kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ РЕБЕНКА С ОНР 3 УРОВНЯ

Тема: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Гинкель Светлана Александровна

Учитель – логопед КГУ «КППК Сарыкольского района»

Поселок Сарыколь

Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];

-продолжать учить правильно произносить звук [ш]  в слогах, словах, предложениях;

-учить определять наличие звука в словах;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

-уточнять и расширять представления о домашней птице – гусе;

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь через составление рассказа – описания;

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический   слух;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: картинка (гусь), картинки для артикуляционной гимнастики, картинки для характеристики звука [ш], слоговая тропинка, схемы слов, предметные картинки со звуком [ш], карточки со слогами, схемы для предложений, схема для рассказа, «Мишень настроения».

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Влад, добрый день, а день сегодня добрый, потому что за окном хорошая погода и у нас гости! Давай друг другу улыбнемся, и поприветствуем наших гостей улыбкой»

II.Сообщение темы занятия.

1.-Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я –.
( Гусь)

-Вот он и сам. Гусь умеет шипеть: ш-ш-ш, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем продолжать учиться говорить звук [ш] красиво и правильно в словах и предложениях. А гусь нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

2. Артикуляционная гимнастика

-Сначала надо подготовиться. Влад, помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? Правильно, надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо выполнять упражнения.

(Выполнение упражнений)

«Окошко-птенчик»

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает.

«Дудочка»

На дудочку губы положим, 
И даже сыграть на ней сможем. 
Ду-Ду-Ду.

«Змейка»

Круглый камешек лежал

У лесной тропинки.

Вдруг за ним я увидал

Тоненькую спинку.

Змейка то появится,

То исчезнет, кажется.

«Почистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь, 
Свои зубки покажите, 
Чистим верхние и нижние, 
Ведь они у нас не лишние.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело, 
На губу варенье село, 
Нужно ей язык поднять, 
Чтобы капельку слизать.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Часики»

Тик – так, тик – так – 
Ходят часики – вот так! 
Влево тик, 
Вправо так. 
Ходят часики – вот так!

III.Развитие фонематического слуха.

3.-А теперь гусь предлагает тебе поиграть в игру, которая называется «Поймай звук». Послушай внимательно слоги и слова, если ты услышишь звук  [ш], хлопай в ладоши. Будь внимательным!

СА, ША, РО, ШО, НУ, ЖУ, ШУ, АШ, ОС, ИС, ИШ, ЖУ, ШУ, ШАР, ПАР, ЗУБЫ, ШУБЫ, КОФТА, КОШКА, МЫС, МЫШЬ, УЖИ, УШИ.

Молодец! Очень хорошо у тебя получилось.

IV.Анализ артикуляции.

4.-Для того чтобы красиво шипеть надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы, зубы и какой это звук.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Звук [ш] гласный или согласный?

Голос участвует в произношении звука?

Звонкий или глухой?

А теперь пошипим как гуси ш-ш-ш-ш. Молодец. А теперь ты сам пошипишь.

V. Автоматизация в слогах.

5.-Гусь очень любит ходить по разным тропинкам. Он предлагает тебе задание: пройти по тропинке от начала до конца. Тебе нужно вести пальцем по тропинке и произносить слог, который ты встретишь.

Молодец!

VI. Автоматизация [ш] в словах.

6.-Теперь посмотри на доску. На доске перед тобой схемы слов и предметные картинки. Ты должен назвать предметы, которые изображены на картинках,  определить положение звука [ш] в этих словах и записать их под той схемой, которой соответствует каждое слово.

7.Физминутка.

-Давай немного разомнемся, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

8.-Влад, пока мы с тобой разминались, гусь снова принес тебе задание. На этот раз ты должен посчитать предметы. Но не просто посчитать, а представить, что всех предметов здесь по пять штук и сосчитать их: одна шапка, две шапки, три шапки и т.д.

Молодец и с этим заданием ты справился.

9.-Следующие задание от гуся – это «Собери слова». Перед тобой разбросаны слоги, тебе нужно собрать из них слова и прочитать.

VII. Автоматизация [ш] в предложениях.

10.-Перед тобой текст, в некоторых словах этого текста пропущены буквы. Вставь пропущенные буквы и прочитай этот текст, выделяя звук  [ш].

Машина.

 У  Ми…и  новая красная ма…ина. У этой ма…ины …ирокие …ины. Ми…а катает ма…ину по комнате. Вдруг ма…ина уехала под …каф. Там будет для ма…ины гараж»,— подумал   Ми…а.

11.-Наш гость приготовил для тебя еще одну игру. Тебе необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем и записать их.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши в огороде)

12.У гуся для тебя осталось последнее задание. Тебе необходимо прочитать текст. Затем читать  предложения по одному, после каждого предложения задавать вопрос.

Миша, Даша и Наташа играют в кошки-мышки.

Миша — кошка, а Даша — мышка.

— Мышка, беги от кошки! —  командует Наташа.

Тогда Даша бежит от Миши.

Вот-вот кошка поймает мышку.

13.Тебе понравились задания гуся? Надо его поблагодарить. Давай составим небольшой рассказ о нашем госте. Расскажем, какой он и чем полезен для человека.

VIII.Домашнее задание.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

XIX.Итог занятия.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

XX.Оценка деятельности.

«Мишень настроения».

- С каким настроением ты уходишь с этого занятия? Прикрепи кружочек на мишень в зависимости от того, как ты работал: На зелёный цвет, если сегодня тебе было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрался, красным, если на занятии было трудно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня»

ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ РЕБЕНКА С ОНР 3 УРОВНЯ

Тема: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»


Гинкель Светлана Александровна

Учитель – логопед КГУ «КППК Сарыкольского района»

Поселок Сарыколь


Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.


Задачи:

Образовательные:

-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш];

-продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях;

-учить определять наличие звука в словах;

-закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

-уточнять и расширять представления о домашней птице – гусе;

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь через составление рассказа – описания;

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический   слух;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, стремление овладеть правильной речью.


Оборудование: картинка (гусь), картинки для артикуляционной гимнастики, картинки для характеристики звука [ш], слоговая тропинка, схемы слов, предметные картинки со звуком [ш], карточки со слогами, схемы для предложений, схема для рассказа, «Мишень настроения».


Ход занятия

I.Организационный момент.

-Влад, добрый день, а день сегодня добрый, потому что за окном хорошая погода и у нас гости! Давай друг другу улыбнемся, и поприветствуем наших гостей улыбкой»


II.Сообщение темы занятия.

1.-Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я – ...
( Гусь)

-Вот он и сам. Гусь умеет шипеть: ш-ш-ш, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем продолжать учиться говорить звук [ш] красиво и правильно в словах и предложениях. А гусь нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

2. Артикуляционная гимнастика

-Сначала надо подготовиться. Влад, помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? Правильно, надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо выполнять упражнения.

(Выполнение упражнений)

«Окошко-птенчик»

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает.

«Дудочка»

На дудочку губы положим, 
И даже сыграть на ней сможем. 
Ду-Ду-Ду.

«Змейка»

Круглый камешек лежал

У лесной тропинки.

Вдруг за ним я увидал

Тоненькую спинку.

Змейка то появится,

То исчезнет, кажется.

«Почистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь, 
Свои зубки покажите, 
Чистим верхние и нижние, 
Ведь они у нас не лишние.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело, 
На губу варенье село, 
Нужно ей язык поднять, 
Чтобы капельку слизать.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Часики»

Тик – так, тик – так – 
Ходят часики – вот так! 
Влево тик, 
Вправо так. 
Ходят часики – вот так!



III.Развитие фонематического слуха.

3.-А теперь гусь предлагает тебе поиграть в игру, которая называется «Поймай звук». Послушай внимательно слоги и слова, если ты услышишь звук [ш], хлопай в ладоши. Будь внимательным!

СА, ША, РО, ШО, НУ, ЖУ, ШУ, АШ, ОС, ИС, ИШ, ЖУ, ШУ, ШАР, ПАР, ЗУБЫ, ШУБЫ, КОФТА, КОШКА, МЫС, МЫШЬ, УЖИ, УШИ.

Молодец! Очень хорошо у тебя получилось.



IV.Анализ артикуляции.

4.-Для того чтобы красиво шипеть надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы, зубы и какой это звук.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Звук [ш] гласный или согласный?

Голос участвует в произношении звука?

Звонкий или глухой?

А теперь пошипим как гуси ш-ш-ш-ш. Молодец. А теперь ты сам пошипишь.

V. Автоматизация в слогах.

5.-Гусь очень любит ходить по разным тропинкам. Он предлагает тебе задание: пройти по тропинке от начала до конца. Тебе нужно вести пальцем по тропинке и произносить слог, который ты встретишь.

Молодец!



VI. Автоматизация [ш] в словах.

6.-Теперь посмотри на доску. На доске перед тобой схемы слов и предметные картинки. Ты должен назвать предметы, которые изображены на картинках, определить положение звука [ш] в этих словах и записать их под той схемой, которой соответствует каждое слово.

7.Физминутка.

-Давай немного разомнемся, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

8.-Влад, пока мы с тобой разминались, гусь снова принес тебе задание. На этот раз ты должен посчитать предметы. Но не просто посчитать, а представить, что всех предметов здесь по пять штук и сосчитать их: одна шапка, две шапки, три шапки и т.д.

Молодец и с этим заданием ты справился.

9.-Следующие задание от гуся – это «Собери слова». Перед тобой разбросаны слоги, тебе нужно собрать из них слова и прочитать.

VII. Автоматизация [ш] в предложениях.

10.-Перед тобой текст, в некоторых словах этого текста пропущены буквы. Вставь пропущенные буквы и прочитай этот текст, выделяя звук [ш].

Машина.

 У  Ми…и  новая красная ма…ина. У этой ма…ины …ирокие …ины. Ми…а катает ма…ину по комнате. Вдруг ма…ина уехала под …каф. Там будет для ма…ины гараж»,— подумал   Ми…а.

11.-Наш гость приготовил для тебя еще одну игру. Тебе необходимо придумать предложение по каждой из предложенных схем и записать их.
-Что изображено на первой схеме? (Мешок, стрелочка, вишня)
- Как ты думаешь, что лежит в мешке? (Вишня лежит в мешке)
- Придумай предложения по второй и третьей схемам.
(Малыш играет с шариками. Маша собирает ландыши в огороде)

12.У гуся для тебя осталось последнее задание. Тебе необходимо прочитать текст. Затем читать предложения по одному, после каждого предложения задавать вопрос.

Миша, Даша и Наташа играют в кошки-мышки.

Миша — кошка, а Даша — мышка.

Мышка, беги от кошки! —  командует Наташа.

Тогда Даша бежит от Миши.

Вот-вот кошка поймает мышку.

13.Тебе понравились задания гуся? Надо его поблагодарить. Давай составим небольшой рассказ о нашем госте. Расскажем, какой он и чем полезен для человека.

VIII.Домашнее задание.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

XIX.Итог занятия.

Логопед: -Влад, что мы сегодня делали на занятии?

XX.Оценка деятельности.

«Мишень настроения».

- С каким настроением ты уходишь с этого занятия? Прикрепи кружочек на мишень в зависимости от того, как ты работал: На зелёный цвет, если сегодня тебе было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрался, красным, если на занятии было трудно.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гинкель Светлана Александровна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства