Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».
Цель: работа над звуком «В» - автоматизация звука во всех позициях; работа над речевым дыханием – произнесение на одном выдохе фраз в 10 – 12 слогов; работа над логическим ударением; закрепление понятий по теме " здоровье" (у тебя, у меня, болит, не болит, врач, ходил(а), не ходил(а) к врачу); работа над математическими представлениями: решение примеров на деление; восприятие знакомого речевого материала без ЗУА.
Оборудование: карточки к разделу" произношение"; карточка с текстом – диалогом
( без адаптирования);
-Здравствуйте. Кто заболел?
-Я заболела.
-У тебя высокая температура?
-Да, тридцать восемь. Кружится голова.
-У тебя есть насморк и кашель?
-Есть насморк и кашель.
-А горло у тебя болит?
-Болит.
-Нужно принимать лекарство три раза в день.
-Спасибо. До свидания.
макет комнаты, фигурки мамы, девочки, врача.
1.Оргмомент.
-Ты поздоровалась?
-Поздоровайся.
-Ты слышишь хорошо или плохо?
-Будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, решать примеры, пересказывать.
-Что ты будешь делать?
2.Работа над произношением.
Учитель даёт все инструкции слухозрительно, обращает внимание на правильное произнесение звуков.
-Будем говорить звук В.
-Говори звук «В» с голосом.
ВА- ВО ВАТА- ВОСЕМЬ
АВА-АВО ГОЛОВА-ЗАВОД
АТВА-УТВУ ЛЕКАРСТВА-ЧУВСТВУЮ
-Назови числа.
-Правильно произноси звук «В» .
8 восемь
18 восемнадцать
80 восемьдесят
800 восемьсот
-Реши пример. Прочитай.
18:2=
20:2=
48:8=
72:9=
80:8=
-Дополни предложение. Говори слитно, на одном выдохе.
Мой папа работает на … .
Мою сестру зовут … .
Я живу в городе … .
-Прочитай вопрос. Скажи ответ. Главные слова говори громко.
ЧТО болит у Вовы?
У Вовы болит НОГА.
ЧТО болит у Вани?
У Вани болит РУКА.
ЧТО болит у Васи?
У Васи болит ГОЛОВА.
3.Слухозрительное восприятие вопросов к теме и тексту.
-Будем отвечать на вопросы.
-Что у тебя болит?-У меня ничего не болит.
-Ты здорова?-Я здорова.
-Как ты себя чувствуешь?-Я чувствую себя хорошо.
-Какая у тебя температура? -У меня нормальная температура.
-Расскажи, как чувствует себя Наташа? -Наташа чувствует себя плохо.
-У Наташи высокая или нормальная температура?-У Наташи высокая температура.
-А насморк (кашель) у Наташи есть?-Да, есть.
-У Наташи болит живот?-Нет, не болит.
-Наташа ходила к врачу?-Нет, не ходила. Врач пришёл домой.
-Что сказал врач?-Нужно принимать лекарство три раза в день.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье». »
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».
Цель: работа над звуком «В» - автоматизация звука во всех позициях; работа над речевым дыханием – произнесение на одном выдохе фраз в 10 – 12 слогов; работа над логическим ударением; закрепление понятий по теме " здоровье" (у тебя, у меня, болит, не болит, врач, ходил(а), не ходил(а) к врачу); работа над математическими представлениями: решение примеров на деление; восприятие знакомого речевого материала без ЗУА.
Оборудование: карточки к разделу" произношение"; карточка с текстом – диалогом
( без адаптирования);
Здравствуйте. Кто заболел?
Я заболела.
У тебя высокая температура?
Да, тридцать восемь. Кружится голова.
У тебя есть насморк и кашель?
Есть насморк и кашель.
А горло у тебя болит?
Болит.
Нужно принимать лекарство три раза в день.
Спасибо. До свидания.
макет комнаты, фигурки мамы, девочки, врача.
1.Оргмомент.
-Ты поздоровалась?
-Поздоровайся.
-Ты слышишь хорошо или плохо?
-Будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, решать примеры, пересказывать.
-Что ты будешь делать?
2.Работа над произношением.
Учитель даёт все инструкции слухозрительно, обращает внимание на правильное произнесение звуков.
-Будем говорить звук В.
Говори звук «В» с голосом.
ВА- ВО ВАТА- ВОСЕМЬ
АВА-АВО ГОЛОВА-ЗАВОД
АТВА-УТВУ ЛЕКАРСТВА-ЧУВСТВУЮ
Назови числа.
Правильно произноси звук «В» .
8 восемь
18 восемнадцать
80 восемьдесят
800 восемьсот
Реши пример. Прочитай.
18:2=
20:2=
48:8=
72:9=
80:8=
Дополни предложение. Говори слитно, на одном выдохе.
Мой папа работает на … .
Мою сестру зовут … .
Я живу в городе … .
Прочитай вопрос. Скажи ответ. Главные слова говори громко.
ЧТО болит у Вовы?
У Вовы болит НОГА.
ЧТО болит у Вани?
У Вани болит РУКА.
ЧТО болит у Васи?
У Васи болит ГОЛОВА.
3.Слухозрительное восприятие вопросов к теме и тексту.
-Будем отвечать на вопросы.
-Что у тебя болит?-У меня ничего не болит.
-Ты здорова?-Я здорова.
-Как ты себя чувствуешь?-Я чувствую себя хорошо.
-Какая у тебя температура? -У меня нормальная температура.
-Расскажи, как чувствует себя Наташа? -Наташа чувствует себя плохо.
-У Наташи высокая или нормальная температура?-У Наташи высокая температура.
-А насморк (кашель) у Наташи есть?-Да, есть.
-У Наташи болит живот?-Нет, не болит.
-Наташа ходила к врачу?-Нет, не ходила. Врач пришёл домой.
-Что сказал врач?-Нужно принимать лекарство три раза в день.
-Перескажи текст. Главные слова говори громко.
-А ты ходила к врачу?-Да. Нет.
-В классе все здоровы?-Да, все.
4.Итог занятия.
-Что ты делала? -Я говорила, слушала, отвечала на вопросы. пересказывала.