Воспитатель выставляет картину «Ежи» Рассматривание картины «Ежи», составление рассказа по картине. - Посмотрите, ребята, на картине нарисована ежиха с ежатами. Кого мы видим на картине? Куда пришли ежи? Какая мама? Какие детеныши? Чем покрыта спинка ежа? Иголки ежам нужны, чтобы защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы. Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик? Ёжики любят яблоки, ягоды, грибы. Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. Игра «Закончи предложение» Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. - На лесную полянку вышли ... (ежи). Это мама ... (ежиха), она ... (большая). - А это ... (ежата), они ... (маленькие). - На спине у ежей ... (колючки - иголки). - Ежи пришли на полянку ... (поохотиться). - Они нашли ... (улитку и жука). Дыхательное упражнение «Ежик». Предлагает: - А теперь покажем, как ежик пыхтит. Поворот головы вправо-влево. Короткий шумный вдох носом (как ежик), а затем мягкий выдох – [ф-ф-ф]. (4 раза.) Воображаемая ситуация «Ежик, хочешь молока?» (5—6 детей). Если на предложение педагога ребенок отвечает: «Ф-ф-ф», ему предлагается молоко в блюдечке. Если ребенок отворачивается от блюдца, ему не наливают Самомассаж с шишкой. По дорожке ежик шел, Ежик шишечку нашел. Шишку взял и подержал, И немножко поиграл, Вверх подбросил и поймал (2 раза) Ежик шишечку в ладошках Потихоньку покатал. Он по ножке покатал, По другой он покатал, И по лапке покатал, По другой он покатал. Ежик с шишечкой хорошей Очень весело играл. Пальчиковая гимнастика Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. (пальцы в замок) На спине иголки Очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы) Хоть и ростом ёжик мал, Нам колючки показал, (повертеть вправо, влево) А колючки тоже На ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики) На ежа мы поглядим, Молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками) Но не тронем колкие На спине иголки мы. (погрозить пальчиком) Физкультминутка «Еж с ежатами». Читает текст и демонстрирует движения: Под огромною сосной, На полянке на лесной, Еж с ежатами бежит. (Бег по кругу.) Мы вокруг все оглядим, (Приседания.) На пенёчках посидим. (Повороты головы в стороны.) А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. (Выполнение произвольных плясовых движений.) Помахали, покружились (Взмахи руками.) (Повороты вокруг себя.) И домой заторопились. (Бег по кругу.) Работа на магнитной доске. «На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. – - Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Ежи сторожили лес. - Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них: Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей. (2—3раза.) Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». -Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. - Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют: По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!» Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей. Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети): По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк! Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк! Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк! Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк! Какие молодцы! | Художественно-эстетическое развитие (в интеграции с речевым) Познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие) Коммуникативная деятельность Речевое развитие (в интеграции физическое развитие) Двигательная деятельность Речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие) Коммуникативная деятельность Физическое развитие (в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие) Двигательная деятельность Физическое развитие (в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие) Двигательная деятельность Физическое развитие (в интеграции речевое, социально-коммуникативное развитие) Двигательная деятельность Речевое развитие (в интеграции социально-коммуникативное развитие) игровая деятельность | Картина «Ежи» слово Слово слово, движение слово, движение слово, движение шишка Слово, движение движение слово слово, движение, картинки | Рассматривание картины «Ежи» Игра «Закончи предложение» Дыхательное упражнение Воображаемая ситуация «Ежик, хочешь молока?» Самомассаж с шишкой. Пальчиковая гимнастика Физкультминутка «Еж с ежатами». Работа на магнитной доске | Пробудить в детях интерес, желание отвечать на вопросы. Пробудить в детях интерес, желание заканчивать предложения. Способствовать умению отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф]. Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами. Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Способствовать умению отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф]. | Проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми; следуя вопросам взрослого рассматривает картины, слушает комментарии взрослого. Внимательно вслушивается в речь взрослого; активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении. Активно участвует в разнообразных видах деятельности, в речевом общении. Активно участвует в разнообразных видах деятельности в речевом общении. Активно участвует в двигательной деятельности, Ребенок подвижен, старается контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок подвижен, старается контролировать свои движения и управлять ими. Проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении со взрослыми. |