Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Игровое упражнение «Чья песенка?» Дети стоят вокруг стола рядом с воспитателем. Вдруг раздается стук в дверь. «Кто там, ребятки посмотрим?» воспитатель заносит Буратино. «Здравствуйте ребята! Вы узнали, кто я?» - спрашивает Буратино. «Буратино» - отвечают дети. «Я к Вам не просто так пришел, а с мешочком, а в мешочке, что - то у меня есть» - говорит детям Буратино. «Буратино, давай посмотрим, что у тебя в мешочке?» - предлагает воспитатель. Воспитатель достает кубик и показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы: маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик. колокольчик. "Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит воспитатель, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: "У-у-у". Воспитатель поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "А-а-а", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" или "Квох-квох-квох". А о песенке колокольчика я вам еще расскажу". Основная часть Игровое упражнение «Песенка лошадки» Дети садятся на стулья. Воспитатель достает с мешочка и показывает детям игрушку лошадь и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка. Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей воспитатель "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят. Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы). (Практический метод проговаривания звуков) Игровое упражнение «Песенка колокольчика» Воспитатель показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.) «Ребята, вы такие молодцы, может мы с Вами, сделаем не большую разминку?» - предлагает Буратино. Дети соглашаются. Физкультминутка Динамическая пауза Чтение отрывка из произведения К. Чуковский «Краденое солнце». Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением воробья на черном фоне. "Видите, – объясняет педагог, – крокодил проглотил солнце, и стало темным-темно. Плачет серый воробей: "Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зернышка не видно!" Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дома не дойти". (Словесный прием) Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чуковский. "Краденое солнце".) «Выглянуло солнышко, – педагог меняет картинки на фланелеграфе, – воробей перестал плакать и зачирикал: "Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!" Как он зачирикал? Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий… «Что за шум? Что за писк?» – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям". «Уходи, киса, уходи!» –приговаривают дети (3–4 раза). Примечание. Для закрепления материала следует читать детям и проговаривать вместе с ними русские народные песенки, в словах которых отчетливо слышится звук и, например: "Ай, качи, качи, качи. ", "Киска, киска, киска, брысь!" «Ребята, мне пора уже уходить, другие ребятки заждались, до свидания!» - прощается с детьми Буратино. Заключительная часть (рефлексивный этап) «Ребята, а кто к Вам в гости сегодня приходил?» - спрашивает воспитатель. «Буратино» - отвечают дети. «А что принес Вам Буратино?» - интересуется воспитатель. «Кубик, колокольчик, лошадь» - ответы детей. «Как колокольчик звенит?» - спрашивает воспитатель «Ли-Ли-Ли» - отвечают дети. «А как лошадь говорит?» - спрашивает педагог. «И-И-И»- отвечают дети. «Молодцы, ребята. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!» | Физкультминутка |