Урок по математике: ”Число 5”
Сегодня у нас гости. Давайте мы их встретим.
Здравств уйте /
Ждет гостей сегодня кошка
и волнуется немножко
Что-то гости не идут>
Ну а гости тут как тут.
1) Белка в листочке несет орешки
2) Ежик торопится подарить иголки
3 )Катит медвежонок меду бочонок
4 }Заяц в мешочке несет морковки
5} Серый волк несет мешок грибов
6)Важная коза несет горшок цветочков
7 )Пес Тимофей тащит фоторужье.
А теперь надо сосчитать, сколько гостей собралось у
кошки. Правильно гостей семь.
Сколько их на первой дорожке? (4)
На второй? (3)
Где больше? А где меньше?
А что сделать для того, чтобы их было поровну?
( убрать одного из зверей на верхней полосе)
Правильно> будет поровну.
Продолжаем, говорим.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Чрезвычайно чисто.
Сколько чертят? (4 }
Выложить на верхней полосе столько же собачек.
Сколько их? (4 )
На нижнюю полосу котят, но на одного котенка
больше.
Сколько котят? (5 )
Кого больше? Кого меньше? На сколько больше? На
сколько меньше ?
Показать число пять.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руки вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Повторим, покажем.
Работа с раздаточным материалом.
На наборном полотне выложить пять грибочков.
На нижней полосе столько же цыплят.
Сколько их стало на наборном полотне?
(Стало поровну)
Сделайте так, чтобы цыплят стало меньше, чем
грибочков, на один.
А теперь сделайте поровну. Молодцы!
Физкультурная минутка.
А теперь вспомним геометрические фигуры
Работа с раздаточным материалом.
Выложить геометрические фигуры в выложенном
порядке.
Который по счету прямоугольник; круг> треугольник,
квадрат?
Выкладывание домика из семи геометрических форм.
Четыре Анюточки
Не устав ни чуточки
Пляшут третьи суточки
Все под прибауточки.
Чок, чок, каблучок.
Чуки- чуки- чуки- чо к.
Сказка о ежах. Сколько было в ней ежей?
Шли бараны по дороге
Замочили в луже ноги
Раз, два, три, четыре, пять
Стали ноги вытирать:
Кто платочком, кто тряпицей, кто дырявой рукавицей.
Сколько было баранов? (3)
А козлят у козы сколько было? (семеро)
А уток в камыше ? (1 )
А Катюше к сколько в деревушке?
Ветер осенью летал,
Ветер листики считал,
Красный лист, зеленый лист,
Липы лист, клена лист.
Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал?
Хорошо мы поработали. Все молодцы.
Назовите число, с которым мы сегодня
познакомились.
? 5 ?. Правильно ?5 ?.__