Образовательный проект в 4 классе в рамках Недели детской книги
«100 лет Сергею Михалкову»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: учащиеся 4 класса, учитель начальных классов, учитель-логопед.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к чтению.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через произведения С.В. Михалкова.
Задачи проекта:
- Прививать интерес к чтению, учить определять отношения автора к героям своих произведений.
- Развивать коммуникативные навыки, активизировать речевую деятельность учащихся.
- Воспитывать читательскую культуру у учащихся.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к чтению; развитие речи детей в процессе совместного творчества; повышение самооценки учащихся, гордости за свой труд.
Предварительная работа:
- Организация выставки книг С.В. Михалкова, чтение произведений, просмотр мультипликационных фильмов: «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», «Трубка и медведь», «Как старик корову продавал», прослушивание стихов в исполнении автора.
2. Драматизация стихотворения С.В. Михалкова «Как старик корову продавал».
3. Викторина по произведениям С.В. Михалкова.
4. Разгадывание кроссворда.
5. Игровые упражнения: «Коробочки с секретом», «Узнай голоса».
6. Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие».
6) Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Любимые герои Михалкова», мини-музей «По страницам любимых книг».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие Недели книги
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с биографией С.В. Михалкова.
ЗАДАЧИ:
Расширять представления о произведениях С.В. Михалкова.
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать, читать и рассматривать книги.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «В гостях у С. Михалкова».
2. Организация книжной выставки по произведениям С.В. Михалкова.
3. Труд в уголке «Книжкина больница».
Вторник
Весёлый день с С.Михалковым
ЦЕЛЬ:
Сформировать интерес к творчеству, желание читать произведения С.В. Михалкова, рассматривать иллюстрации.
ЗАДАЧИ:
Развивать интерес к чтению.
Воспитывать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Чтение и обсуждение произведений С.В. Михалкова.
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и узнай произведение.
Среда
Чудеса в книжном царстве.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать читательскую культуру у учащихся.
ЗАДАЧИ:
Побуждать детей к осознанному, правильному чтению.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитывать эмоциональную адекватность на примере героев произведений С.В. Михалкова.
МЕРОПРИЯТИЯ
1.Чтение стихов, рассказов С.В. Михалкова, беседа по иллюстрациям.
2. Заучивание стихотворений С.В.Михалкова.
3. Аппликация «Закладки для книг».
Четверг
По страницам любимых книг.
ЦЕЛЬ:
Познакомить с многообразием творчества С.В. Михалкова.
ЗАДАЧИ:
Познакомить с Михалковым-писателем, поэтом, баснописцем, сценаристом, автором гимна.
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений С.В. Михалкова.
Развивать выразительную речь, пластику, мимику учащихся.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовка к выставке рисунков «Любимые герои Михалкова».
2. Прослушивание гимна России, просмотр мультфильмов по произведениям С.В. Михалкова.
3. Конкурс чтецов.
4. Создание мини-музея С.В. Михалкова «По страницам любимых книг».
Пятница
Итоговое занятие
ЦЕЛЬ:
Защита проекта «100 лет С. Михалкову»
ЗАДАЧИ:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности, воображение детей.
Воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество учеников с педагогами.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Презентация «100 лет Сергею Михалкову (используя медиапроектор).
2. Выставка рисунков учащихся к произведениям С.В. Михалкова.
3. Выставка книг С.В. Михалкова.
4. Драматизация стихотворения С.В. Михалкова «Как старик корову продавал».
5. Мини-музей С.В. Михалкова.
Образовательный проект в 4 классе в рамках Недели детской книги
«100 лет Сергею Михалкову»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: учащиеся 4 класса, учитель начальных классов, учитель-логопед.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к чтению.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через произведения С.В. Михалкова.
Задачи проекта:
- Прививать интерес к чтению, учить определять отношения автора к героям своих произведений.
- Развивать коммуникативные навыки, активизировать речевую деятельность учащихся.
- Воспитывать читательскую культуру у учащихся.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к чтению; развитие речи детей в процессе совместного творчества; повышение самооценки учащихся, гордости за свой труд.
Предварительная работа:
- Организация выставки книг С.В. Михалкова, чтение произведений, просмотр мультипликационных фильмов: «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа милиционер», «Трубка и медведь», «Как старик корову продавал», прослушивание стихов в исполнении автора.
2. Драматизация стихотворения С.В. Михалкова «Как старик корову продавал».
3. Викторина по произведениям С.В. Михалкова.
4. Разгадывание кроссворда.
5. Игровые упражнения: «Коробочки с секретом», «Узнай голоса».
6. Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие».
6) Продуктивная деятельность: конкурс детских рисунков «Любимые герои Михалкова», мини-музей «По страницам любимых книг».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие Недели книги
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с биографией С.В. Михалкова.
ЗАДАЧИ:
Расширять представления о произведениях С.В. Михалкова.
Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать, читать и рассматривать книги.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «В гостях у С. Михалкова».
2. Организация книжной выставки по произведениям С.В. Михалкова.
3. Труд в уголке «Книжкина больница».
Вторник
Весёлый день с С.Михалковым
ЦЕЛЬ:
Сформировать интерес к творчеству, желание читать произведения С.В. Михалкова, рассматривать иллюстрации.
ЗАДАЧИ:
Развивать интерес к чтению.
Воспитывать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Чтение и обсуждение произведений С.В. Михалкова.
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и узнай произведение.
Среда
Чудеса в книжном царстве.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать читательскую культуру у учащихся.
ЗАДАЧИ:
Побуждать детей к осознанному, правильному чтению.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитывать эмоциональную адекватность на примере героев произведений С.В. Михалкова.
МЕРОПРИЯТИЯ
1.Чтение стихов, рассказов С.В. Михалкова, беседа по иллюстрациям.
2. Заучивание стихотворений С.В.Михалкова.
3. Аппликация «Закладки для книг».
Четверг
По страницам любимых книг.
ЦЕЛЬ:
Познакомить с многообразием творчества С.В. Михалкова.
ЗАДАЧИ:
Познакомить с Михалковым-писателем, поэтом, баснописцем, сценаристом, автором гимна.
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений С.В. Михалкова.
Развивать выразительную речь, пластику, мимику учащихся.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовка к выставке рисунков «Любимые герои Михалкова».
2. Прослушивание гимна России, просмотр мультфильмов по произведениям С.В. Михалкова.
3. Конкурс чтецов.
4. Создание мини-музея С.В. Михалкова «По страницам любимых книг».
Пятница
Итоговое занятие
ЦЕЛЬ:
Защита проекта «100 лет С. Михалкову»
ЗАДАЧИ:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности, воображение детей.
Воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество учеников с педагогами.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Презентация «100 лет Сергею Михалкову (используя медиапроектор).
2. Выставка рисунков учащихся к произведениям С.В. Михалкова.
3. Выставка книг С.В. Михалкова.
4. Драматизация стихотворения С.В. Михалкова «Как старик корову продавал».
5. Мини-музей С.В. Михалкова.