kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дидактическая сказка в изодеятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД  составленно в рамках нравстаенно-патриотического воспитания,так как мы живем на Дону и имеем богатый материал наших предков казаков, Я применила региональный компонент в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактическая сказка в изодеятельности"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10













Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе



Тема: «Дидактическая сказка в изодеятельности »













Воспитатель 1 квалификационной категории

В.А.Коваленко



город Донецк

2017 год



Программные задачи:


Образовательные

  • Расширять знания детей о быте и одежде казаков.

  • Продолжать знакомить детей с народным казачьим костюмом.

  • Закреплять умение детей украшать одежду казаков разными элементами узоров.

  • Закреплять умения и навыки, в нетрадиционном методе рисования.

Развивающие:

  • развивать связную речь, воображение , память , мелкую моторику.

  • Развивать чувство цвета, творческие способности детей.

· Развивать познавательный интерес к истории своего народа.


Воспитательные:


  • Воспитывать любовь к своей малой Родине.

  • учить сопоставлять сюжеты сказок, проводить параллели ;

  • вводить в активный словарь детей казачьи слова и выражения.

  • воспитывать чувство товарищества , дружелюбия.


Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области:

а) познавательное развитие;

б) речевое развитие;

в) использование игровой ситуации на занятии;

г) внедрение развивающих технологий;


Предварительная работа:

  • Беседы о Доне.

  • Беседы о предметах быта и одежды

  • Посещение казачьего куреня

  • Рассматривание иллюстрации на тему: «Одежда казаков».

  • магнитная доска, элементы костюма для игры «Одень казака и казачку»

Оборудование:


· силуэты детей (мальчика и девочки) в донском народном костюме

· заготовки для рисования по донским костюмам

· рисунки или фотографии с образцами одежды казака и казачки

· гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, печатки, штампы.

Методы: игровой, словесный, слуховой, наглядный, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, чтение, беседа.

работа


Ход ООД :

Дети входят в группу . Звучат казачьи песни.

Воспитатель: Ребята, а у нас не случайно в группе такие песни веселые звучат. Мы ведь с Вами живём на казачьей земле, и это песни которые поют казаки, они задорные и веселые. А вы знаете , казаки не только пели ,они ещё сочиняли сказки, про свой красивый край , про коней, про свои походы, про верность и любимых , и вот одну сказку я хочу Вам сегодня прочитать. В этой сказке будут незнакомые для вас слова, это так казаки говорили. Казачьи слова: грубка– печка; черики– невысокая кожаная обувь (тапки); парочка– юбка и кофта одного цвета; запон– фартук.

Проходите, присаживайтесь и слушайте.

Воспитатель читает казачью сказку

ПАПАХА.

Жила – была молодая казачка. Красивая – залюбуешься. Родители у неё давно умерли – сироткой осталась. Хозяйство вела исправно: в доме чистота, грубка побелена, рушники кругом расшитые, половички плетёные, на столе пампушки да варенички; на базах тоже порядок, скотина управлена, ухожена.

Проснулась казачка как-то ранним утром и решила стирку растеять. Собрала бельё и на речку отправилась. А там прохладно, тишина. Солнышко подниматься начало, залюбовалась девушка, вдруг слышит: «Ква-ква, глянь, красавица, по реке папаха плывёт». Удивилась она, что лягушка разговаривает по-человечьи. Стала искать её, а той и след уж простыл. Посмотрела, а по реке и впрямь папаха плывёт, наклонилась, а та ей в руки, словно живая. Как только девица папаху-то в руки взяла, сразу почувствовала, будто та зовёт её куда-то. Подумала-подумала, да и пошла. День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался. Вдруг видит: конь вороной стоит, а рядом казак недвижим лежит. Принесла девица воды, омыла казаку раны, перевязала. Открыл глаза удалой храбрец и зажмурился от красоты такой.

А вот что было дальше, я вам прочту немного позже. Ребята, вы помните в какой беспорядок превратилась одежда девушки, давайте ей поможем быть красивой и нарядной.

Вот такая сказка, она вам понравилась?

Давайте рассмотрим, какая одежда была у казаков и казачек.

Посмотрите, какой красивый костюм носит Казак: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги, казак надевает рубаху, брюки — шаровары . Зимой на плечи накидывает теплую бурку. На поясе казак носит кинжал и саблю.

А вот какой наряд носят казачки «парочку»: т.е. юбку и кофту, кофта или «кохточка» бывает разных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой — «бабочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, воротник «стойка» или с вырезом по объему шеи. Юбки пышные, снизу украшенные оборками, шнурком, мелкими складочками (по ходу объяснения показывает рисунки или фотографии с образцами женской казачьей одежды). На голове женщины завязывают платки, и одевали на волосы «кички», а девушки вплетают в косы ленты, на ногах казачки носят полусапожки.

Ребятки , а не засиделись ли вы на местах? Предлагаю размяться .

Физминутка

Мы ребята, хоть куда, ( руки на пояс, повороты в лево в право)

Солнцу говорим мы да! (руки вверх )

Дружно мы весну встречаем, (руки разводят в стороны )

И по лужам пробегаем! ( бег на месте)


Воспитатель: (показ кукол в казачьих костюмах)

Посмотрите, дети, как нарядно одеты казак и казачка, давайте полюбуемся их одеждой. Нам предстоит интересная работа. И сейчас я предлагаю Вам украсить казачью одежду. Перед вами несколько образцов одежды, украшенных разными узорами. Давайте рассмотрим их: одежда украшена кружочками, запятыми, кустиками, волнистыми линиями, зигзагами. Обратите внимание , что узоры расположены симметрично.

Каким способом можно изобразить эти элементы?

Ответы детей( рисовать кончиком кисти, ватными палочками, использовать печатки, штампы)

Воспитатель: Какие на ваш взгляд цвета особенно сочетаются?

Ответы детей (жёлтый- зелёный, красный- синий)

Воспитатель: Кому какая расцветка понравилась? Я предлагаю вам украсить одежду, сначала за тонируем какого цвета будет одежда, а затем яркими цветами украсим узоры.

Дети приступают к работе.(Звучит негромко музыка)

Воспитатель: Вот ребята ,давайте рассмотрим какая казачья одежда у вас получилась.

Дети по желанию описывают свой вид одежды. Рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитатель: Вот эту красивую одежду мы подарим казаку и казачке. А чем же закончилась сказка хотите узнать?

И женился казак на своей спасительнице. Они и сейчас счастливо живут, пампушки жуют, вам привет передают.

Вот такая сказка с хорошим концом.

Я думаю этой молодой казачьей семье понравились ваши наряды.

Молодцы!



Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные

области:












Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10







Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе












Воспитатель старшей группы

В.А.Коваленко










Город Донецк

2017год

артнерских отношений;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дидактическая сказка в изодеятельности"

Автор: Коваленко Валентина Анатольевна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_fio"
    ["file_id"] => string(6) "375094"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483449437"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Развивающая среда "
    ["seo_title"] => string(23) "razvivaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "170786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423586132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности »."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_priedmietno_razvivaiushchiei_sriedy_po_opytno_ekspierimiental_nomu_nap"
    ["file_id"] => string(6) "432441"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508059104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства