kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы № 1 по развитию речи: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы № по развитию речи: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы № 1 по развитию речи: «Звуковая культура речи: звук [ф]».»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА







Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы № 1

по развитию речи: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Автор конспекта: Глебова Светлана Владимировна.













г. Томск

2021 г.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: помочь детям отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком; пробудить желание отвечать на вопросы.


Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать умению подражать сверстникам в движениях и действиях.

«Познавательное развитие»: вызвать интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми; развивать представления о животных (ежах);


«Художественно-эстетическое: способствовать развитию интереса к фольклору; следуя вопросам взрослого рассматривает картины, слушает комментарии.

«Физическое развитие»: создать условия для развития крупной моторики и приобретения опыта в двигательной деятельности детей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.


Оборудование для педагога: картина «Ежи»; картинки 3 ежей на магнитах, избушки, деда и бабы; блюдечко, бутылочка с молоком, ключик.


Оборудование для детей: шапочка ежа и мышей (по количеству детей), шишки (по количеству детей),









Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Коммуникативная игра

Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

- Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе «чудесный мешочек». Я предлагаю вам отгадать, кто спрятался внутри этого мешочка? А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка? (Пощупать.) Верно, ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать её. Вот послушайте:

Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец ... (ёжик).

(Т. Лаврова.)

Достает из мешочка игрушку - ёжика:

- Ребята, посмотрите на ежа.

Какое это животное домашнее или дикое? Где живут ежи? (Это дикое животное. Ёж живет в лесу). Никогда не берите ежиков домой. В неволе ежу плохо, каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где живет. Давайте нашего ежика отпустим в лес. Закрывайте глаза.

Социально-коммуникативное развитие в (интеграции с речевым развитием)

Коммуникативная деятельность









слово

движение,

мимика, положительные эмоции












слово







игрушка ежик

коммуникативная игра




ситуативная беседа










загадка







ситуативная беседа

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование умения у детей выполнять движения в соответствии с заданным ритмом



воспитывать интерес к фольклору





вовлечение в беседу, развивать умение отвечать на вопросы.










Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности












Воспринимает художественное

слово и фольклор





Понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами.








Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Воспитатель выставляет картину «Ежи»

Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по картине.

- Посмотрите, ребята, на картине нарисована ежиха с ежатами.

Кого мы видим на картине?

Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши? Чем покрыта спинка ежа?

Иголки ежам нужны, чтобы защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы. Какого цвета у ежиков

иголки, шубка, глазки, носик?

Ёжики любят яблоки, ягоды, грибы. Теперь давайте вместе составим рассказ по картине.

Игра «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- На лесную полянку вышли ... (ежи).

Это мама ... (ежиха), она ... (большая).

- А это ... (ежата), они ... (маленькие).

- На спине у ежей ... (колючки - иголки).

- Ежи пришли на полянку ... (поохотиться).

- Они нашли ... (улитку и жука).

Дыхательное упражнение «Ежик».

Предлагает:

- А теперь покажем, как ежик пыхтит. Поворот головы вправо-влево. Короткий шумный вдох носом (как ежик), а затем мягкий выдох – [ф-ф-ф]. (4 раза.)

Воображаемая ситуация «Ежик, хочешь молока?» (5—6 детей). Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке. Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают

Самомассаж с шишкой.

По дорожке ежик шел,

Ежик шишечку нашел.

Шишку взял и подержал,

И немножко поиграл,

Вверх подбросил и поймал (2 раза)

Ежик шишечку в ладошках

Потихоньку покатал.

Он по ножке покатал,

По другой он покатал,

И по лапке покатал,

По другой он покатал.

Ежик с шишечкой хорошей

Очень весело играл.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(пальцы в замок)

На спине иголки

Очень – очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повертеть вправо, влево)

А колючки тоже

На ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Читает текст и демонстрирует движения:

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Бег по кругу.)

Мы вокруг все оглядим, (Приседания.)

На пенёчках посидим.

(Повороты головы в стороны.)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем. (Выполнение произвольных плясовых движений.)

Помахали, покружились

(Взмахи руками.) (Повороты вокруг себя.)

И домой заторопились.

(Бег по кругу.)

Работа на магнитной доске.

«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. –

- Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Ежи сторожили лес.

- Что делали ежи?

Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки.

Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2—3раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

-Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук.

- Кто впереди?

За ним Фок.

Кто за Фуком?

А сзади?.. (Фэк.)

Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Какие молодцы!

Художественно-эстетическое развитие (в интеграции с речевым)

Познавательно-исследовательская деятельность











Речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие)

Коммуникативная деятельность








Речевое развитие (в интеграции физическое развитие)

Двигательная деятельность



Речевое развитие (в интеграции

социально-коммуникативное развитие)

Коммуникативная деятельность

Физическое развитие

(в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие)

Двигательная деятельность







Физическое развитие

(в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие)

Двигательная деятельность











Физическое развитие

(в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие)

Двигательная деятельность













Речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие)

игровая деятельность

Картина «Ежи»

слово

















Слово














слово, движение








слово, движение







слово, движение

шишка














Слово, движение



















движение

слово




















слово, движение,

картинки

Рассматривание картины «Ежи»

















Игра «Закончи предложение»













Дыхательное упражнение







Воображаемая ситуация «Ежик, хочешь молока?»





Самомассаж с шишкой.














Пальчиковая гимнастика


















Физкультминутка «Еж с ежатами».




















Работа на магнитной доске

Пробудить в детях интерес, желание отвечать на вопросы.















Пробудить в детях интерес, желание заканчивать предложения.











Способствовать умению

отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф].









Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.








Воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.













Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами














Способствовать умению

отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф].















Проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми; следуя вопросам взрослого рассматривает картины, слушает комментарии взрослого.








Внимательно вслушивается в речь взрослого; активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении.








Активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении.





Активно участвует в разнообразных видах деятельности в речевом общении.




Активно участвует в двигательной деятельности,













Ребенок подвижен, старается контролировать свои движения и управлять ими.















Ребенок подвижен, старается контролировать свои движения и управлять ими.

















Проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми.



Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область

(Вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (Целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей

Подвижная игра «Еж и мыши».

Предлагает выбрать ребенка - «ежа», остальные - «мыши».

Помогает детям в игре. Просит детей - «мышей», взявшись за руки, идти по кругу со словами:

Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик - всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!

Воспитатель.

Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей! (Игра повторяется 2 раза.)

Итог. Ребята, в какие игры мы с вами играли? О ком говорили? Что показалось трудным?

Ежик нам передал волшебное письмо, давайте его откроем. Замечательные раскраски.

Физическое развитие

(в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие)

Игровая деятельность









Речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие)

Коммуникативная деятельность


слово, движение, маски ежа, мышек
















конверт с раскрасками

(ежи)

Подвижная игра «Еж и мыши».
















беседа


Способствовать развитию движений в соответствии с текстом, развивать умение бегать с в разных направлениях, выполнять движение по сигналу.

Ребенок принимает игровую задачу.

Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.










Внимательно вслушивается в речь взрослого; активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Светлана Владимировна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 578992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства