогда отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». На экране появляется изображение грустной монетки. Слайд№1 Голос монетки

«Здравствуйте ребята, вы меня узнали? В стране Экономике случилась беда, кто-то похитил всех моих подружек – монеток, и я осталась одна. Мне очень нужна ваша помощь!

Воспитатель: Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Хотите помочь золотой монетке? А сможете? А как вы ей поможете? (Дети предлагают свои варианты).

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, 2)постановка детской цели - помочь золотой монетке, вернуть ее подружек.


Актуализация


Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь нашей монетке, мы с вами должны знать все о них.

Кто мне скажет, монетка это, прежде всего что? правильно - это деньги! А для чего нам нужны деньги? - А какие еще бывают деньги? (бумажные) – А кто скажет, как называются бумажные деньги? – Купюры и банкноты.

Игра с мячом «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты услуг (уточнить, каких именно); - для оплаты проезда на транспорте; - для покупки подарков;

- Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

Воспитатель: Вы правы! Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Молодцы, много знаете о деньгах.

Этапные задачи: 1) актуализировать представления о деньгах; 2) закрепить знания о значении денег 3) знакомство с понятием слова купюра - банкнота

Затруднение в ситуации


Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кто мне скажет, откуда произошли деньги? историю появления денежных монет и бумажных купюр? (ответы детей) Затрудняетесь ответить? - А вам интересно узнать? - Откуда можно узнать, то чего мы не знаем? (варианты ответов)

Этапные задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, откуда произошли деньги, историю появления денег 2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.


«Открытие» нового знания (способа действия)


Воспитатель: - Ребята, а у меня как раз есть небольшой фрагмент мультфильма, об истории появления денег. Предлагаю вам его посмотреть.

Вопросы по просмотренному ролику: - чем раньше люди рассчитывались друг с другом? – что придумали потом? – почему люди отказались от ракушек, шкур, костей? – какие деньги придумали древние люди потом? Какие деньги используем мы сейчас?

- Молодцы!

Фиксация нового знания: «Исследователи монет» (индивидуальная работа): Воспитатель: - Я предлагаю вам ребята пройти за столы и рассмотреть монеты. Монеты чеканят на монетном дворе. А людей, которые изготавливают монеты по эскизам, называют граверами. Мы с вами держим в руках монеты России. Какой формы? - цвета? - размера? - (круглая, металлическая, звенит, монеты есть серебристого золотистого и цвета). Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображено число – это стоимость, а по-другому называется номинал монеты. Назовите мне номинал своей монеты. (Дети называют монеты разного достоинства) - Я хочу вам напомнить, что после работы с монетами. Что нужно сделать? (мыть руки) Ну, вот мы с вами и узнали все о деньгах, теперь мы сможем помочь нашей золотой монетке вернуть её подружек?

Этапные задачи: 1) сформировать представление о внешнем виде монеты; 2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.



Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка


Продуктивная деятельность «Изготовление монеток»

Ребята, я предлагаю вам отправиться в нашу 3D лабораторию, стать настоящим граверами, и попробовать самим сделать монеты! Каждый выберете себе эскиз, назовите номинал своей будущей монеты (дети называют цифру).

Пальчиковая гимнастика. Перед работой предлагаю размять пальчики.

В соответствии со своей цифрой подходите к столу. (Дети делятся на подгруппы).

ТБ. Прежде чем, мы приступим к изготовлению монет нужно вспомнить технику безопасности с зД ручкой, работу с ножницами

Совместная деятельность воспитателя и детей. Нанести номинал на заготовки

Воспитатель проговаривает вместе с детьми алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь.

Дети с номиналом в 1 рубль – работают с 3Д ручкой

Дети с номиналом 2 рубля – работают с пластилином и крупой

Дети с номиналом 5 рублей – работают с ножницами и с бумагой

Этапные задачи: выявить и зафиксировать опыт полученного нового знания


Осмысление


- Где мы с вами побывали? - Что мы делали в стране Экономики? – Что нового вы узнали в этой стране? Кому мы помогали?

-Чем мы ей помогли? - Почему вам удалось помочь? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что вам показалось сложным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степаненко Анастасия Владимировна

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства