kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства

 

 Вы замечали, что при слове « Театр» у человека, как-то сразу светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются куда-то в даль…правда ли? Есть что-то магическое и волшебное в этом слове. Так какой же театр должен быть в детском саду? Ведь здесь находятся дети, которые еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Поэтому и появилась необходимость создания системы занятий с учетом театральной педагогики в системе дошкольного воспитания в детском саду. Это и побудило меня написать собственную программу: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». Базовым содержанием стали 2 основных направления:

1. Сценическое (актерское) мастерство.

2. Театрально-игровое творчество.

         И в 2000 году в детском саду была организована Театральная студия со звучным названием « Сказка», для детей от 4х до 7ми лет. Цель была поставлена сразу. Занятия в студии должны выполнять не только развивающую функцию, но и выполнять одновременно познавательную и воспитательную роль и являться важнейшими критериями развития творческих способностей детей. Вы, конечно, можете сказать, о каком мастерстве идет речь в детском саду? Этот термин я употребляю лишь для того, чтобы обозначить направление задач, которые я ставлю перед собой и детьми, занимаясь с ними театральной деятельностью. Это этюды и упр-ия на интонационную выразительность речи, (упражнения на артикуляцию, тембр и темп голоса), игровые упражнения на мимику лица, пантомиму и пластику, упражнения на развитие памяти, восприятия, эмоций, выразительность жестов, развитие пластики. На занятиях в студии дети знакомятся со значением и назначением сценического костюма и грима. Программа, по которой я работаю, рассчитана на 3-х лет-ий срок обучения. Это позволяет идти от простого к сложному. Если в средней группе у детей формируются простейшие образно-выразительные умения, то в старшей группе совершенствуются художественно - образные исполнительские умения, и уже в подг-ой группе у детей развивается творческая самостоятельность, импровизация, в передаче того или иного образа, совершенствуются речевые и пантомимические действия, обогащается словарный запас. В начале учебного года и в конце проводится мониторинг. Результаты мониторинга показывают стабильный рост уровня развития творческих способностей, помогает выявит наиболее одаренных детей. Продуктивным итогом занятий является подготовка спектакля. Костюмы и декорации готовятся и шьются в детском саду. У нас имеется богатая костюмерная, и вы увидите сегодня костюмированное дефиле. А день премьеры очередного спектакля является поистине Днем Театра в детском саду. Ощущение предстоящего волшебства, волнение перед выходом на сцену чувствуют и наши маленькие актеры, и мы взрослые. Театр у нас в детском саду – Музыкальный! Работа над спектаклями проходит в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и хореографом. Музыкальное оформление спектакля, вокальное пение персонажей, танцевальные композиции делают спектакли зрелищными, а по большому счету, конечно-же развивают наших детей, показывают многогранные стороны их таланта и если хотите творческой зрелости. Гордостью нашего Детского театра являются музыкально- драматические спектакли: “Дюймовочка”, “Госпожа Метелица”, “Принцесса на горошине”, “Золушка”, оперетта “Необыкновенная история”, водевиль “Кошкин Дом”, музыкальная пьеса-сказка “Приключения в Стране Пчеляндии”, “Друзья познаются в беде”, “Снежная Королева”, “Снегурочка”, “Белоснежка и семь гномов” и др. За 10 лет, на сцене нашего детского театра прошло более 60ти спектаклей, и все они Музыкальные! Результаты работы видны не только на спектаклях, но и на утренниках. Небольшие инсценировки, сценки-миниатюры, очень органично вплетаются в сюжет праздника. Готовятся инсценировки и на государственные праздники на казахском языке.   Работа эта проводится совместно с преподавателем казахского языка. На каникулах в течении года, а также в летнее время,- старшие дошкольники показывают малышам небольшие мини-спектакли. Спектакли театральной студии постоянно освещаются на страницах местных газет. Зрителями наших спектаклей являются, конечно же, в первую очередь воспитанники детского сада, их родители, школьники. Практикуем благотворительные спектакли, на которые приглашаем детей-инвалидов из городского реабилитационного центра « Алеем», воспитанников детского дома, а также поддерживаем тесную связь с общественным детским фондом Экибастуз. Воспитанники нашей студии, принимают активное участие в Городских и Областных фестивалях Детского творчества Саулетай и Булдиршын. В номинации « художественное слово», - лауреатами стали 12 воспитанников студии, и мы по праву этим гордимся! Что-же дают занятия по театральной деятельности детям? Театр, в который мы играем с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, проверить на что он способен, поверить в себя. Спектакль, театральная постановка, дают возможность почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет, это помогает понять, что такое быть на сцене и играть роль. При этом он начинает понимать, что театр - это прежде всего труд всего коллектива. У детей развивается память, речь, воображение, прививаются нравственные качества, развивается способность раскрепощено держаться при выступлении, учатся преодолевать робость, страх сцены. Можно понять всю сложность задачи – научит ребенка 3х, 4х, 5ти лет, не просто запомнить текст, но и выразительно вести диалог с партнером по сцене и, разумеется, перевоплощаться в своего героя. Все это возможно и реально в детском дошкольном учреждении. Нужно только запастись терпением, не боятся кропотливой работы, ведь наши дети – очень творческий, увлекающийся, а самое главное,- талантливый народ!

        Театральный  Тренинг  для слушателей  Курса- стажировки.                                  

1.Игровые упражнения на развитие мимических движений лица.                        

      2. Этюд « Путешествие к морю»

Сейчас мы разыграем самый настоящий театральный этюд. Слово «Этюд» - французского происхождения и переводится как « учение». Понятие « Этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве, этюд,- это маленький спектакль, в котором происходит определенное событие в предлагаемых обстоятельствах. А отправимся мы с вами в самое настоящее « Путешествие к морю». И я вас предупреждаю, что дорога туда будет трудная, но мы с вами все преодолеем, потому что мы вместе! А пойдем мы с вами по открытой равнине, впереди  узкая горная тропинка, ( идем боком), чтобы не сорваться…, впереди горный ручей, и нужно пройти по узкому мостику, впереди показался лес…идем дальше и дальше…ой, что это ? –это Болото, друзья, прыгаем по кочкам, выходим на тропинку, устали? Все,- Привал! Отдыхаем! А вот и пень, сели, вытянули ноги, прикрыли глаза…и вдруг! Что это? Кто-то ползет по вашим ногам…., ой! Да это - же Муравьи! Скорее стряхивайте с себя муравьев, и отпрыгивайте в сторону.… Посмотрите сколько в траве ягод! Давайте собирать их, ах какие вкусные ягоды! Послушайте, как стрекочут в траве кузнечики! Попробуем их поймать… Все привал закончен! нам надо идти дальше, совсем немного осталось и мы выйдем к морю! Вот уже и песок под ногами…- горячий, обжигающий…, ноги проваливаются, хочется пить! Ах, как хочется пить! Смотрите ура ! впереди показалась голубая полоска, - это Берег моря, смотрите, какой красивый корабль плывет по голубым волнам! Давайте покричим, подадим сигнал кораблю, Эх, досада! Сели на песок, прямо у берега и закрыли глаза, и слушаем звуки моря…Совсем-совсем близко, прямо к нашим ногам катятся волны, как –будто зовут нас на дно морское…, где можно рассмотреть подводный мир, необыкновенной красоты водоросли, необычные диковинные рыбы, большая морская черепаха и …добродушные дельфины… А теперь открываем глаза, вдыхаем морскую прохладу …Ах как хочется купаться! Вперед все в воду!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства »

Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства


Вы замечали, что при слове « Театр» у человека, как-то сразу светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются куда-то в даль…правда ли? Есть что-то магическое и волшебное в этом слове. Так какой же театр должен быть в детском саду? Ведь здесь находятся дети, которые еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Поэтому и появилась необходимость создания системы занятий с учетом театральной педагогики в системе дошкольного воспитания в детском саду. Это и побудило меня написать собственную программу: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». Базовым содержанием стали 2 основных направления:

1. Сценическое (актерское) мастерство.

2. Театрально-игровое творчество.

И в 2000 году в детском саду была организована Театральная студия со звучным названием « Сказка», для детей от 4х до 7ми лет. Цель была поставлена сразу. Занятия в студии должны выполнять не только развивающую функцию, но и выполнять одновременно познавательную и воспитательную роль и являться важнейшими критериями развития творческих способностей детей. Вы, конечно, можете сказать, о каком мастерстве идет речь в детском саду? Этот термин я употребляю лишь для того, чтобы обозначить направление задач, которые я ставлю перед собой и детьми, занимаясь с ними театральной деятельностью. Это этюды и упр-ия на интонационную выразительность речи, (упражнения на артикуляцию, тембр и темп голоса), игровые упражнения на мимику лица, пантомиму и пластику, упражнения на развитие памяти, восприятия, эмоций, выразительность жестов, развитие пластики. На занятиях в студии дети знакомятся со значением и назначением сценического костюма и грима. Программа, по которой я работаю, рассчитана на 3-х лет-ий срок обучения. Это позволяет идти от простого к сложному. Если в средней группе у детей формируются простейшие образно-выразительные умения, то в старшей группе совершенствуются художественно - образные исполнительские умения, и уже в подг-ой группе у детей развивается творческая самостоятельность, импровизация, в передаче того или иного образа, совершенствуются речевые и пантомимические действия, обогащается словарный запас. В начале учебного года и в конце проводится мониторинг. Результаты мониторинга показывают стабильный рост уровня развития творческих способностей , помогает выявит наиболее одаренных детей. Продуктивным итогом занятий является подготовка спектакля. Костюмы и декорации готовятся и шьются в детском саду. У нас имеется богатая костюмерная, и вы увидите сегодня костюмированное дефиле. А день премьеры очередного спектакля является поистине Днем Театра в детском саду. Ощущение предстоящего волшебства, волнение перед выходом на сцену чувствуют и наши маленькие актеры, и мы взрослые. Театр у нас в детском саду – Музыкальный! Работа над спектаклями проходит в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и хореографом. Музыкальное оформление спектакля, вокальное пение персонажей, танцевальные композиции делают спектакли зрелищными, а по большому счету, конечно-же развивают наших детей, показывают многогранные стороны их таланта и если хотите творческой зрелости. Гордостью нашего Детского театра являются музыкально- драматические спектакли: “Дюймовочка”, “Госпожа Метелица”, “Принцесса на горошине”, “Золушка”, оперетта “Необыкновенная история”, водевиль “Кошкин Дом”, музыкальная пьеса-сказка “Приключения в Стране Пчеляндии”, “Друзья познаются в беде”, “Снежная Королева”, “Снегурочка”, “Белоснежка и семь гномов” и др. За 10 лет, на сцене нашего детского театра прошло более 60ти спектаклей, и все они Музыкальные! Результаты работы видны не только на спектаклях, но и на утренниках. Небольшие инсценировки, сценки-миниатюры, очень органично вплетаются в сюжет праздника. Готовятся инсценировки и на государственные праздники на казахском языке. Работа эта проводится совместно с преподавателем казахского языка. На каникулах в течении года, а также в летнее время,- старшие дошкольники показывают малышам небольшие мини-спектакли. Спектакли театральной студии постоянно освещаются на страницах местных газет. Зрителями наших спектаклей являются , конечно же , в первую очередь воспитанники детского сада, их родители, школьники. Практикуем благотворительные спектакли, на которые приглашаем детей-инвалидов из городского реабилитационного центра « Алеем», воспитанников детского дома, а также поддерживаем тесную связь с общественным детским фондом Экибастуз. Воспитанники нашей студии, принимают активное участие в Городских и Областных фестивалях Детского творчества Саулетай и Булдиршын. В номинации « художественное слово», - лауреатами стали 12 воспитанников студии, и мы по праву этим гордимся! Что-же дают занятия по театральной деятельности детям? Театр, в который мы играем с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе , проверить на что он способен, поверить в себя. Спектакль, театральная постановка, дают возможность почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет, это помогает понять, что такое быть на сцене и играть роль. При этом он начинает понимать, что театр - это прежде всего труд всего коллектива. У детей развивается память, речь, воображение, прививаются нравственные качества, развивается способность раскрепощено держаться при выступлении, учатся преодолевать робость, страх сцены. Можно понять всю сложность задачи – научит ребенка 3х, 4х, 5ти лет, не просто запомнить текст, но и выразительно вести диалог с партнером по сцене и, разумеется, перевоплощаться в своего героя. Все это возможно и реально в детском дошкольном учреждении. Нужно только запастись терпением, не боятся кропотливой работы, ведь наши дети – очень творческий, увлекающийся, а самое главное,- талантливый народ!

Театральный Тренинг для слушателей Курса- стажировки.

1.Игровые упражнения на развитие мимических движений лица.

2. Этюд « Путешествие к морю»

Сейчас мы разыграем самый настоящий театральный этюд. Слово «Этюд» - французского происхождения и переводится как « учение». Понятие « Этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве, этюд,- это маленький спектакль, в котором происходит определенное событие в предлагаемых обстоятельствах. А отправимся мы с вами в самое настоящее « Путешествие к морю». И я вас предупреждаю, что дорога туда будет трудная, но мы с вами все преодолеем, потому что мы вместе! А пойдем мы с вами по открытой равнине, впереди узкая горная тропинка, ( идем боком) , чтобы не сорваться…, впереди горный ручей, и нужно пройти по узкому мостику, впереди показался лес…идем дальше и дальше…ой, что это ? –это Болото, друзья, прыгаем по кочкам, выходим на тропинку, устали? Все,- Привал! Отдыхаем! А вот и пень, сели, вытянули ноги, прикрыли глаза…и вдруг! Что это? Кто-то ползет по вашим ногам…., ой! Да это - же Муравьи! Скорее стряхивайте с себя муравьев, и отпрыгивайте в сторону.… Посмотрите сколько в траве ягод! Давайте собирать их, ах какие вкусные ягоды! Послушайте, как стрекочут в траве кузнечики! Попробуем их поймать… Все привал закончен! нам надо идти дальше, совсем немного осталось и мы выйдем к морю! Вот уже и песок под ногами…- горячий, обжигающий…, ноги проваливаются, хочется пить! Ах, как хочется пить! Смотрите ура ! впереди показалась голубая полоска, - это Берег моря, смотрите, какой красивый корабль плывет по голубым волнам! Давайте покричим, подадим сигнал кораблю, Эх, досада! Сели на песок , прямо у берега и закрыли глаза, и слушаем звуки моря…Совсем-совсем близко , прямо к нашим ногам катятся волны, как –будто зовут нас на дно морское…, где можно рассмотреть подводный мир, необыкновенной красоты водоросли, необычные диковинные рыбы, большая морская черепаха и …добродушные дельфины… А теперь открываем глаза, вдыхаем морскую прохладу …Ах как хочется купаться! Вперед все в воду!






















Доклад из опыта работы:

«Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства»


для слушателей курсов повышения квалификации

при институте ИПК г.Павлодара






Подготовила:

руководитель театральной студии

ясли-сада № 15 г.Экибастуза

Филатова Л.П.













2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Автор: Филатова Людмила Павловна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка для детей по театральному искусству"
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_dlia_detei_po_teatralnomu_iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "543198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584495848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие творческих способностей  посредством занятий изобразительной деятельностью "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-zaniatii-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "220239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434552436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "132475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416337535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства