Просмотр содержимого документа
«Буква "Н". Звуки "Н - НЬ".»
Конспект логопедического занятия
(подготовительная группа)
Тема: « Буква Н. Звуки Н и НЬ».
Цель: познакомить с буквой «Н» и со звуками «Н – НЬ».
Оборудование: на доске два цветка с пятью лепестками каждый. В центре первого цветка
находится буква «Н» синего цвета, а в центре второго цветка буква «Н» зеленого цвета.
Тетради для индивидуальной работы, карточки со слоговыми домиками.
Ход занятия.
1.Орг.момент
Сядет тот, кто назовёт гласные буквы.
2. Основная часть.
1) Ознакомление с буквой «Н».
Характеристика буквы и звука «Н» - согласный, звонкий, твёрдый.
2) Сравнение артикуляции звуков «Н» и «НЬ»: логопед показывает правильную артикуляцию твердого и мягкого звуков.
3) Логопед: гласные звуки проснулись и увидели два необычных цветка с лепестками и
буквами синего и зелёного цвета в центре цветков.
- Что за буква пришла в гости к гласным буквам? (Ответы детей).
Логопед: на лепестках первого цветочка твердые гласные, на лепестках второго мягкие гласные. Какие слоги получились на первом цветочке? Какие на втором? Как звучит «Н» синего цвета? Как звучит «Н» зелёного цвета? (Ответы детей).
Логопед: буква «Н» умеет говорить двумя голосами: твердо (на, но, ну, ны ,нэ) и мягко (ня, нё, ню, ни, не). Достаньте слоговые домики с гласными звуками и соедините с буквой «Н». Прочитайте какие слоги получились? (Ответы детей).
3. Физ.пауза. Упражнения для глаз.
- Посмотрите на потолок, на пол, в стороны, на пальцы рук. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. Молодцы!
4. Игра «Найди звук «Н»».
Дети определяют позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Логопед называет слова: носок, сон, зонт, носорог, санки, ночь, ландыш и др.(Ответы детей).
5.Логопед: достаньте тетради и нарисуйте букву «Н».
6. Итог занятия.
Логопед: С какой буквой и какими звуками мы познакомились? Что нового узнали?
Когда буква говорит твердо, а когда мягко? (Ответы детей).