kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П] - [П"]. В гостях у поросенка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

во 2 младшей группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И.Н.

Тема: «Звуковая культура речи.

Звук [П] -  [П’]. В гостях у поросенка.»

Программное содержание:

 -вызвать радость от путешествия в гости к Поросенку

-тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно  [П] и звукоподражательные слова с ним, выделять звук, с которого начинаются слова

-развивать логическое мышление (игра «Доскажи словечко» с загадками), умение отвечать на вопрос КАКОЙ? предмет

-развивать артикуляцию (игра «Толстый - тонкий поросенок», «Птенчики», «Месим тесто язычком»), имитационные навыки

-закрепить пальчиковые игры («Этот толстый поросенок», «Тесто мы месили», петушок, курочка, цыпленок)

-совершенствовать умение обобщать и выделять лишнее (Игра «Назови одним словом», «Что лишнее?»)

-совершенствовать умение отвечать на вопрос СКОЛЬКО?, чего больше?

 

                                                              Ход занятия:

1.Организация детей к занятию.                             

Воспитатель собирает детей в круг песенкой «Вот мы все встали в круг, за руки все взялись вдруг…»

Сегодня мы с вами поедем в гости к сказочному герою, который, в отличие от своих братьев, построил дом не из соломы, не из веточек, а из камней. К кому же мы поедем? (к поросенку Наф – Наф)

 

3.Езда на «поезде»

- Поезд пыхтит «ПЫХ-ПЫХ»  (дети передвигаются за воспитателем)

4. Игры с поросенком                                                                

- Здравствуйте, ребята! Как я рад ВАС видеть. Вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем!

Игра «Доскажи словечко» (дети должны отгадать загадку и выбрать отгадку из предметов, предложенных воспитателем)

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней…(ПОМИДОРА)

-Какой он? (круглый, красный, сочный, спелый, полезный, красивый)

                               Встает на заре

                               Поет на дворе.

                               На голове гребешок

                               Кто же это? (ПЕТУШОК)

 - Какой он?

                                                             Я – хозяйка разных снов:

                                                             Про дельфинов и слонов,

                                                             Про дворцы хрустальные,

                                                             И про звезды дальние.

                                                             Вы ложитесь,

                                                             И на ушко вам шепчет сны…(ПОДУШКА)

- Какая она?

-Давайте еще раз четко проговорим отгадки (…)

-С какого звука начинаются все эти слова? ([П])

-Мы можем его пропеть или нет?

- Сравним звуки в словах ПОДУШКА, ПОМИДОР и ПЕТУШОК (твердый – мягкий)

Игра с листком (артикуляционная гимнастика)

- Когда мы произносим этот звук, выдыхаемому из легких воздуху мешают что? (губы)

- Давайте понаблюдаем, с какой силой вырывается воздух (дети произносят звук, подставив листок бумаги к губам)

Пальчиковая гимнастика

Папа – петух, мама - …(курица), дети - ..(цыплята) (дети изображают всех пальчиками)

- «Кукареку! Кур стерегу!» (говорит петушок)

- «Кудах –тах-тах, снеслась в кустах». (говорит курочка)

-«Пить – пить, воды попить» (пищат цыплята)

Игра «Птенчики»

- Я – ваша мама курочка, пока меня нет, вы просите пить (…), как только я прихожу, вы открываете широко свой ротик – язычок лежит внизу (игра)

5.Угощения поросенка (пальчиковая и артикуляционная и дыхательная гимнастика)

-Вы, наверное, проголодались? (игра «Толстый – тонкий поросенок») Наф – Наф приглашает вас к столу.

-Что это такое? (кастрюля)

-Что может быть в кастрюле? (щи, борщ, каша, компот)

- М-м, в этой кастрюле очень вкусная, но горячая каша. Как она пыхтит? (ПЫХ – ПЫХ)

- Как мы подуем на кашу в ложке? (дети дуют, выдох долгий)

- После каши – чай. Покажите, как язычком вы изобразите чашечку?

-Молодцы, а чай будем пить с пирогом. А вы умеете печь пироги? Покажите, как вы это делаете?

Тесто мы месили,

 Мы пирог пекли

Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,

Испекли большой пирог.

- А теперь покажите, как вы месите тесто язычком? (дети проговаривают ПЯ, слегка прикусывая язычок)

6.Игра  на обобщение

- Обобщите слова «кастрюля, чашка, блюдце» (ПОСУДА)

- Какой 1 – ый звук в этом слове?

7.Игра «Чего больше?»

(дети определяют, чего больше: чашек или тарелочек, ставя их парами)

8.Игра «Что лишнее?» (по цвету)     

9.Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок» (по Железновой)

-Поросенку очень понравилось с вами, и он хочет  с вами  спеть песенку про поросят

10.Возвращение домой

-Нам пора возвращаться. Что скажем нашему новому другу? (До свидания)

9. Рефлексия

-У кого в гостях мы сегодня были?

-На чем ездили?

-Как пыхтел паровоз?

-Чем угощал поросенок?

-Какой звук мы сегодня очень часто произносили?

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П] - [П"]. В гостях у поросенка.» »

Конспект занятия по речевому развитию

во 2 младшей группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И.Н.

Тема: «Звуковая культура речи.

Звук [П] - [П]. В гостях у поросенка Наф – Наф.»

Программное содержание:

-вызвать радость от путешествия в гости к Поросенку

-тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно [П] и звукоподражательные слова с ним, выделять звук, с которого начинаются слова

-развивать логическое мышление (игра «Доскажи словечко» с загадками), умение отвечать на вопрос КАКОЙ? предмет

-развивать артикуляцию (игра «Толстый - тонкий поросенок», «Птенчики», «Месим тесто язычком»), имитационные навыки

-закрепить пальчиковые игры («Этот толстый поросенок», «Тесто мы месили», петушок, курочка, цыпленок)

-совершенствовать умение обобщать и выделять лишнее (Игра «Назови одним словом», «Что лишнее?»)

-совершенствовать умение отвечать на вопрос СКОЛЬКО?, чего больше?



Ход занятия:

1.Организация детей к занятию.

Воспитатель собирает детей в круг песенкой «Вот мы все встали в круг, за руки все взялись вдруг…»

Сегодня мы с вами поедем в гости к сказочному герою, который, в отличие от своих братьев, построил дом не из соломы, не из веточек, а из камней. К кому же мы поедем? (к поросенку Наф – Наф)



3.Езда на «поезде»

- Поезд пыхтит «ПЫХ-ПЫХ» (дети передвигаются за воспитателем)

4. Игры с поросенком

- Здравствуйте, ребята! Как я рад ВАС видеть. Вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем!

Игра «Доскажи словечко» (дети должны отгадать загадку и выбрать отгадку из предметов, предложенных воспитателем)

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней…(ПОМИДОРА)

-Какой он? (круглый, красный, сочный, спелый, полезный, красивый)

Встает на заре

Поет на дворе.

На голове гребешок

Кто же это? (ПЕТУШОК)

- Какой он?

Я – хозяйка разных снов:

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные,

И про звезды дальние.

Вы ложитесь,

И на ушко вам шепчет сны…(ПОДУШКА)

- Какая она?

-Давайте еще раз четко проговорим отгадки (…)

-С какого звука начинаются все эти слова? ([П])

-Мы можем его пропеть или нет?

- Сравним звуки в словах ПОДУШКА, ПОМИДОР и ПЕТУШОК (твердый – мягкий)

Игра с листком (артикуляционная гимнастика)

- Когда мы произносим этот звук, выдыхаемому из легких воздуху мешают что? (губы)

- Давайте понаблюдаем, с какой силой вырывается воздух (дети произносят звук, подставив листок бумаги к губам)

Пальчиковая гимнастика

Папа – петух, мама - …(курица), дети - ..(цыплята) (дети изображают всех пальчиками)

- «Кукареку! Кур стерегу!» (говорит петушок)

- «Кудах –тах-тах, снеслась в кустах». (говорит курочка)

-«Пить – пить, воды попить» (пищат цыплята)

Игра «Птенчики»

- Я – ваша мама курочка, пока меня нет, вы просите пить (…), как только я прихожу, вы открываете широко свой ротик – язычок лежит внизу (игра)

5.Угощения поросенка (пальчиковая и артикуляционная и дыхательная гимнастика)

-Вы, наверное, проголодались? (игра «Толстый – тонкий поросенок») Наф – Наф приглашает вас к столу.

-Что это такое? (кастрюля)

-Что может быть в кастрюле? (щи, борщ, каша, компот)

- М-м, в этой кастрюле очень вкусная, но горячая каша. Как она пыхтит? (ПЫХ – ПЫХ)

- Как мы подуем на кашу в ложке? (дети дуют, выдох долгий)

- После каши – чай. Покажите, как язычком вы изобразите чашечку?

-Молодцы, а чай будем пить с пирогом. А вы умеете печь пироги? Покажите, как вы это делаете?

Тесто мы месили,

Мы пирог пекли

Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,

Испекли большой пирог.

- А теперь покажите, как вы месите тесто язычком? (дети проговаривают ПЯ, слегка прикусывая язычок)

6.Игра на обобщение

- Обобщите слова «кастрюля, чашка, блюдце» (ПОСУДА)

- Какой 1 – ый звук в этом слове?

7.Игра «Чего больше?»

(дети определяют, чего больше: чашек или тарелочек, ставя их парами)

8.Игра «Что лишнее?» (по цвету)

9.Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок» (по Железновой)

-Поросенку очень понравилось с вами, и он хочет с вами спеть песенку про поросят

10.Возвращение домой

-Нам пора возвращаться. Что скажем нашему новому другу? (До свидания)

9. Рефлексия

-У кого в гостях мы сегодня были?

-На чем ездили?

-Как стучали колеса?

-Чем угощал поросенок?

-Какой звук мы сегодня очень часто произносили?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапкина Ирина Николаевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139518

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства