Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)»
Аппликация из круп и бумаги
«Грибы»
Цель:
- познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций
- знакомить детей с разными видами грибов
- учить различать грибы по внешнему виду
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы:
крупа манная и гречневая, листы цветной зеленой бумаги, листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, шаблоны травы и грибов.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
«Цветная осень»
Цветная осень
Цветная осень - вечер года -
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир - как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
(С. Маршака)
-Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок
Загадки:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
(Сыроежки)
Воспитатель: Молодцы ребята грибочки мы узнали и загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинки с грибами (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы»
(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
"Друзья - садоводы"
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)»
Ход работы
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Берем картон и на нем обводим грибы по контуру
2. Вырезаем травы по шаблону
3. Наносим клей на шляпку
4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой
5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой
6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место).
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться.