kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизации звука «Л» в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизации звука «Л» в тексте для подготовительной к школе группы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизации звука «Л» в тексте.»



КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА


ТЕМА: Автоматизации звука «Л» в тексте.









ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:


«Речевое развитие»

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений, артикуляционного уклада звука «Л»; Создавать условия для автоматизации звука «Л» в тексте; Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие»: способствовать развитию моторики кистей и пальцев рук.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Л»; Выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; Дает правильную артикуляционную характеристику звука «Л»;

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Тема: «Животные жарких стран»

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, карточки со словами, с картинками.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Саша, сегодня к нам приехал гость, и просит о помощи, он не справляется с заданиями, поможем ему? а кто это ты узнаешь, когда отгадаешь загадку. Послушай внимательно и узнай по описанию, кто это? Это животное обитает в жарких странах. Оно перевозит грузы на спине. У него большие уши и длинный хобот. Кто это? (слон).

Правильно! Какой второй звук в этом слове? (Л)


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):


Содержание ОД

Формы работы (вид деят-ти)

Наличие средства

у детей

Образ-ые задачи



Сегодня мы будем говорить о нашем госте слоне. И нам нужно будет помочь слону выполнить все задания.


Расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л].

Где должен быть язычок?

Ответ ребёнка: Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый.

Звук «Л» какой? (согласный, сонорный, звонкий, твердый. Звук обозначается синим цветом).






Слон предлагает поиграть в интересную игру.


Была в лесу белка, и был у белки дом. Жила белка в дупле. Пришли Миша и Слава взяли её к себе. И белка жила у них в клетке.




Характеристика звука
























Игра «хлопни в ладоши на звук Л»




Схема характеристики звука

























Карточки.



Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «Р»























Развитие фонематического слуха.


Слон просит тебя вместе с ним выполнить это задние, давай поможем ему.


В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)




Пальчиковая гимнастика «Слон»


Двигательный образец.


Содействовать развитию моторики кистей и пальцев рук

Слон нашел вот такие картинки и не знает, как их можно использовать.

Давай отгадаем, что же за картинки, для чего они нужны?

Правильно! Это картинки из артикуляционной гимнастики звука Л.

Давай сделаем их вместе со слоном.


«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо. верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

« Вкусное варенье»

 Блин мы ели с наслажденьем-


Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.


Артикуляционная гимнастика


Двигательный образец; Картинки.

Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Л».


Слону трудно прочитать стих, он просит о помощи. Давай вместе поможем ему прочитать стих.


лы-лы-лы, лы-лы-лы

забивали мы голы,

лу-лу-лу, лу-лу-лу

возле окон на полу,

ла-ла-ла, ла-ла-ла

не заметили стекла.

лу-лу-лу, лу-лу-лу

мы не били по стеклу,

ла-ла-ла, ла-ла-ла

только нет в окне стекла.




Молодец!

Теперь, когда мы поиграли, слон устал и ему хочется послушать рассказ, давай расскажем ему?


У Милы был белый котик. Его звали Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле тёплые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай лапками толкать клубок. Клубок упал со стола на пол. Котик катал клубок по полу, толкал его лапками. Беляк катал, катал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: «Ай, ай, какой ты шалун, Беляк!»








Стих «забивали мы голы»






























Расскажи текст «Шалун»






Карточки.

































Карточки с картинками.







Автоматизация звука «л» в тексте.




























Автоматизация звука «л» в тексте.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(рефлексивный этап)

Молодец! Какой звук мы сегодня закрепляли?

Какие самые трудные задания были для тебя? Почему? Все задания ты выполнил и

слон благодарит тебя за то, что ты помог ему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизации звука «Л» в тексте.

Автор: Кремер Катерина Виктровна

Дата: 14.07.2022

Номер свидетельства: 611093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня"
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytoiekorriektsionnorazvivaiushchieiezaniatiienatiemuavtomatizatsiiazvukashdliariebienkasonr3urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "309251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458757688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье». "
    ["seo_title"] => string(152) "individual-noie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznositiel-noi-storony-riechi-avtomatizatsiia-zvuka-v-tiema-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "136479"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства