- Посмотрите на эту картину. - Что изображено на картине? - Что это за животное? - Какую пользу приносят олени? Чем питаются? - Как называются сани? - Какое настроение у девочки, сидящей в нартах? - Почему думаете, что весёлое? - Как вы считаете, нравится ли девочке кататься на оленях? Почему? - Почему художник назвал картину «Дети Севера»? - Вы сказали, что девочка, сидящая в нартах, весёлая. - Как можно ещё сказать, какая она? - Подберите к слову «весёлая» слова, близкие по смыслу. (использование метода «подзорной трубы») - Складываем пальцы двух рук в трубочку, подносим её к правому глазу и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть , как можно больше предметов. - Теперь меняем глаза и проделываем тоже самое. - Какие основные объекты на картине вы увидели? Физкультминутка «У оленя дом большой» - А теперь давайте пофантазируем. Представьте себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался вместе с девочкой. (модель «глаз») - Что вы видите вокруг себя? (модель «нос») - Какой вокруг воздух? Чувствуете ли вы какие – либо запахи? (модель «ухо») - Какие звуки вы рядом слышите? (модель «руки») - Потрогайте руками снег. Какой он? - Подойдите к нартам, потрогайте, какие они на ощупь? Из чего они сделаны? - Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете, какой он? - А теперь «выйдите» из картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка налево) - Подумайте и скажите, что было раньше этого события. - А что было ДО этого события? (крепится красная стрелка направо) - А что будет ПОТОМ? - Мы с вами рассмотрели картину. Увидели и услышали много интересного. Давайте придумаем рассказ о девочке. Что было и чем всё закончилось. |