Конспект Нод по развитию речи Любопытный язычок. Звуковая культура речи, звук "т".
Конспект Нод по развитию речи Любопытный язычок. Звуковая культура речи, звук "т".
Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук "т". Данный конспект составлен в рамках тематической недели "Дорожная азбука". На основе программы "От рождения до школы" Веракса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Нод по развитию речи Любопытный язычок. Звуковая культура речи, звук "т".»
МАДОУ ДСКН №9 г. Сосновоборска, Красноярского края.
Романович Наталья Леонидовна.
Конспект НОД по развитию речи по тематике «Дорожная азбука»
Вид НОД: Развитие речи.
Тема: «Любопытный Язычок».
Цели: Закрепление произношения звука т в словах и фразовой речи;
Задачи
Образовательные: учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к;
Развивающие: упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;
Воспитательные: воспитывать активность и внимательность на занятии, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование: игрушки медвежонок и волчонок, картонный светофор, зебра на ватмане.
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это наш друг медвежонок Мишутка! Он хочет рассказать вам сказку про Язычок! Садитесь все на стульчики! Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показываем), а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).
"Я хочу посмотреть, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".
Д: показывают
В: (После выполнения упражнения даём детям возможность отдохнуть) И Мишутка хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть).
И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”
Дети поют песенку все вместе и по одному (2–3 ребенка).
В: Ребята, Мишутка принёс для вас письмо! Послушайте, что тут пишут: «Здравствуйте ребята. Приходите ко мне в гости! Волчок». Ребята, это же наш друг, пойдём к нему в гости? Он мне прислал карту. Только обязательно будем соблюдать правила дорожного движения!
В: Ребята, посмотрите, наш ковёр превратился в проезжую часть- дорогу! По нему ездят машины! Нам нужно перейти через дорогу(ковёр), покажите мне в каком месте это сделать правильно?
Д: Там, где есть светофор!
В: На какой цвет светофора нужно переходить?
Д: На зелёный!
Молодцы, пойдёмте!
В: Ребята, а здесь, как будем переходить, рядом нет светофоров!
Д: По пешеходному переходу – зебре!
В: А что нужно сделать, переходя дорогу по зебре, если нет светофора?
Д: Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо!
В: Правильно! Это значит, убедиться, что машин нет, а если есть, что они остановились и вас пропускают!
Воспитатель: Обращает внимание на медвежонка, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а дети идут побыстрее топ, топ, топ, топ, топ, топ, уточняет у детей, как ходит медведь, дети.
Воспитатель обращает внимание, на большие и маленькие часы, демонстрирует и поясняет, что большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик, уточняет у детей, как ходят большие и маленькие часы.
В: Молодцы! Вот мы добрались до Волчонка. Давайте споём ему песенку Язычка!!! (Повторяют упражнение)
Рефлексия:
В: Ребята, а вы помните как зовут наших друзей? Давайте вместе повторим. Какую сказку мы сегодня узнали? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?
Ребята Мишутке и Волчонку пора к себе в лес! Давайте попрощаемся и скажем им досвидания!