kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства

 

 Вы замечали, что при слове « Театр» у человека, как-то сразу светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются куда-то в даль…правда ли? Есть что-то магическое и волшебное в этом слове. Так какой же театр должен быть в детском саду? Ведь здесь находятся дети, которые еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Поэтому и появилась необходимость создания системы занятий с учетом театральной педагогики в системе дошкольного воспитания в детском саду. Это и побудило меня написать собственную программу: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». Базовым содержанием стали 2 основных направления:

1. Сценическое (актерское) мастерство.

2. Театрально-игровое творчество.

         И в 2000 году в детском саду была организована Театральная студия со звучным названием « Сказка», для детей от 4х до 7ми лет. Цель была поставлена сразу. Занятия в студии должны выполнять не только развивающую функцию, но и выполнять одновременно познавательную и воспитательную роль и являться важнейшими критериями развития творческих способностей детей. Вы, конечно, можете сказать, о каком мастерстве идет речь в детском саду? Этот термин я употребляю лишь для того, чтобы обозначить направление задач, которые я ставлю перед собой и детьми, занимаясь с ними театральной деятельностью. Это этюды и упр-ия на интонационную выразительность речи, (упражнения на артикуляцию, тембр и темп голоса), игровые упражнения на мимику лица, пантомиму и пластику, упражнения на развитие памяти, восприятия, эмоций, выразительность жестов, развитие пластики. На занятиях в студии дети знакомятся со значением и назначением сценического костюма и грима. Программа, по которой я работаю, рассчитана на 3-х лет-ий срок обучения. Это позволяет идти от простого к сложному. Если в средней группе у детей формируются простейшие образно-выразительные умения, то в старшей группе совершенствуются художественно - образные исполнительские умения, и уже в подг-ой группе у детей развивается творческая самостоятельность, импровизация, в передаче того или иного образа, совершенствуются речевые и пантомимические действия, обогащается словарный запас. В начале учебного года и в конце проводится мониторинг. Результаты мониторинга показывают стабильный рост уровня развития творческих способностей, помогает выявит наиболее одаренных детей. Продуктивным итогом занятий является подготовка спектакля. Костюмы и декорации готовятся и шьются в детском саду. У нас имеется богатая костюмерная, и вы увидите сегодня костюмированное дефиле. А день премьеры очередного спектакля является поистине Днем Театра в детском саду. Ощущение предстоящего волшебства, волнение перед выходом на сцену чувствуют и наши маленькие актеры, и мы взрослые. Театр у нас в детском саду – Музыкальный! Работа над спектаклями проходит в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и хореографом. Музыкальное оформление спектакля, вокальное пение персонажей, танцевальные композиции делают спектакли зрелищными, а по большому счету, конечно-же развивают наших детей, показывают многогранные стороны их таланта и если хотите творческой зрелости. Гордостью нашего Детского театра являются музыкально- драматические спектакли: “Дюймовочка”, “Госпожа Метелица”, “Принцесса на горошине”, “Золушка”, оперетта “Необыкновенная история”, водевиль “Кошкин Дом”, музыкальная пьеса-сказка “Приключения в Стране Пчеляндии”, “Друзья познаются в беде”, “Снежная Королева”, “Снегурочка”, “Белоснежка и семь гномов” и др. За 10 лет, на сцене нашего детского театра прошло более 60ти спектаклей, и все они Музыкальные! Результаты работы видны не только на спектаклях, но и на утренниках. Небольшие инсценировки, сценки-миниатюры, очень органично вплетаются в сюжет праздника. Готовятся инсценировки и на государственные праздники на казахском языке.   Работа эта проводится совместно с преподавателем казахского языка. На каникулах в течении года, а также в летнее время,- старшие дошкольники показывают малышам небольшие мини-спектакли. Спектакли театральной студии постоянно освещаются на страницах местных газет. Зрителями наших спектаклей являются, конечно же, в первую очередь воспитанники детского сада, их родители, школьники. Практикуем благотворительные спектакли, на которые приглашаем детей-инвалидов из городского реабилитационного центра « Алеем», воспитанников детского дома, а также поддерживаем тесную связь с общественным детским фондом Экибастуз. Воспитанники нашей студии, принимают активное участие в Городских и Областных фестивалях Детского творчества Саулетай и Булдиршын. В номинации « художественное слово», - лауреатами стали 12 воспитанников студии, и мы по праву этим гордимся! Что-же дают занятия по театральной деятельности детям? Театр, в который мы играем с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, проверить на что он способен, поверить в себя. Спектакль, театральная постановка, дают возможность почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет, это помогает понять, что такое быть на сцене и играть роль. При этом он начинает понимать, что театр - это прежде всего труд всего коллектива. У детей развивается память, речь, воображение, прививаются нравственные качества, развивается способность раскрепощено держаться при выступлении, учатся преодолевать робость, страх сцены. Можно понять всю сложность задачи – научит ребенка 3х, 4х, 5ти лет, не просто запомнить текст, но и выразительно вести диалог с партнером по сцене и, разумеется, перевоплощаться в своего героя. Все это возможно и реально в детском дошкольном учреждении. Нужно только запастись терпением, не боятся кропотливой работы, ведь наши дети – очень творческий, увлекающийся, а самое главное,- талантливый народ!

        Театральный  Тренинг  для слушателей  Курса- стажировки.                                  

1.Игровые упражнения на развитие мимических движений лица.                        

      2. Этюд « Путешествие к морю»

Сейчас мы разыграем самый настоящий театральный этюд. Слово «Этюд» - французского происхождения и переводится как « учение». Понятие « Этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве, этюд,- это маленький спектакль, в котором происходит определенное событие в предлагаемых обстоятельствах. А отправимся мы с вами в самое настоящее « Путешествие к морю». И я вас предупреждаю, что дорога туда будет трудная, но мы с вами все преодолеем, потому что мы вместе! А пойдем мы с вами по открытой равнине, впереди  узкая горная тропинка, ( идем боком), чтобы не сорваться…, впереди горный ручей, и нужно пройти по узкому мостику, впереди показался лес…идем дальше и дальше…ой, что это ? –это Болото, друзья, прыгаем по кочкам, выходим на тропинку, устали? Все,- Привал! Отдыхаем! А вот и пень, сели, вытянули ноги, прикрыли глаза…и вдруг! Что это? Кто-то ползет по вашим ногам…., ой! Да это - же Муравьи! Скорее стряхивайте с себя муравьев, и отпрыгивайте в сторону.… Посмотрите сколько в траве ягод! Давайте собирать их, ах какие вкусные ягоды! Послушайте, как стрекочут в траве кузнечики! Попробуем их поймать… Все привал закончен! нам надо идти дальше, совсем немного осталось и мы выйдем к морю! Вот уже и песок под ногами…- горячий, обжигающий…, ноги проваливаются, хочется пить! Ах, как хочется пить! Смотрите ура ! впереди показалась голубая полоска, - это Берег моря, смотрите, какой красивый корабль плывет по голубым волнам! Давайте покричим, подадим сигнал кораблю, Эх, досада! Сели на песок, прямо у берега и закрыли глаза, и слушаем звуки моря…Совсем-совсем близко, прямо к нашим ногам катятся волны, как –будто зовут нас на дно морское…, где можно рассмотреть подводный мир, необыкновенной красоты водоросли, необычные диковинные рыбы, большая морская черепаха и …добродушные дельфины… А теперь открываем глаза, вдыхаем морскую прохладу …Ах как хочется купаться! Вперед все в воду!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства »

Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства


Вы замечали, что при слове « Театр» у человека, как-то сразу светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются куда-то в даль…правда ли? Есть что-то магическое и волшебное в этом слове. Так какой же театр должен быть в детском саду? Ведь здесь находятся дети, которые еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Поэтому и появилась необходимость создания системы занятий с учетом театральной педагогики в системе дошкольного воспитания в детском саду. Это и побудило меня написать собственную программу: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». Базовым содержанием стали 2 основных направления:

1. Сценическое (актерское) мастерство.

2. Театрально-игровое творчество.

И в 2000 году в детском саду была организована Театральная студия со звучным названием « Сказка», для детей от 4х до 7ми лет. Цель была поставлена сразу. Занятия в студии должны выполнять не только развивающую функцию, но и выполнять одновременно познавательную и воспитательную роль и являться важнейшими критериями развития творческих способностей детей. Вы, конечно, можете сказать, о каком мастерстве идет речь в детском саду? Этот термин я употребляю лишь для того, чтобы обозначить направление задач, которые я ставлю перед собой и детьми, занимаясь с ними театральной деятельностью. Это этюды и упр-ия на интонационную выразительность речи, (упражнения на артикуляцию, тембр и темп голоса), игровые упражнения на мимику лица, пантомиму и пластику, упражнения на развитие памяти, восприятия, эмоций, выразительность жестов, развитие пластики. На занятиях в студии дети знакомятся со значением и назначением сценического костюма и грима. Программа, по которой я работаю, рассчитана на 3-х лет-ий срок обучения. Это позволяет идти от простого к сложному. Если в средней группе у детей формируются простейшие образно-выразительные умения, то в старшей группе совершенствуются художественно - образные исполнительские умения, и уже в подг-ой группе у детей развивается творческая самостоятельность, импровизация, в передаче того или иного образа, совершенствуются речевые и пантомимические действия, обогащается словарный запас. В начале учебного года и в конце проводится мониторинг. Результаты мониторинга показывают стабильный рост уровня развития творческих способностей , помогает выявит наиболее одаренных детей. Продуктивным итогом занятий является подготовка спектакля. Костюмы и декорации готовятся и шьются в детском саду. У нас имеется богатая костюмерная, и вы увидите сегодня костюмированное дефиле. А день премьеры очередного спектакля является поистине Днем Театра в детском саду. Ощущение предстоящего волшебства, волнение перед выходом на сцену чувствуют и наши маленькие актеры, и мы взрослые. Театр у нас в детском саду – Музыкальный! Работа над спектаклями проходит в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем и хореографом. Музыкальное оформление спектакля, вокальное пение персонажей, танцевальные композиции делают спектакли зрелищными, а по большому счету, конечно-же развивают наших детей, показывают многогранные стороны их таланта и если хотите творческой зрелости. Гордостью нашего Детского театра являются музыкально- драматические спектакли: “Дюймовочка”, “Госпожа Метелица”, “Принцесса на горошине”, “Золушка”, оперетта “Необыкновенная история”, водевиль “Кошкин Дом”, музыкальная пьеса-сказка “Приключения в Стране Пчеляндии”, “Друзья познаются в беде”, “Снежная Королева”, “Снегурочка”, “Белоснежка и семь гномов” и др. За 10 лет, на сцене нашего детского театра прошло более 60ти спектаклей, и все они Музыкальные! Результаты работы видны не только на спектаклях, но и на утренниках. Небольшие инсценировки, сценки-миниатюры, очень органично вплетаются в сюжет праздника. Готовятся инсценировки и на государственные праздники на казахском языке. Работа эта проводится совместно с преподавателем казахского языка. На каникулах в течении года, а также в летнее время,- старшие дошкольники показывают малышам небольшие мини-спектакли. Спектакли театральной студии постоянно освещаются на страницах местных газет. Зрителями наших спектаклей являются , конечно же , в первую очередь воспитанники детского сада, их родители, школьники. Практикуем благотворительные спектакли, на которые приглашаем детей-инвалидов из городского реабилитационного центра « Алеем», воспитанников детского дома, а также поддерживаем тесную связь с общественным детским фондом Экибастуз. Воспитанники нашей студии, принимают активное участие в Городских и Областных фестивалях Детского творчества Саулетай и Булдиршын. В номинации « художественное слово», - лауреатами стали 12 воспитанников студии, и мы по праву этим гордимся! Что-же дают занятия по театральной деятельности детям? Театр, в который мы играем с детьми, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе , проверить на что он способен, поверить в себя. Спектакль, театральная постановка, дают возможность почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет, это помогает понять, что такое быть на сцене и играть роль. При этом он начинает понимать, что театр - это прежде всего труд всего коллектива. У детей развивается память, речь, воображение, прививаются нравственные качества, развивается способность раскрепощено держаться при выступлении, учатся преодолевать робость, страх сцены. Можно понять всю сложность задачи – научит ребенка 3х, 4х, 5ти лет, не просто запомнить текст, но и выразительно вести диалог с партнером по сцене и, разумеется, перевоплощаться в своего героя. Все это возможно и реально в детском дошкольном учреждении. Нужно только запастись терпением, не боятся кропотливой работы, ведь наши дети – очень творческий, увлекающийся, а самое главное,- талантливый народ!

Театральный Тренинг для слушателей Курса- стажировки.

1.Игровые упражнения на развитие мимических движений лица.

2. Этюд « Путешествие к морю»

Сейчас мы разыграем самый настоящий театральный этюд. Слово «Этюд» - французского происхождения и переводится как « учение». Понятие « Этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве, этюд,- это маленький спектакль, в котором происходит определенное событие в предлагаемых обстоятельствах. А отправимся мы с вами в самое настоящее « Путешествие к морю». И я вас предупреждаю, что дорога туда будет трудная, но мы с вами все преодолеем, потому что мы вместе! А пойдем мы с вами по открытой равнине, впереди узкая горная тропинка, ( идем боком) , чтобы не сорваться…, впереди горный ручей, и нужно пройти по узкому мостику, впереди показался лес…идем дальше и дальше…ой, что это ? –это Болото, друзья, прыгаем по кочкам, выходим на тропинку, устали? Все,- Привал! Отдыхаем! А вот и пень, сели, вытянули ноги, прикрыли глаза…и вдруг! Что это? Кто-то ползет по вашим ногам…., ой! Да это - же Муравьи! Скорее стряхивайте с себя муравьев, и отпрыгивайте в сторону.… Посмотрите сколько в траве ягод! Давайте собирать их, ах какие вкусные ягоды! Послушайте, как стрекочут в траве кузнечики! Попробуем их поймать… Все привал закончен! нам надо идти дальше, совсем немного осталось и мы выйдем к морю! Вот уже и песок под ногами…- горячий, обжигающий…, ноги проваливаются, хочется пить! Ах, как хочется пить! Смотрите ура ! впереди показалась голубая полоска, - это Берег моря, смотрите, какой красивый корабль плывет по голубым волнам! Давайте покричим, подадим сигнал кораблю, Эх, досада! Сели на песок , прямо у берега и закрыли глаза, и слушаем звуки моря…Совсем-совсем близко , прямо к нашим ногам катятся волны, как –будто зовут нас на дно морское…, где можно рассмотреть подводный мир, необыкновенной красоты водоросли, необычные диковинные рыбы, большая морская черепаха и …добродушные дельфины… А теперь открываем глаза, вдыхаем морскую прохладу …Ах как хочется купаться! Вперед все в воду!






















Доклад из опыта работы:

«Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства»


для слушателей курсов повышения квалификации

при институте ИПК г.Павлодара






Подготовила:

руководитель театральной студии

ясли-сада № 15 г.Экибастуза

Филатова Л.П.













2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Автор: Филатова Людмила Павловна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка для детей по театральному искусству"
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_dlia_detei_po_teatralnomu_iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "543198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584495848"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие творческих способностей  посредством занятий изобразительной деятельностью "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-zaniatii-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "220239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434552436"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Ваши права,дети!" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "132475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416337535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства