kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Автоматизация звука  [ш] в предложениях.

 ЦЕЛЬ: автоматизация звука [ш]   в слогах, словах, предложениях, тексте;

            Обогащение словаря;

            Закрепление умения подбирать антонимы;

            Согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;

            Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, воспитание привычки говорить правильно.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: «Звуковичок», зеркало, таблица для характеристики звука,  картинки, мяч, карточки с заданиями, компьютер.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1. Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о весёлом язычке».

  • «Окошечко»
  • «Улыбка – поцелуй»
  • «Блинчик»
  • «Вкусное варенье»
  • «Чашечка»
  • «Лошадка»
  • «Грибок»

2. Произнесение изолированного звука, характеристика звука  [ш].

 – Скажи, как шипит змейка?

Губы:         округлены и вытянуты вперёд,

Зубы:                   сомкнуты,

Язык:                   наверху, поднимается к мягкому нёбу,

Воздух:      горячий.

 

Дидактическое пособие «Звуковичок».

Ш – согласный (преграда - зубы, язык), глухой, твёрдый.

3. Автоматизация звука [ш]  в слогах.

- Запомни и повтори слоги.

Ша – шо – шу – ши              аш - ош – уш – ыш

Шо – шу - ша – ши               ош – ыш – аш – уш

Ши – шо - ша  - шу               уш – ыш – аш – ош

 

4. Автоматизация звука [ш]  в словах.

А) называние  и классификация картинок.

Картинки: кошка, мышка, подушка, лошадь, шишки, ромашка, шар, шапка, ландыш, душ, машина.

 

         - Назови картинки, старайся звук  [ш] произносить правильно и чётко.

         - Назови картинки, в которых слышим слог ша.

         - Выбери из картинок только животных.

5. Физкультминутка. Игра с мячом «Наоборот».

- Будем бросать друг другу мяч, и называть слова, противоположные по значению.

Узкий - ….  (широкий)

Гладкий - …. (шершавый)

Ушёл - …. (пришёл)

Маленький - … (большой)

6. Автоматизация звука [ш]  в словосочетаниях. (на компьютере) слайд № 2

- Подбери слова из второго столбика, чтобы получилось словосочетание.

         Кошка                                    большая

         Мышка                                  пушистая

         Шар                                       шустрая

         Машина                                 крашенный

7. Автоматизация звука [ш]  в предложениях.(на компьютере) слайд № 4

Игра «У кого какой детёныш?» Закончи предложения. Покажи правильный вариант ответа.

         У мышки ….                                   индюшонок

         У лягушки….                                  мышонок

         У кукушки….                                  черепашонок

         У индюшки….                                лягушонок

         У черепашки….                              Кукушонок

Игра «1, 2, 5». Измени предложения, добавляя в предложение 1, 2 или 5.

Например:  У мышки один мышонок.

                   У мышки два мышонка.

                   У мышки пять мышат.

8. Пальчиковая гимнастика.

Семья.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Ну а этот пальчик я.

Вот и наша семья.

9. Автоматизация звука [ш]  в стихотворении.

Ребёнок рассматривает картинку. Говорит, что он видит на этой картинке. слайд № 5

Логопед читает стихотворение, ребёнок повторяет за логопедом (по строчкам).

Кошка – ушки на макушке –

Чутко дремлет на подушке.

А вокруг такая тишь –

Не шуршит под полом мышь.

У окошка петушок

Чешет ножкой гребешок.

10. Итог. Домашнее задание.

- Какой звук тренировались произносить?

- Дома повторить стихотворение с мамой или папой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ш] в предложениях. »

ТЕМА: Автоматизация звука [ш] в предложениях.


ЦЕЛЬ: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте;

Обогащение словаря;

Закрепление умения подбирать антонимы;

Согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;

Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, воспитание привычки говорить правильно.


ОБОРУДОВАНИЕ: «Звуковичок», зеркало, таблица для характеристики звука, картинки, мяч, карточки с заданиями, компьютер.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


1. Артикуляционная гимнастика.

«Сказка о весёлом язычке».

  • «Окошечко»

  • «Улыбка – поцелуй»

  • «Блинчик»

  • «Вкусное варенье»

  • «Чашечка»

  • «Лошадка»

  • «Грибок»


2. Произнесение изолированного звука, характеристика звука [ш].


– Скажи, как шипит змейка?


Губы: округлены и вытянуты вперёд,

Зубы: сомкнуты,

Язык: наверху, поднимается к мягкому нёбу,

Воздух: горячий.


Дидактическое пособие «Звуковичок».

Ш – согласный (преграда - зубы, язык), глухой, твёрдый.


3. Автоматизация звука [ш] в слогах.


- Запомни и повтори слоги.


Ша – шо – шу – ши аш - ош – уш – ыш

Шо – шу - ша – ши ош – ыш – аш – уш

Ши – шо - ша - шу уш – ыш – аш – ош


4. Автоматизация звука [ш] в словах.


А) называние и классификация картинок.

Картинки: кошка, мышка, подушка, лошадь, шишки, ромашка, шар, шапка, ландыш, душ, машина.


- Назови картинки, старайся звук [ш] произносить правильно и чётко.

- Назови картинки, в которых слышим слог ша.

- Выбери из картинок только животных.


5. Физкультминутка. Игра с мячом «Наоборот».


- Будем бросать друг другу мяч, и называть слова, противоположные по значению.


Узкий - …. (широкий)

Гладкий - …. (шершавый)

Ушёл - …. (пришёл)

Маленький - … (большой)


6. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях. (на компьютере) слайд № 2


- Подбери слова из второго столбика, чтобы получилось словосочетание.

Кошка большая

Мышка пушистая

Шар шустрая

Машина крашенный


7. Автоматизация звука [ш] в предложениях.(на компьютере) слайд № 4



Игра «У кого какой детёныш?» Закончи предложения. Покажи правильный вариант ответа.

У мышки …. индюшонок

У лягушки…. мышонок

У кукушки…. черепашонок

У индюшки…. лягушонок

У черепашки…. Кукушонок


Игра «1, 2, 5». Измени предложения, добавляя в предложение 1, 2 или 5.

Например: У мышки один мышонок.

У мышки два мышонка.

У мышки пять мышат.


8. Пальчиковая гимнастика.

Семья.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Ну а этот пальчик я.

Вот и наша семья.


9. Автоматизация звука [ш] в стихотворении.


Ребёнок рассматривает картинку. Говорит, что он видит на этой картинке. слайд № 5


Логопед читает стихотворение, ребёнок повторяет за логопедом (по строчкам).


Кошка – ушки на макушке –

Чутко дремлет на подушке.

А вокруг такая тишь –

Не шуршит под полом мышь.

У окошка петушок

Чешет ножкой гребешок.



10. Итог. Домашнее задание.

- Какой звук тренировались произносить?

- Дома повторить стихотворение с мамой или папой.































ПРИЛОЖЕНИЕ.


Карточка № 1.


- Запомни и повтори слоги.

Ша – шо – шу – ши аш - ош – уш – ыш

Шо – шу - ша – ши ош – ыш – аш – уш

Ши – шо - ша - шу уш – ыш – аш – ош



Карточка № 2.


Игра с мячом «Наоборот».

Узкий - …. (широкий)

Гладкий - …. (шершавый)

Ушёл - …. (пришёл)

Маленький - … (большой)



Карточка № 3.


- Подбери слова из второго столбика, чтобы получилось словосочетание.

Кошка большая

Мышка пушистая

Шар шустрая

Машина крашенный



Карточка № 4.


Игра «У кого какой детёныш?» Закончи предложения. Покажи правильный вариант ответа.

У мышки …. индюшонок

У лягушки…. мышонок

У кукушки…. черепашонок

У индюшки…. лягушонок

У черепашки…. кукушонок




Карточка № 5.


Игра «1, 2, 5». Измени предложения, добавляя в предложение 1, 2 или 5.

Например: У мышки один мышонок.

У мышки два мышонка.

У мышки пять мышат.



Карточка № 6.


Кошка – ушки на макушке –

Чутко дремлет на подушке.

А вокруг такая тишь –

Не шуршит под полом мышь.

У окошка петушок

Чешет ножкой гребешок.





Домашнее задание.

Выучить стихотворение.


Кошка – ушки на макушке –

Чутко дремлет на подушке.

А вокруг такая тишь –

Не шуршит под полом мышь.

У окошка петушок

Чешет ножкой гребешок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Автор: Сиухова Ирина Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Альбом домашних заданий по автоматизации звука Л "
    ["seo_title"] => string(51) "al-bom-domashnikh-zadanii-po-avtomatizatsii-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "213853"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432146645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Открытое коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука Ш" для ребенка с ОНР 3 уровня"
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytoiekorriektsionnorazvivaiushchieiezaniatiienatiemuavtomatizatsiiazvukashdliariebienkasonr3urovnia"
    ["file_id"] => string(6) "309251"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458757688"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях."
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "255456"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447937681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства