kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».

         

Цель: работа над звуком «В» - автоматизация звука       во всех позициях; работа над речевым дыханием – произнесение на одном выдохе фраз в 10 – 12 слогов; работа над логическим ударением; закрепление понятий по теме " здоровье" (у тебя, у меня, болит, не болит, врач, ходил(а), не ходил(а) к врачу); работа над математическими представлениями: решение примеров на деление; восприятие знакомого речевого материала без ЗУА.

Оборудование: карточки к разделу" произношение"; карточка с текстом – диалогом

( без адаптирования);

-Здравствуйте. Кто заболел?

-Я заболела.

-У тебя высокая температура?

-Да, тридцать восемь. Кружится голова.

-У тебя есть насморк и кашель?

-Есть насморк и кашель.

-А горло у тебя болит?

-Болит.

-Нужно принимать лекарство три раза в день.

-Спасибо. До свидания.

макет комнаты, фигурки мамы, девочки, врача.

1.Оргмомент.

-Ты поздоровалась?

-Поздоровайся.

-Ты слышишь хорошо или плохо?

-Будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, решать       примеры, пересказывать.

-Что ты будешь делать?

2.Работа над произношением.

Учитель даёт все инструкции слухозрительно, обращает внимание на правильное произнесение звуков.

-Будем говорить звук В.

-Говори звук «В» с голосом.

ВА- ВО           ВАТА- ВОСЕМЬ

АВА-АВО       ГОЛОВА-ЗАВОД

АТВА-УТВУ  ЛЕКАРСТВА-ЧУВСТВУЮ

-Назови числа.

-Правильно произноси звук «В» .

    8                   восемь

  18                   восемнадцать

  80                   восемьдесят

 800                  восемьсот

-Реши пример. Прочитай.

18:2=

20:2=

48:8=

72:9=

80:8=

-Дополни предложение. Говори слитно, на одном выдохе.

Мой папа работает на        … .

Мою сестру зовут                … .

Я живу в городе                    … .

-Прочитай вопрос. Скажи ответ. Главные слова говори громко.

ЧТО болит у Вовы?

У Вовы болит НОГА.

ЧТО болит у Вани?

У Вани болит РУКА.

ЧТО болит у Васи?

У Васи болит ГОЛОВА.

3.Слухозрительное восприятие вопросов       к теме и тексту.

-Будем отвечать на вопросы.

-Что у тебя болит?-У меня ничего не болит.

-Ты здорова?-Я здорова.

-Как ты себя чувствуешь?-Я чувствую себя хорошо.

-Какая у тебя температура? -У меня нормальная температура.

-Расскажи, как чувствует себя Наташа? -Наташа чувствует себя плохо.

-У Наташи высокая или нормальная температура?-У Наташи высокая температура.

-А насморк (кашель) у Наташи есть?-Да, есть.

-У Наташи болит живот?-Нет, не болит.

-Наташа ходила к врачу?-Нет, не ходила. Врач пришёл домой.

-Что сказал врач?-Нужно принимать лекарство три раза в день.

-Перескажи текст. Главные слова говори громко.

-А ты ходила к врачу?-Да. Нет.

-В классе все здоровы?-Да, все.

4.Итог занятия.

-Что ты делала? 

5.Работа без ЗУА.

-Сними аппарат. Послушай:  голова, болит голова, здорова, врач, сорок восемь.

-Как ты занималась?

-Попрощайся.

-Иди в класс.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье». »


Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи «Автоматизация звука «В». Тема « Здоровье».

Цель: работа над звуком «В» - автоматизация звука во всех позициях; работа над речевым дыханием – произнесение на одном выдохе фраз в 10 – 12 слогов; работа над логическим ударением; закрепление понятий по теме " здоровье" (у тебя, у меня, болит, не болит, врач, ходил(а), не ходил(а) к врачу); работа над математическими представлениями: решение примеров на деление; восприятие знакомого речевого материала без ЗУА.

Оборудование: карточки к разделу" произношение"; карточка с текстом – диалогом

( без адаптирования);

  • Здравствуйте. Кто заболел?

  • Я заболела.

  • У тебя высокая температура?

  • Да, тридцать восемь. Кружится голова.

  • У тебя есть насморк и кашель?

  • Есть насморк и кашель.

  • А горло у тебя болит?

  • Болит.

  • Нужно принимать лекарство три раза в день.

  • Спасибо. До свидания.

макет комнаты, фигурки мамы, девочки, врача.

1.Оргмомент.

-Ты поздоровалась?

-Поздоровайся.

-Ты слышишь хорошо или плохо?

-Будем говорить, слушать, отвечать на вопросы, решать примеры, пересказывать.

-Что ты будешь делать?

2.Работа над произношением.

Учитель даёт все инструкции слухозрительно, обращает внимание на правильное произнесение звуков.

-Будем говорить звук В.

Говори звук «В» с голосом.

ВА- ВО ВАТА- ВОСЕМЬ

АВА-АВО ГОЛОВА-ЗАВОД

АТВА-УТВУ ЛЕКАРСТВА-ЧУВСТВУЮ

Назови числа.

Правильно произноси звук «В» .

8 восемь

18 восемнадцать

80 восемьдесят

800 восемьсот

Реши пример. Прочитай.

18:2=

20:2=

48:8=

72:9=

80:8=

Дополни предложение. Говори слитно, на одном выдохе.

Мой папа работает на … .

Мою сестру зовут … .

Я живу в городе … .

Прочитай вопрос. Скажи ответ. Главные слова говори громко.

ЧТО болит у Вовы?

У Вовы болит НОГА.

ЧТО болит у Вани?

У Вани болит РУКА.

ЧТО болит у Васи?

У Васи болит ГОЛОВА.

3.Слухозрительное восприятие вопросов к теме и тексту.

-Будем отвечать на вопросы.

-Что у тебя болит?-У меня ничего не болит.

-Ты здорова?-Я здорова.

-Как ты себя чувствуешь?-Я чувствую себя хорошо.

-Какая у тебя температура? -У меня нормальная температура.

-Расскажи, как чувствует себя Наташа? -Наташа чувствует себя плохо.

-У Наташи высокая или нормальная температура?-У Наташи высокая температура.

-А насморк (кашель) у Наташи есть?-Да, есть.

-У Наташи болит живот?-Нет, не болит.

-Наташа ходила к врачу?-Нет, не ходила. Врач пришёл домой.

-Что сказал врач?-Нужно принимать лекарство три раза в день.

-Перескажи текст. Главные слова говори громко.

-А ты ходила к врачу?-Да. Нет.

-В классе все здоровы?-Да, все.

4.Итог занятия.

-Что ты делала? -Я говорила, слушала, отвечала на вопросы. пересказывала.

5.Работа без ЗУА.

-Сними аппарат. Послушай: голова, болит голова, здорова, врач, сорок восемь.

-Как ты занималась?

-Попрощайся.

-Иди в класс.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шабалина Татьяна Викторовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства