kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»

Программное содержание: познакомить детей с фиолетовым цветом.

 Закрепить знание названия фиолетового цвета.

 Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов.

 Упражнять детей в счете до 3.

 Познакомить детей с новым насекомым - жуком жужелица, занесенным в Красную книгу.

 Воспитывать экологическую культуру.

 Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

 Поощрять интерес детей к работе с цветом.

 Развивать воображение детей, внимание, мелкую моторику.

Словарь: слова - фисташки, жужелица, Красная книга.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке, книга "Редкие животные и растения Крыма", фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.

Ход занятия:

1. Сказка о фиолетовом дворце

Ребята, послушайте сказку:

 В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак фиолетовую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"

Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

 "Фиолетовой фиалке надоело жить в саду

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна."

 Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: "Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку". Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. "Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня" - добавил жук Жужелица."А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?" - спросила Фи.

"Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки - защитники".

Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.

Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: "Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!" Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.

2. Беседа по содержанию сказки

 • Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?

• Вспомните, как звали маленькую принцессу?

• Какого цвета был её дворец?

• Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)

• Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).

• Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков она

 брала с собой для птичек? (три).

• Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета?

 (дома, деревья, небо, солнце и даже еда).

• Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).

• Какая была принцесса? (добрая, но капризная).

• А что она любила? (сад).

• Сколько растений росло в ее саду? (много).

• Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).

• Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?

• Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья?

 Нравится вам фиолетовый цвет?

• Для чего хотела сорвать цветок принцесса?

 (Чтобы поставить его в вазу для мамы).

• Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).

• Почему жук просил не губить садовую фиалку?

 (Она долго не стоит в вазе и гибнет).

• Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?

• Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).

Да, ребята, жук Жужелица - это полезный жук, который живет в наших краях. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица - редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие - в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.

Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите? Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук). Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).

Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром. В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем. Давайте поиграем:

3. Дидактические игры на закрепление. Игра "Путаница"

 Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

Ход игры: детям показывают картинку- "Путаницу". Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно.

4. Динамическая гимнастика с элементами профилактики плоскостопия и сколиоза

 Ножки, ножки, бежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок,

Сапожок нашли и домой пошли.

Мы походим на носках,

Мы пройдем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы идем так все ребята

И как мишка косолапый.

Мы с вами погуляли, отдохнули и опять пришли в свою группу. Давайте поиграем.

5. Дидактическая игра «Чего не бывает»

 Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:

 - фиолетовое яблоко

- рыжая лиса

- синий огурец

- фиолетовый баклажан и т.п.

6. Изодеятельность

 Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов.

Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.

Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»



Программное содержание: познакомить детей с фиолетовым цветом.

Закрепить знание названия фиолетового цвета.

Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов.

Упражнять детей в счете до 3.

Познакомить детей с новым насекомым - жуком жужелица, занесенным в Красную книгу.

Воспитывать экологическую культуру.

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Поощрять интерес детей к работе с цветом.

Развивать воображение детей, внимание, мелкую моторику .

Словарь: слова - фисташки, жужелица, Красная книга.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке, книга "Редкие животные и растения Крыма", фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.

Ход занятия:

1. Сказка о фиолетовом дворце

Ребята, послушайте сказку:

В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке . Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак фиолетовую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"

Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

"Фиолетовой фиалке надоело жить в саду

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна."

Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: "Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку". Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. "Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня" - добавил жук Жужелица."А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?" - спросила Фи.

"Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки - защитники".

Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы.

Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: "Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!" Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесс отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.

2. Беседа по содержанию сказки

• Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?

• Вспомните, как звали маленькую принцессу?

• Какого цвета был её дворец?

• Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)

• Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).

• Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков она

брала с собой для птичек? (три).

• Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета?

(дома, деревья, небо, солнце и даже еда).

• Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).

• Какая была принцесса? (добрая, но капризная).

• А что она любила? (сад).

• Сколько растений росло в ее саду? (много).

• Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).

• Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?

• Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья?

Нравится вам фиолетовый цвет?

• Для чего хотела сорвать цветок принцесса?

(Чтобы поставить его в вазу для мамы).

• Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).

• Почему жук просил не губить садовую фиалку?

(Она долго не стоит в вазе и гибнет).

• Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?

• Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).

Да, ребята, жук Жужелица - это полезный жук, который живет в наших краях. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица - редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие - в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.

Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите? Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук). Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).

Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром. В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем. Давайте поиграем:

3. Дидактические игры на закрепление. Игра "Путаница"

Оборудование: картинки с изображениями животных, растений и т.д., которые раскрашены в нехарактерные для них цвета.

Ход игры: детям показывают картинку- "Путаницу". Им необходимо внимательно её рассмотреть и зачеркнуть предметы раскрашенные неверно.

4. Динамическая гимнастика с элементами профилактики плоскостопия и сколиоза



Ножки, ножки, бежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок,

Сапожок нашли и домой пошли.

Мы походим на носках,

Мы пройдем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы идем так все ребята

И как мишка косолапый.

Мы с вами погуляли, отдохнули и опять пришли в свою группу. Давайте поиграем.

5. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует - хлопните в ладоши:

- фиолетовое яблоко

- рыжая лиса

- синий огурец

- фиолетовый баклажан и т.п.

6. Изодеятельность

Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов.

Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.

Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Фиолетовая сказка»

Автор: Бречко Наталья Васильевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства