Мотивационно- побудительный | Сообщает детям, что сегодня они отправляются в морское путешествие, где плаваю, а кто, узнают, отгадав загадку: Скользят в воде, виляя плавниками, Гуляют по одной и косяками, Наряды их блестят и серебрятся, А изо ртов жемчужины струятся. | Проявляют интерес. Отгадывают загадку. - Рыбки. |
Организационно- поисковый | Предлагает детям рассмотреть картинки с изображением аквариума с рыбками. Давайте вспомним, как будет звучать слово рыба на казахском языке? (балық). Читает детям стихотворение А. Фета «Рыбка». Тепло на солнышке. Река Берет свои права; В воде местами глубь ясна, На дне видна трава. Чиста холодная струя, Слежу за поплавком, - Шалунья рыбка, вижу я, Играет с червяком. Голубоватая спина, Сама как серебро, Глаза – блестящих два зерна, Багряное перо… - Какой материал и инструмент необходимы для выполнения аппликации? Пальчиковая гимнастик «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. Предлагает детям выполнить аппликацию, с помощью цветной бумаги, ножниц и клея. Обращает внимание детей, что на столе возле каждого ребенка лежат бумажные заготовки разных цветов. Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами. Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед. 1. Предлагает приступить к вырезыванию предметов. 2. Предлагает детям подготовленные предметы перенести на аквариум, разместить и наклеить так, чтобы было красиво. Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Обращает внимание на композиционное построение картинки, качество и наклеивания деталей. | Внимательно рассматривают картинки. Повторяют новое слово. Внимательно слушают стихотворение. - Бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблон. Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок Ритмичное качание мизинцев Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев. Руки внизу, встряхнули кистями. Проявляют интерес и желание сделать аппликацию. Внимательно рассматривают, что находится на столе, обследуют. Наблюдают за действиями воспитателя. - плавно вырезают, выбрав бумажные заготовки, и составляют композицию. - наклеивают на синий фон – аквариум, рыбок. |
Рефлексивно- корригирующий | Отмечает, что все рыбки в аквариуме получились красивые, аккуратные, потому что дети очень старались. Организует выставку детских работ. Предлагает детям выбрать самый красивый аквариум. | Любуются рыбками в аквариуме, высказывают свое мнение. Радостно и весело рассматривают выставку аппликаций. |