Постановка учебной цели и задачи | - Наш урок математики сегодня будет необычный. Мы отправимся на машине времени в прошлое. А как вы думаете, почему мы отправляемся в прошлое? -Закройте глаза. Мы отправляемся. (Музыка) -Откройте глаза. Я приветствую вас в комнате знаний, где совершаются открытия. Мои юные друзья, я прошу вас помочь мне сегодня сделать одно великое открытие. Я знаю, что на прошлых уроках математики вы научились сравнивать числа. Как можно сравнить двузначные числа? -Сравните числа: 45 и 63; 25 и 27; 15 и 17; Проверим ответ Аделины -Какие числа мы с вами сравнивали? 619 и 617. -Можете ли сравнить эти числа? -Как вы думаете, какое открытие мы сегодня сделаем? Кто может назвать тему урока? -Что мы сегодня с вами узнаем? -А чему научимся? -Для чего нам нужны знания как сравнивать трехзначные числа в жизни? -Так что мы сегодня сможем? Кто догадался какова последовательность нашей работы? | Потому что вся математика: все законы были открыты в прошлом. Нет Сначала по десяткам, потом по единицам, по числовому ряду Двузначные Мы не знаем ещё как сравнивать трехзначные числа Сравнение трехзначных чисел Сравнение трехзначных чисел. Правило сравнения трехзначных чисел Научимся сравнивать трехзначные числа Применять полученные знания на практике | П2, Р3, К3, Л2, Л3 |
Этап открытия новых знаний /учебное действие | -Сядьте правильно! -Итак, мои юные помощники, начинаем с вами нашу исследовательскую работу. -Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь как говорил мой друг ученый - математик Архимед «Что открыто своим трудом запоминается навсегда» -Посмотрите на первую пару чисел: 576 и 614. Предложите свои варианты, как можно сравнить эти числа, вспомнив правило сравнения трехзначных чисел? Посмотрите внимательно на первую цифру чисел? Какой разряд она обозначает? Так с какого разряда начнете сравнивать трехзначные числа? Какой вывод, вы можем сделать? -Какое из этих двух чисел меньше? -Посмотрите на вторую пару чисел: 475 и 415. Что вы видите? Если цифра сотен одинаковая, то, с какого разряда вы будете начинать сравнивать? -Какой вывод, вы можете сделать? -Какое число меньше? -Посмотрите на третью пару чисел: 814 и 817. Что интересного в этой паре? Значит, по какому разряду вы будете сравнивать? -Какой вывод, вы можем сделать? -А теперь вам необходимо завершить исследование. Составим правило сравнения трехзначных чисел. Для этого вы будете работать в парах. Первая пара будет работать у интерактивной панели, а 2 и 3 на планшетах. - Кто напомнит правила работы в парах? -Кто напомнит правила работы с планшетами? -Приступайте к работе. -Первая пара прочитайте 1 пункт плана; Вторая пара 2 пункт; Третья пара 3 пункт. Мы провели с вами большую исследовательскую работу и открыли правило сравнения трехзначных чисел. Мы выполнили с вами первую задачу. Так что же мы узнали сегодня? | С сотен Больше то число, в котором число сотен больше. Десятков Если в двух числах цифра сотен одинаковая, то больше будет то число, у которого больше цифра десятков. Единицы По числу единиц, так как число сотен и десятков одинаковое. Мы узнали правило сравнения трехзначные числа | Пр1, Пр2, П1, П2, П3, Р3, К1, К2, К3, Л1, Л2, Л3 |
Действие контроля и самоконтроля | -Сядьте правильно! Откройте учебники на странице 48-й. Упражнение №2. Сейчас каждый на конкретном примере объяснит, как он будет сравнивать числа, используя выведенное нами правило. Оно представлено на слайде. Кто хочет начать? -А теперь поработаем в группах. Разделитесь на 2 группы по вашему желанию. Кто напомнит правила работы в группах? Кто напомнит правила работы у интерактивной панели и доски? -Вам необходимо сравнить числа, выбрав подходящую деталь пазла к нужному знаку. https://learningapps.org/watch?v=ph1adu5y524 -Приступайте к выполнению задания. -Ребята, посмотрите, какую же еще мы с вами задачу выполнили? -А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. На уроках окружающего мира мы с вами изучали озера, а сейчас вам предстоит сравнить их глубины. Перед вами лежат карточки с заданиями. Задания разделены на три уровня сложности. Внимательно прочтите задание и каждый выберете для себя уровень, с которым он может справиться. Приступайте к выполнению задания. Кто выполнял задание первого уровня? Проверьте в соответствии с образцом, покажите сигналами Второго уровня? Проверьте в соответствии с образцом, покажите сигналами -Я уверенна, что нашлись те, кто выполнил задание третьего уровня. Проверьте в соответствии с образцом, покажите сигналами - Мои юные помощники, сейчас вы были не только учеными - математиками, но и смогли применить свои знания при сравнении глубин озер. -Какую задачу мы выполнили? | Называют правила работы в группах Правила работы у интерактивной панели и доски Выбирают уровень Проверяют каждый свой уровень Смогли применять знания на практике | Пр1, Пр2, П1, П2, П3, Р1, К1, К3, Л1, Л2, Л3 |
Действие оценки и самооценки | Сядьте правильно! -Итак, мои юные друзья, наше путешествие в прошлое подходит к концу. -Какие открытия вы сделали на уроке? Где в жизни пригодятся полученные сегодня знания? - вначале урока мы ставили задачи. А как нам удалось их решить? -А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. -Если вы довольны своей работой и вам все было понятно, возьмите шапочку ученого. Поздравляю теперь ты в рядах юных ученых! А что больше всего тебе понравилось? А если вы хотите узнать что-то больше по данной теме, возьмите свиток, он поможет вам ответить на все вопросы. А что именно ты хочешь узнать? Я хочу отметить.... (имя) хорошо отвечала при сравнении чисел в учебнике. (имена) выбрали самый сложный уровень -Наведите порядок на рабочем месте! Наше путешествие окончено! Нам пора возвращаться обратно! Закройте глаза (музыка). | Сравнивать глубину озер, высоту гор Да Оценивают свою деятельность | Р2, К3, Л2 |