Просмотр содержимого документа
«Мониторинг для детей 4-5 лет»
ИТОГОВЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (МОНИТОРИНГ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
2013
Пояснительная записка
Итоговые диагностические задания (мониторинг) для детей 4-5 лет (средняя группа) направлены на определение промежуточных результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ.
Детям предлагается выполнить 7 заданий вместе с воспитателем. Продолжительность выполнения 15 - 20 минут.
Каждое задание воспитатель озвучивает 1-2 раза.
Все задания дети должны выполнить самостоятельно, без помощи взрослых.
В заданиях отражена общая ориентация детей в окружающем мире, пространственные, цветовые и временные понятия, психологический уровень развития дошкольника.
Подобранные диагностические задания отвечают принципам событийности, деятельностного подхода, что обеспечивает формирование системных знаний и представлений дошкольников о мире социальных отношений.
Все задания составлены с учетом интегративных качеств развития дошкольника, что остается актуальными с принятием ФГОС ДО.
Предложенные диагностические задания являются частью системы мониторинга, который сочетает низкоформализованные, высокоформализованные методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.
Полученные результаты заносятся в сводную диагностическую карту уровня развития интегративных качеств (см. Приложение).
Задание 1. Дорисуй и раскрась вторую половину.
Задание 2. Обведи фломастером все овощи.
Задание 3. Раскрась одинаковые фигуры красным цветом, треугольник – синим, а прямоугольник – зеленым.
Задание 4. Продолжи узор.
Задание 5. Отгадай загадки.
У неё мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У медведя – берлога, у волка – логово, у белки – дупло, а у лисы - ?
Задание 6. Соедини цифры по порядку стрелочками.
Задание 7. Нарисуй своих друзей.
Приложение
Сводная диагностическая карта
уровня развития интегративных качеств
у детей ________ лет
_________________ год
Группа №____________________ Воспитатели
№
Ф.И. ребенка
Любознательный активный
Эмоционально отзывчивый
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности