Интегрированный урок по теме: "Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»"
Интегрированный урок по теме: "Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»"
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения во 2 классе
Тема: Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»
Цель: Дать детям расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов; способствовать повышению стремления детей беречь и охранять воду. Дать первоначальные сведения об обитателях морей, озёр, рек, научить учащихся изготавливать рыбок из бумаги.
Задачи:
-Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся устной речи.
- формирование знаний о рыбах, среде их обитания, навыка работы с ножницами и картоном,
- развитие коммуникативных и творческих способностей, обогащение словарного запаса учащихся, мелкой моторики в процессе изготовления аппликации.
- Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить воду. Воспитание основ коллективизма через выполнение единого творческого дела.
Ожидаемый результат: дифференциация морских и речных рыб, умение ухаживать за аквариумными рыбками, изготовление аквариумных рыбок их цветной бумаги, бережное отношение к водоёмам родного края.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме: "Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»" »
Водовозова Елена Николаевна .
Учитель начальных классов Саумалкольской средней школы №1
Продолжительность 45 мин.
Дети 7-8 лет.
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения во 2 классе
Тема: Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»
Цель: Дать детям расширенное представление о воде, о её значении в природе и жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов; способствовать повышению стремления детей беречь и охранять воду. Дать первоначальные сведения об обитателях морей, озёр, рек, научить учащихся изготавливать рыбок из бумаги.
Задачи:
-Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся устной речи.
- формирование знаний о рыбах, среде их обитания, навыка работы с ножницами и картоном,
- развитие коммуникативных и творческих способностей, обогащение словарного запаса учащихся, мелкой моторики в процессе изготовления аппликации.
- Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить воду. Воспитание основ коллективизма через выполнение единого творческого дела.
Ожидаемый результат: дифференциация морских и речных рыб, умение ухаживать за аквариумными рыбками, изготовление аквариумных рыбок их цветной бумаги, бережное отношение к водоёмам родного края.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся.
Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу.
Ребята, готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс, все получится у нас!(все вместе)
Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успеха и удачи вам!
Присаживайтесь на свои места.
Проверка домашнего задания.
Работа с классом.
Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Вода. Свойства воды.) Давайте, мы с Вами сыграем в одну игру и заодно проверим ваше домашнее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы попробуйте угадать верно ли мое утверждение. Вы отвечаете «верно» или «неверно»
Игра “Доверяй, но проверяй”
1.Вода- это вещество(верно)
2.Вода может переходить из одного состояния в другое. (верно)
4.Лед и снег, это вода в жидком состоянии.(не верно)
5.В воздухе всегда есть вода.(верно)
6.Пар- это прозрачный бесцветный газ( верно)
5.Вода белого цвета. (не верно)
6.Вода растворяет все вещества. ( не верно)
III.Актуализация опорных знаний Учитель. – Я вам сейчас загадаю загадки а вы попробуйте отгадать. Отгадывание загадок. 1. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. ( дождь)
2. . Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
3.Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня.(река)
Сообщение темы урока
Учитель: Дети, каким одним словом можно заменить отгадки «дождь», «снег», «река»? (Вода).
Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. А кто всю жизнь проводит в воде? ( Рыбы.)
- Сегодня на уроке мы поговорим о бережном отношении к воде, познакомимся с рыбами, местом их обитания и изготовим рыбок из бумаги.
Эпиграф к уроку.
«Человек! Запомни навсегда! Символ жизни на земле – вода! Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни.
Ребята, мы живем на нашей огромной планете земля. Посмотрите внимательно на глобус. Какого цвета на нём больше? ( Голубого.) Это океаны, моря, реки. Если поверхность Земли разделить на 4 равные части, то 3 из них будет занимать вода и только одну – суша. Но почти эта вода вся соленая? Какую воду используем мы с вами? Пресную.
А как, и для чего человек использует воду? (работа по учебнику)
А как мы расходуем воду?
Большое количество воды человек расходует на поддержание в чистоте рук, тела, зубов. Еще больше уходит на приготовление еды, мытье посуды, стирку белья.
Благодаря чему , вода совершает свою работу, вы узнаете отгадав загадку:
К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.
Электроша: Энергосбережение в домах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.
Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться.
Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЭКОНОМИТЬ ВОДУ ТАК:
Поставьте в своей квартире водосчетчики и вы всегда будете знать, сколько воды использует ваша семья.
Во время чистки зубов – выключай воду.
Старайся следить за собой, не пачкай одежду, чтобы сократить количество стирок.
Если вы пользуетесь стиральной и посудомоечной машиной, то загружайте их полностью, чтобы сократить количество стирок.
Если в школе, в общественном месте течет вода из крана – закрой его. Так ты поможешь сэкономить литры воды.
А главное - не забывайте выключать воду!
Электроша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
«В мире интересного»
Ребята, а нужна ли вода в природе? А знаете ли вы….Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 вёдер воды. Чтобы вырастить 1 кг яблок, нужно 100 вёдер воды. Что происходит с растениями, если их не поливать? (Растения увядают) Что происходит с человеком, животными без воды? (Они умирают). Потеряло растение половину своей воды – погибло, а животному и того меньше надо потерять, чтобы погибнуть.
Есть на Земле интересные животные, у которых вода в организмах образуется из жира. Верблюд до 10 суток живет за счет запасов жира и может не пить воду. Но когда дойдет в пустыне к воде, за 10 минут выпьет 10 ведер воды.
Слону в сутки необходимо 90 литров воды.
Вода необходима для жизни всех живых организмов.
А вы знаете, ребята, что вода служит источником энергии? Для того чтобы вырабатывать электроэнергию люди строят электростанции на равнинных реках так и на горных. Сама вода вырабатывает электрическую энергию. Если мы будем беречь и экономить воду, то мы сэкономим и электроэнергию.
закрываются глаза - звучит музыка с шумом волн, моря. Какую музыку вы слушали? что напоминает она вам ,ответьте мне? Какая вода? Каким цветом? Какие ваши ощущения?
Чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше. И не потому, что её запасы заканчиваются. Над водой нависла угроза. В последнее время происходит очень сильное загрязнение океанов, морей, рек, озёр.
Презентация Экологическая минутка.
Сегодня к нам на урок пришли рыбки, но они очень грустные. Давайте послушаем, какая беда с ними случилась.
К доске выходят ребята и рассказывают. ( на головах коронки с рыбками)
Красная рыбка.
- Живу я в реке. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. От грязных вод я стала красной, и мои друзья не могут меня узнать.
Фиолетовая рыбка.
Видели бы вы, ребята, какой на мне лежал груз? Накидали на меня банки, брёвна, даже колёса. Еле-еле выбралась из-под мусора. От тяжести я и краснела, и синела, и зеленела, пока не стала фиолетовой.
Тёмная рыбка.
А я была такой красивой. Но в нашей реке разлили нефть. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться. От этой нефти я и почернела.
Ребята, мы сейчас услышали плачь рыбок. Кто в этом виноват? Люди виновны во всех бедах. В загрязненных реках, озерах гибнет все живое от сброшенных нечистот фабрик и заводов. Вода становится вредной, ее нельзя пить, в ней нельзя купаться.
Воду необходимо беречь, потому что её запасы не безграничны! А какую помощь мы можем оказать?
Ученик: Воду надо нам беречь
И не раз, а каждый день:
Экономить, соблюдать чистоту природы.
Если ты в лесу гуляешь, ты бумажки не кидаешь?
А бутылки из под колы не бросаешь, не сжигаешь?
Ведь от этих вот поступков все в природе станет хрупким
Реки и леса и зеленые поля.
А ведь мы природы часть, и ее не надо обижать.
Да ребята, воду нам надо беречь!
А какую помощь мы можем оказать?
Физминутка. Собрались на празднике
Презентация
Отгадайте загадку.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
АКВАРИУМ – Это домик для рыбок
"аква” по гречески означает вода. - Аквариум можно сравнить с маленьким домашним озером, на дне которого насыпан грунт и мелкие камешки, растут водоросли.
- У кого дома есть аквариум?
- Для чего нам нужны аквариум? радость приносит.
А кто живет в этом аквариуме?
Раз рыбки живут в аквариуме их как называют?
В аквариуме-…аквариумные
Проверка творческого задания.
Подготовьтесь в проверке творческого задания.
По готовому началу вы вместе родителями должны были придумать конец стихотворения.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?.
(Ребята зачитывают свои стихотворения.)
- И как же вы думаете, где спят рыбки?
–Да, ребята, одни рыбки прячутся между камней, другие зарываются в песок, а третьим нравится прятаться в водорослях.
Сегодня на уроке мы с вами из бумаги сделаем своими руками рыбок.
У нас доска это модель аквариума, мы в него заселим аквариумных рыбок , которых мы сделаем сами. И он украсит наш класс.
Презентация 2. Подготовка рабочего места к уроку.
* шаблоны
*ножницы
*клей
цветные фломастеры(черный)
4. Инструктаж по ТБ.
- Посмотрите, есть ли на парте опасные предметы, которыми можно пораниться самому или поранить соседа? ( Да, ножницы.)
- Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать правила техники безопасности.
5. Ознакомление со строением рыб
Сейчас нам осталось только вырезать все части рыбки
7. Практическая работа учащихся (под звуки моря).
Сейчас нам осталось только вырезать все части рыбки
А) вырезание круга по шаблону из цветной бумаги Если режут по кривой линии, поворачивать нужно не ножницы, а бумагу, поворачивая ее так, чтоб было хорошо видно линию разреза.
Б) вырезание угла на круге, это будет рот рыбки (по пунктиру).
Когда режут по прямой линии, бумагу держат в левой руке, а правой режут. Ножницы перемещаются вдоль намеченной линии.
В) вырезание хвоста и плавников по шаблонам.
Г) приклеивание плавников и хвоста к туловищу рыбы.
Д) рисование чешуи по туловищу рыбы (кругу) чёрным фломастером.
Рефлексия.
Я тоже внесла вклад в общую работу : изготовила аквариум, немного украсила. Вам осталось «заселить» его морскими обитателями. ( На доске – «аквариум»)
Но мы не всех рыбок будем заселять. А только одну. А какую, каждый из вас должен подумать. Кто много отвечал, кому было легко на уроке, тот заселяет красных рыбок
У кого были затруднения, фиолетовую рыбку. А кто ошибался, но в следующий раз постарается ,тот темных рыбок заселит.
8.Заселяем рыбок в аквариум! Молодцы!
Кроме всего этого, мы давали советы людям и себе, как сохранить нашу природу.