К ребятам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а рыбок в нем нет. Предлагаю ребятам сделать аппликацию рыбок для Кота Леопольда, но для начала смотрим презентацию о рыбках. Далее идем на экскурсию в живой уголок, рассматриваем рыбок и их среду обитания. Далее приутупаем к работе. Получились замечательные "Рыбки в аквариуме"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Ход ООД:
1часть (вводная)
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2 часть (основная).
А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
3. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
-выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
4. Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.