kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

??

Цель:  сформировать навык произношения звука «Л» в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Координация речи с движением.
  • Коррекция нарушений слоговой структуры слова.

Образовательные:

  • Автоматизация звука «Л» в изолированном произношении, слогах, словах, заученной речи.

Развивающие:

  • Развитие внимания.
  • Развитие памяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: картинки со звуком «Л», разрезная азбука, предметы для выработки воздушной струи.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила).

- Скажи пожалуйста есть в этом слове звук «Л»?

- Назови звуки в слове  ПИЛА по порядку?

2. Основная часть.

Работа с кассами.

Выкладывание слова  ПИЛА.

- Сколько звуков в этом слове? (кол – во).

Анализ артикуляции звуков.

Характеристика звука.

- Как правильно произноситься звук «Л»?

- При произношении  звука «Л» губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка находиться за верхними зубами.

- Звук «Л» согласный или гласный?  Почему?(во рту есть преграда?

- Звонкий или глухой? (при произнесении звука «Л» горлышко дрожит).

- Твёрдый или мягкий?(твёрдый).

Развитие речевого дыхания.

- Сейчас мы с тобой выполним дыхательные упражнения.

Развитие мелкой моторики.

Упражнения: «Солнечные лучики», «Бабочка», «Ножницы», «Коготки», «Пальчики здороваются».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

«Дудочка»

«Рыбка»

«Грибок»

«Лошадка»

«Иголочка»

«Качели»

«Почистим верхние зубки».

Мелодико – интонационное развитие речи.

- Произнеси звук «Л» громко, тихо, долго, коротко.

Физминутка.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Тут  стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

Головой теперь вращаем,

Вправо, влево, а потом

Три, четыре приседаем,

Наши ножки разомнём.

Автоматизация звука «Л» в обратных слогах.

- Слушай внимательно и повторяй за мной:

Ал – ол – ул – ыл

Алс – олс – улс – ылс

Асл – осл – усл – ысл (2 раза).

Автоматизация  звука «Л» в словах:

Отражённо:

Бал, вал, жал, дал, мал, мял, вёл, шёл, гул, дул.

Картинки со звуком «Л» (произносить слова выделяя звук).

Автоматизация звука «Л» в чистоговорках.

Ал – ал – ал – я днём не спал.

Ол – ол – ол – я видел футбол.

Ул – ул – ул – я сел на стул.

Ил – ил – ил – я гол забил.

Ыл – ыл – ыл – у нас суп остыл.

Автоматизация звука «Л» в заученной речи.

Любит сладкое лошадка,

Дам лошадке шоколадку (3 раза).

Работа с текстом.

Вставь пропущенные буквы:

Палка, вокзал, футбол, стучал, чулки, мыло, рыболов, лошадка, колбаса, ложка.

3. Итог занятия.

- Какой звук сегодня на занятии повторяли?

- Как правильно произносится звук «Л»?

- Звук «Л» согласный или гласный? Твёрдый или звонкий?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложении. »

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложении.

Цель: сформировать навык произношения звука «Л» в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Координация речи с движением.

  • Коррекция нарушений слоговой структуры слова.

Образовательные:

  • Автоматизация звука «Л» в изолированном произношении, слогах, словах, заученной речи.

Развивающие:

  • Развитие внимания.

  • Развитие памяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: картинки со звуком «Л», разрезная азбука, предметы для выработки воздушной струи.









Ход занятия.

  1. Орг.момент.


Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила).

- Скажи пожалуйста есть в этом слове звук «Л»?

- Назови звуки в слове ПИЛА по порядку?

2. Основная часть.

Работа с кассами.

Выкладывание слова ПИЛА.

- Сколько звуков в этом слове? (кол – во).

Анализ артикуляции звуков.

Характеристика звука.

- Как правильно произноситься звук «Л»?

- При произношении звука «Л» губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка находиться за верхними зубами.

- Звук «Л» согласный или гласный? Почему?(во рту есть преграда?

- Звонкий или глухой? (при произнесении звука «Л» горлышко дрожит).

- Твёрдый или мягкий?(твёрдый).

Развитие речевого дыхания.

- Сейчас мы с тобой выполним дыхательные упражнения.

Развитие мелкой моторики.

Упражнения: «Солнечные лучики», «Бабочка», «Ножницы», «Коготки», «Пальчики здороваются».

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

«Дудочка»

«Рыбка»

«Грибок»

«Лошадка»

«Иголочка»

«Качели»

«Почистим верхние зубки».

Мелодико – интонационное развитие речи.

- Произнеси звук «Л» громко, тихо, долго, коротко.

Физминутка.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Тут стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

Головой теперь вращаем,

Вправо, влево, а потом

Три, четыре приседаем,

Наши ножки разомнём.

Автоматизация звука «Л» в обратных слогах.

- Слушай внимательно и повторяй за мной:

Ал – ол – ул – ыл

Алс – олс – улс – ылс

Асл – осл – усл – ысл (2 раза).

Автоматизация звука «Л» в словах:

Отражённо:

Бал, вал, жал, дал, мал, мял, вёл, шёл, гул, дул.

Картинки со звуком «Л» (произносить слова выделяя звук).

Автоматизация звука «Л» в чистоговорках.

Ал – ал – ал – я днём не спал.

Ол – ол – ол – я видел футбол.

Ул – ул – ул – я сел на стул.

Ил – ил – ил – я гол забил.

Ыл – ыл – ыл – у нас суп остыл.

Автоматизация звука «Л» в заученной речи.

Любит сладкое лошадка,

Дам лошадке шоколадку (3 раза).

Работа с текстом.

Вставь пропущенные буквы:

Палка, вокзал, футбол, стучал, чулки, мыло, рыболов, лошадка, колбаса, ложка.

3. Итог занятия.

- Какой звук сегодня на занятии повторяли?

- Как правильно произносится звук «Л»?

- Звук «Л» согласный или гласный? Твёрдый или звонкий?




























Анализ индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложении.

Занятие проводилось с ребёнком c диагнозом недостатки письма и чтения у ребёнка с ОНР третьего уровня. Занятие по теме автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложении занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

На занятии были поставлены следующие цель и задачи:

Цель: сформировать навык произношения звука «Л» в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Координация речи с движением.

  • Коррекция нарушений слоговой структуры слова.

Образовательные:

  • Автоматизация звука «Л» в изолированном произношении, слогах, словах, заученной речи.

Развивающие:

  • Развитие внимания.

  • Развитие памяти.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: картинки со звуком «Л», разрезная азбука, предметы для выработки воздушной струи.

Поставленые цели и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал учащегося к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребёнка и задачами занятия.

Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными возможностями детей. Речевой материал соответствует целям и задачам занятия. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

На занятии были использованы упражнения на развитие речевого выдоха, упражнение на развитие мелкой моторики, а также упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы. Речевой материал был подобран с учётом возможностей ребёнка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. На занятии ребёнок работал активно. Цель была достигнута.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложении.

Автор: Ксенева Наталья Петровна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "278940"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453147039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»  (2 класс 2 вид) "
    ["seo_title"] => string(149) "plan-konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-po-tiemie-siem-ia-avtomatizatsiia-zvuka-r-2-klass-2-vid"
    ["file_id"] => string(6) "131135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416080658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП по теме: звук Ч, правило - звонкий согласный в конце слов, текст «Шарик». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-rsv-i-fp-po-tiemie-zvuk-ch-pravilo-zvonkii-soghlasnyi-v-kontsie-slov-tiekst-sharik"
    ["file_id"] => string(6) "239555"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444820249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства