kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе являются наиболее значимыми. Работа по применению здоровьесберегающих технологий проводилась в три этапа. Вследствии проводимой работы наблюдалась положительная тенденция укрепления здоровья воспитанников. В работе доказано, что интеграция образовательных областей формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста»

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Т.Н. Чебанова.

МБДОУ Новолялинского ГО

«Детский сад № 15 «Берёзка»


«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым;
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо.


Детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.
Гиподинамия, стрессы, тревожность, агрессия являются актуальной проблемой детского здоровья. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей влияют ухудшение экологической обстановки, также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения [1].
В детском саду и дома большую часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у компьютера, телевизора, играя в настольные игры). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, и силы. Дети имеют излишний вес, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность и неуверенность. Поэтому многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, наиболее эффективных и современных.
По степени влияния на здоровье детей наиболее значимыми в педагогическом процессе детского сада, являются здоровьесберегающие технологии [1].
Всё это позволило определить тему работы. «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста», цель которой: «Внедрение здоровьесберегающих технологий, как средство укрепления и совершенствования физического здоровья дошкольника».

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
- создать и совершенствовать развивающуюся предметно – пространственную среду, применяя здоровьесберегающие технологии.
- систематизировать и обобщить опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий.

Определились три этапа работы:
На первом этапе проводила изучение документов и методической литературы, что позволило уточнить задачи и определить систему работы.
Второй этап – внедрение в педагогическую деятельность здоровьесберегающих технологий.
Третий этап - анализ деятельности проведенной работы [2].
Помня о том, что развитие ребенка, совершается в активной, двигательной деятельности, старалась создать развивающую предметно – пространственную среду, насыщенную стандартным и нестандартным оборудованием. В такой среде ребенок активно проявляет познавательную и физическую активность, накапливает жизненный опыт, формирует сенсорные навыки.
В группах имеются физкультурные уголки, которые созданы с учетом возрастных особенностей детей.
На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развивать и закреплять двигательные навыки.
Физкультурный зал, оснащен различным традиционным и нестандартным оборудованием, способствующий воспитанию культуры здоровья дошкольника.
Детям очень нравится заниматься с нестандартным физкультурным оборудованием:
«Веселые узелки», «Умные колечки», «Цветная геометрия» - для развития мелкой моторики, «Ветерок в бутылке», «Веселый зонтик» - для дыхательной гимнастики, «Дартц», «Дорожки здоровья», «Мягкие модули», «Мини лыжи».
Внедрение нестандартного оборудования вызывает интерес детей к двигательной активности, формирует двигательные умения и навыки, повышает качество выполнения движений, создает положительный эмоциональный настрой в течение дня, что тонизирует организм в целом.

В работе использую современные виды здоровьесберегающих технологий (по О.А.Скоролуповой): технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, корреционные технологии [1].
С целью успешного обучения и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс разработала и составила разные комплексы дыхательной и пальчиковой гимнастик; картотеку подвижных игр; комплексы утренней гимнастики [1].
Вследствие проводимой физкультурно – оздоровительной работы наблюдалась положительная тенденция укрепления здоровья воспитанников. Снизилась динамика заболеваемости на одного ребенка на 12% ---- с 39% (2013 год) до 27% (2015 год).
При построении педагогического процесса учитываю принцип интеграции образовательных областей. Для формирования основ безопасности жизнедеятельности, смелости, находчивости, выдержки, взаимовыручки с детьми проводятся походы, экскурсии, соревнования, конкурсы. Для развития представлений о ценностях нашего народа, об отечественных традициях большого спорта проводятся тематические недели, дни здоровья, КВНы, соревнования.

Интеграция образовательных областей в комплексе формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и гармоничное развитие, что доказывают результаты мониторинга:
- улучшение показателей по группам здоровья: увеличилось количество детей с первой группой здоровья на 8% --- с 44% (2013 год) до 52% (2015 год).
- увеличение среднего показателя физической готовности детей с 3,1 балла (2013 год) до 4,3 балла (2015 год).

Осуществляя преемственность, с социумом ежегодно на базе нашего детского сада проходят спортивные встречи с педагогическими образовательными учреждениями: ДОУ «Солнышко», «Светлячок» и начальным звеном МОУ СОШ №10.

«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения, их применение обеспечивает повышение качества и эффективность обучения. В педагогической деятельности активно применяю информационные технологии:
- разработала мини – видеотеку (подобраны презентации на спортивную тематику для детей старшего дошкольного возраста).
- создала свой персональный сайт на образовательном портале «infourok.ru» http//учительский сайт/ Чебанова Татьяна Николаевна, где делюсь своими разработками, конспектами и презентациями с коллегами других регионов.
Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор. Воспитанники ежегодно принимают участие в международном интеллектуальном конкурсе – игре по физической культуре «Орленок» - 2014 г., 3 место (1 чел.); 2015 г., Лауреат (2 чел).

Таким образом, анализ педагогической деятельности позволяет сделать вывод, что применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе по физической культуре, положительно сказалось на физическом развитии воспитанников.

«Без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. Физическое образование ребенка, есть база для всего основного» [3]. 





Список литературы


1. Скоролупова О.А. «Введение ФГОС дошкольного образования», Скрипторий, 2003.

2.Скоролупова О.А. Вебинар «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 2014.

3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Биографии выдающихся личностей. Луначарский Анатолий Васильевич.


4. Интернет – ресурс «sait-zdorovie».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей дошкольного возраста

Автор: Чебанова Татьяна Николаевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_innovatsionnykh_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_diet"
    ["file_id"] => string(6) "363231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480275272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства