kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировапние правильного произношения звука Ш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«звук ш»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»












Тема занятия: «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Дисциплина : Развитие речи

Возраст обучающихся: 4 года



















Составила :

Малыгина Дина Михайловна

Педагог дополнительного образования

















Возраст обучающихся: 4 года

Тема занятия: Звуковая культура речи. Звук [Ш]

Цель: формирование правильного произношения звука [Ш], находить слова, в которых есть звук [Ш].

Задачи:

Образовательные: уточнить артикуляцию звука [Ш]; упражнять детей в правильном произношении звука [Ш] в словах и во фразовой речи; различать слова с этим звуком.

Развивающие: развивать голосовой и артикуляционный аппарат, способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звука, развивать фонематический слух, связную речь; развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: формировать любознательность и интерес к знаниям.

-упражнять детей в правильном произношении звука С в словах и во фразовой речи;

- учить детей произносить звук С мягко и твердо;

-способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звука;

-развивать голосовой и артикуляционный аппарат;

-воспитывать любознательность и интерес к знаниям

-упражнять детей в правильном произношении звука С в словах и во фразовой речи;

- учить детей произносить звук С мягко и твердо;

-способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звука;

-развивать голосовой и артикуляционный аппарат;

-воспитывать любознательность и интерес к знаниям


Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма проведения: групповое учебное занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оснащение занятия:

Демонстрационный материал: фигуры Веселого Карандаша, мишка, мышка, картинки: шляпа, шишка, шарик, артикуляционные карточки: «Заборчик», «Дудочка», «Чашечка», «Ветерок».

Раздаточный материал: карточки - санки, сова, шуба, шоколадка, шкаф, светофор, штанга, шарф, сумка.

.

Структура занятия:

  1. Организационный этап

  2. Артикуляционная гимнастика

  3. Основная часть

  4. Итог









  1. Организационный этап



Цель: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.



Задачи: создание эмоционального настроя на занятие, привлечение внимания детей.

Методы: словесные, практические, наглядные



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





Приветствие детей.

Дети стоят в кругу, выполняют движение по тексту



















Ответы детей











- Шишку, шарик и шляпу.




- Со звука [Ш].

- Добрый день, ребята, рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!


«Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?



Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?


Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?


Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?



Доброе утро, дети!

Мы проснулись!»          


- Скажите, друзья, а вы любите рисовать? А чем вам нравится рисовать?


- К нам сегодня в гости пришел Веселый Карандаш



- Веселый Карандаш очень любит рисовать. Он принес нам свои картины.



- Что изобразил Веселый Карандаш на своих картинах?


- Обратите внимание, с какого звука начинаются слова: шишка, шарик, шляпка.


- Правильно и сегодня мы будем играть со звуком [Ш], учиться верно его произносить. И поищем, в каких словах он любит прятаться.






Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.


Погладить ушки.



Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.


Погладить ножки, потопать, покачаться с пятки на носок.

Поднять руки вверх.






Педагог выставляет на доску фигуру Веселого Карандаша



Педагог вывешивает картины: шарик, шишка, шляпка.





Педагог произносит слова, интонируя первый звук.








  1. Артикуляционная гимнастика



Цель: работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.

Задачи: совершенствовать речевое и физиологическое дыхание.

Методы: словесные, наглядные, практические.



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







Дети выполняют гимнастику

Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот, подержать рот открытым 10 секунд, медленно закрыть


С напряжением вытянуть губы вперед






Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме  чашечки.



Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.



Дети все вместе «шипят» и по одному.

- Чтобы наш язычок красиво и правильно произносил звук [Ш], Веселый Карандаш приготовил для нас упражнения артикуляционной гимнастики.


- Упражнение «Заборчик»:

«Растянули губки,

Показали зубки».




- Упражнение «Дудочка»:

«Мои губки – трубочки –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду».


- Упражнение «Чашечка»:

«Язычка загнем края,

Делай так же, как и я,

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий».


- Упражнение «Ветерок»:

«Ветерок холодный дует,

С горки подтолкнул меня.

Еду радостный, веселый,

И смеюсь я».




- А теперь все вместе пошипим громко, тихо.









Педагог демонстрирует карточку №1.

Каждое упражнение длится по 10 секунд.




Карточка №2







Карточка №3






Карточка №4







  1. Основная часть

Цель: различать слова со звуком [Ш].

Задачи: упражнять детей в правильном произношении звука [Ш], активизировать мыслительные процессы, тренировать память, учить понимать смысл загадок, развивать фонематический слух, связную речь; развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Методы: словесные, наглядные, практические.



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание











- Мишка






- Мышка








Дети вместе с педагогом произносят слова и определяют местоположение звука.















Дети встают за педагогом и на цыпочках идут за ним, проговаривая слоги:

Ша-шу-ши, ши-ша-шу, аш-иш-уш, иш-уш-аш, шта-шти-шту, шма-шми-шму.






Дети откладывают верные карточки и называют их:

- Шуба, шкаф, шарф, шоколадка, штанга.



- В этих словах нет звука [Ш].




Дети выполняют физкультминутку, рассаживаются на свои места.





- Петушок

- Хлебушек

- Травушка

- Солнышко

- Окошечко

- Перышко

- Зимушка







- Мишка ел кашу.


- Мишка играл с шишкой.


-Мишка надел шапку.





- До свидания!

- Ребята, пока мы с вами разминали язычок, Веселый Карандаш нарисовал новые картинки. Отгадайте загадки и узнаете, кого он изобразил.


«Говорят, он любит мед,

Ловит рыбу, как мальчишка,

Спит в берлоге в Новый год

Беззаботный, бурый …»



«Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок.

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал.»



- В словах «мишка» и «мышка» спрятался звук [Ш]. Давайте произнесем эти слова и определим, где же этот звук находится: в начале слова, посредине или в конце?





- Верно, этот звук очень любит прятаться в словах. Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду начинать слово, а вы его заканчивать при помощи слога «ши»: каранда…, малы…, ланды…, камы…, гру…, гало….


- Молодцы, а теперь давайте все превратимся в маленьких мышат и последуем за нашим мышонком. У него много тайных норок, где он прячет свои сокровища.







- Ребята, мышонок спрятал карточки с картинками, вам надо выбрать только те, в названии которых, спрятался звук [Ш].




- Почему вы не выбрали остальные картинки?



- Умнички, мышонок предлагает вам сделать с ним зарядку.





- Мишутка тоже хочет с вами поиграть, он приготовил для вас слова, вы их должны превратить в ласковые слова:

- Петух

- Хлеб

- Трава

- Солнце

- Окно

- Перо

- Зима


- Наш Мишутка – озорник, придумал предложения и перепутал в них слова. Давайте наведем порядок:

«Каша ела Мишку».


«Шишка играла с Мишкой».


«Шапка надела Мишку».


- Молодцы, со всеми заданиями справились. Пора пришла прощаться с Веселым Карандашом, Мишуткой и мышонком. До свидания!












Педагог выставляет картинку с медведем.





Педагог выставляет картинку с мышкой.






Педагог произносит слова, интонируя звук[Ш].
























Педагог подводит детей, где заранее спрятаны картинки: санки, сова, шуба, шоколадка, шкаф, светофор, штанга, шарф, сумка.








Видео физкультминутка «Веселый мышонок»






























Педагог убирает все картинки.





  1. Итог



Цель: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, закрепить полученные знания, подвести итог.

Задачи: способствовать развитию произвольной памяти.

Методы: словесные, практические.



Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание






- Звук [Ш]


- Шишка, карандаш, мышка, мишка, каша, шляпа, солнышко и т.д.




Дети за педагогом произносят звук [Ш]





- Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, с каким звуком мы играли и учились произносить?


- В каких словах прячется этот звук?



- Давайте, еще раз произнесем этот звук. Сначала громко, теперь тише, совсем тихо.


- Хорошо мы потрудились, многому научились. Если вам понравилось занятие, то хлопайте громко, звонко.























Просмотр содержимого презентации
«звук ш»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Автор: Малыгина Дина Михайловна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Звуковая культура речи: звук И."
    ["seo_title"] => string(30) "zvukovaia_kultura_rechi_zvuk_i"
    ["file_id"] => string(6) "640533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700746022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированное занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П] - [П"]. В гостях у поросенка.» "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-riechievomu-razvitiiu-zvukovaia-kul-tura-riechi-zvuk-p-p-v-ghostiakh-u-porosienka"
    ["file_id"] => string(6) "139518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417724674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "На птичьем дворе                     Звуковая  культура речи. Звуки (г), (к).              Открытое занятие по развитию речи."
    ["seo_title"] => string(81) "naptichiemdvoriezvukovaiakulturariechizvukighkotkrytoiezaniatiieporazvitiiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "321534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461314177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект Нод по развитию речи Любопытный язычок. Звуковая культура речи, звук "т"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_liubopytnyi_iazychok_zvukovaia_kul_tura_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "402515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490206954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы № 1 по развитию речи: «Звуковая культура речи: звук [ф]»."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_detei_vtoroi_mladshe_1"
    ["file_id"] => string(6) "578992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619073047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства