ООД составленно в рамках нравстаенно-патриотического воспитания,так как мы живем на Дону и имеем богатый материал наших предков казаков, Я применила региональный компонент в своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, чтение, беседа.
работа
Ход ООД :
Дети входят в группу . Звучат казачьи песни.
Воспитатель: Ребята, а у нас не случайно в группе такие песни веселые звучат. Мы ведь с Вами живём на казачьей земле, и это песни которые поют казаки, они задорные и веселые. А вы знаете , казаки не только пели ,они ещё сочиняли сказки, про свой красивый край , про коней, про свои походы, про верность и любимых , и вот одну сказку я хочу Вам сегодня прочитать. В этой сказке будут незнакомые для вас слова, это так казаки говорили. Казачьи слова: грубка– печка; черики– невысокая кожаная обувь (тапки); парочка– юбка и кофта одного цвета; запон– фартук.
Проходите, присаживайтесь и слушайте.
Воспитатель читает казачью сказку
ПАПАХА.
Жила – была молодая казачка. Красивая – залюбуешься. Родители у неё давно умерли – сироткой осталась. Хозяйство вела исправно: в доме чистота, грубка побелена, рушники кругом расшитые, половички плетёные, на столе пампушки да варенички; на базах тоже порядок, скотина управлена, ухожена.
Проснулась казачка как-то ранним утром и решила стирку растеять. Собрала бельё и на речку отправилась. А там прохладно, тишина. Солнышко подниматься начало, залюбовалась девушка, вдруг слышит: «Ква-ква, глянь, красавица, по реке папаха плывёт». Удивилась она, что лягушка разговаривает по-человечьи. Стала искать её, а той и след уж простыл. Посмотрела, а по реке и впрямь папаха плывёт, наклонилась, а та ей в руки, словно живая. Как только девица папаху-то в руки взяла, сразу почувствовала, будто та зовёт её куда-то. Подумала-подумала, да и пошла. День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался. Вдруг видит: конь вороной стоит, а рядом казак недвижим лежит. Принесла девица воды, омыла казаку раны, перевязала. Открыл глаза удалой храбрец и зажмурился от красоты такой.
А вот что было дальше, я вам прочту немного позже. Ребята, вы помните в какой беспорядок превратилась одежда девушки, давайте ей поможем быть красивой и нарядной.
Вот такая сказка, она вам понравилась?
Давайте рассмотрим, какая одежда была у казаков и казачек.
Посмотрите, какой красивый костюм носит Казак: на голове папаха из каракуля, на ногах сапоги, казак надевает рубаху, брюки — шаровары . Зимой на плечи накидывает теплую бурку. На поясе казак носит кинжал и саблю.
А вот какой наряд носят казачки «парочку»: т.е. юбку и кофту, кофта или «кохточка» бывает разных фасонов: приталенные по бедрам с оборкой — «бабочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный, воротник «стойка» или с вырезом по объему шеи. Юбки пышные, снизу украшенные оборками, шнурком, мелкими складочками (по ходу объяснения показывает рисунки или фотографии с образцами женской казачьей одежды). На голове женщины завязывают платки, и одевали на волосы «кички», а девушки вплетают в косы ленты, на ногах казачки носят полусапожки.
Ребятки , а не засиделись ли вы на местах? Предлагаю размяться .
Физминутка
Мы ребята, хоть куда, ( руки на пояс, повороты в лево в право)
Солнцу говорим мы да! (руки вверх )
Дружно мы весну встречаем, (руки разводят в стороны )
И по лужам пробегаем! ( бег на месте)
Воспитатель: (показ кукол в казачьих костюмах)
Посмотрите, дети, как нарядно одеты казак и казачка, давайте полюбуемся их одеждой. Нам предстоит интересная работа. И сейчас я предлагаю Вам украсить казачью одежду. Перед вами несколько образцов одежды, украшенных разными узорами. Давайте рассмотрим их: одежда украшена кружочками, запятыми, кустиками, волнистыми линиями, зигзагами. Обратите внимание , что узоры расположены симметрично.
Каким способом можно изобразить эти элементы?
Ответы детей( рисовать кончиком кисти, ватными палочками, использовать печатки, штампы)
Воспитатель: Какие на ваш взгляд цвета особенно сочетаются?
Ответы детей (жёлтый- зелёный, красный- синий)
Воспитатель: Кому какая расцветка понравилась? Я предлагаю вам украсить одежду, сначала за тонируем какого цвета будет одежда, а затем яркими цветами украсим узоры.
Дети приступают к работе.(Звучит негромко музыка)
Воспитатель: Вот ребята ,давайте рассмотрим какая казачья одежда у вас получилась.
Дети по желанию описывают свой вид одежды. Рассказывают, что понравилось больше всего.
Воспитатель: Вот эту красивую одежду мы подарим казаку и казачке. А чем же закончилась сказка хотите узнать?
И женился казак на своей спасительнице. Они и сейчас счастливо живут, пампушки жуют, вам привет передают.
Вот такая сказка с хорошим концом.
Я думаю этой молодой казачьей семье понравились ваши наряды.
Молодцы!
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные
области:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе