kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по развитию речи 6-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе, цель которого систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи 6-7 лет.»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Цель: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.


Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять схему предложения из двух и более слов.

Систематизировать знания детей о литературных жанрах.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, рабочие тетради по обучению грамоте, музыкальная запись П. И. Чайковский "Времена года. Весна"

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.







Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?

- (. )

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться. Послушайте загадку: Этот мальчик коротышка, озорник и хвастунишка. За многое он берётся и ничего ему толком не удаётся.

- Ребятки, кто это?

- Из какого он произведения?

- Кто автор этого произведения?

(слайд №1. Незнайка)

- А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

Чтобы справиться с заданиями мы должны подготовить наш речевой аппарат к работе, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Разработаем наши связки и проговорим скороговорку: «от топоа копыт пыль по полю летит» (ТИХО, ГРОМКО)

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- (___

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (. )

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Составим схему этого предложения. С какой интонацией я сказала это предложение. Молодцы.

Игра "Составь длинное предложение"

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак

Предлагаю отвлечься на физкультминутку:

Наш Незнайка потянулся, руки в боки и нагнулся

Встал, присел и снова встал

На носочки встал легонько и за парту сел тихонько.

- Знайка хочет проверить, умеет ли Незнайка описывать предмет и предлагает нам игру "Пойми меня"

Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

Слова для игры: малина, елка, корова, мухомор, доктор.

- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать любой предмет.

- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (. ) Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом) .

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет? »

(слайд № 5)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №)

(дети определяют и называют количество слогов в словах! (слайд №)

- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках. (Ма-ри-на - 3 слога)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

- А теперь следующее задание от Знайки "Составь слово" работа в тетрадях. (стр12.)

Гимнастика для глаз.

- А теперь закройте глазки. Расслабьтесь. Я вам предлагаю послушать музыкальную композицию. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский сочинил композицию "Времена года. " где есть часть под названием "Весна". Послушайте эту красивую мелодию, а потом расскажете, что вы видели, когда слушали ее, что вам представлялось? (ответы детей)

- Благодарю за интересные ответы. Продолжим выполнять задания Знайки.

-Чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Гласные какие бывают?

- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]

Игра "Угадай произведение" (слайды)

- У всех этих произведений есть определенный автор. А если автор народ, тогда как называются такие произведения?

- Какие жанры фольклора вы знаете?

Рефлексия.

- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговое занятие по развитию речи 6-7 лет.

Автор: Киреева Елена Николаевна, Царева Татьяна Валентиновна

Дата: 07.09.2023

Номер свидетельства: 636345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по развитию речи "Мы пишем письмо...""
    ["seo_title"] => string(35) "urokporazvitiiuriechimypishiempismo"
    ["file_id"] => string(6) "268063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450535158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговое родительское собрание в 1 группе раннего возраста на тему "Кризис 3 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_roditiel_skoie_sobraniie_v_1_ghruppie_ranniegho_vozrasta_na_tiemu_kri"
    ["file_id"] => string(6) "379451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484463200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "100 лет Сергею Михалкову. "
    ["seo_title"] => string(30) "100-liet-sierghieiu-mikhalkovu"
    ["file_id"] => string(6) "104295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402681518"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства