2 слайд.
Девиз:
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься»
3 слайд.
Понятие о «здоровье»…
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду- в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
4 слайд.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
5 слайд.
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
6 слайд.
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:
1.Медико-профилактические;
2.Физкультурно-оздоровительные;
3.Валеологическое посвящение родителей;
4.Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;
5.технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка.
7 слайд.
Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:
1. Воспитывающая: Технология сохранения и стимулирования здоровья.
2. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.
3. Закрепляющая: Коррекционные технологии.
8 слайд.
Технологии сохранения и стимулирования.
Динамические паузы;
Подвижные и спортивные игры;
Релаксация;
Гимнастика пальчиковая;
Гимнастика для глаз;
Гимнастика дыхательная;
9 слайд.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия;
Точечный массаж;
Проблемно – игровые и коммуникативные игры.
10 слайд.
Коррекционные технологии.
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Су-Джок терапия
Музыкртерапия
11 слайд.
Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
- Физкультурные занятия;
- Утренняя гимнастика;
- Спортивные досуги и развлечения;
- Ритмопластика;
- Прогулки и походы;
- Спортивные праздники, дни здоровья;
- Бодрящая гимнастика;
- Танцевальная ритмика.
12 слайд.
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительных формах работы детского сада.
13 слайд.
Утренняя гимнастика:
- Время проведения в режиме дня - Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах;
- Особенности методики проведения - В физкультурном зале, под музыку, с использованием различных гимнастических предметов, атрибутов.
14 слайд.
Гимнастика бодрящяя:
- Время проведения в режиме дня – один раз в неделю, во второй младшей группе, после дневного сна, 5-10 минут, под названием «Игровой массаж - пробуждение»
- Особенности методики проведения - Различные варианты проведения.
15 слайд.
Физкультурное занятие:
- Время проведения в режиме дня -2 раза в неделю в спортивном зале, младший возраст – 15 мин, средний- 20 мин, старший возраст – 30 мин.
1 раз в неделю занятие на улице - младший возраст – 15 мин, средний- 20 мин, старший возраст – 30 мин.
- Особенности методики проведения - Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает дошкольное учреждение.
16 слайд.
Подвижные и спортивные игры:
- Время проведения в режиме дня - Как часть физкультурного занятия три раза в неделю, во время прогулки один раз в неделю для всех возрастных групп.
- Особенности методики проведения - Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. С использованием различного дидактического пособия, атрибутов. Используются элементы спортивных игр.
17 слайд.
Гимнастика пальчиковая:
- Способствует овладению навыкам мелкой моторики
- Помогает развивать речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические способности: мышление, память, воображение
- Снимает тревожность
- Время проведения в режиме дня - С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
- Особенности методики проведения - Проводится на физкультурных занятиях в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. Во второй младшей группе на «Бодрящей гимнастике»
18 слайд.
Дыхательная гимнастика
- Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
- Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
- Повышает общую сопротивляемость организма
- Время проведения в режиме дня - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
- Особенности методики проведения - Обеспечить проветривание помещения, Проводится на протяжении всего физкультурного занятия. Во всех возрастных группах.
19 слайд.
Гимнастика для глаз:
- Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
- Укрепляет мышцы глаз
- Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
- Время проведения в режиме дня - в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. С младшего возраста.
- Особенности методики проведения - используется наглядный материал, показ упражнений инструктором.
20 слайд.
Стретчинг:
- Применяется для детей у которых имеются нарушения осанки.
- Выраженное плоскостопие.
- Время проведения в режиме дня - 1 раз в неделю в индивидуальной работе с детьми, с младшего возраста в физкультурном зале.
- Особенности методики проведения - нарушения осанки и плоскостопие. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.
21 слайд
Точечный массаж и самомассаж:
- Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
- Является профилактикой простудных заболеваний
- Повышает жизненный тонус у детей
- Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
- Время проведения в режиме дня - В зависимости от поставленных целей на физкультурных занятиях, в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. Во всех группах. Во второй младшей группе на «Игровом массаже»
- Особенности методики проведения - Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
22 слайд.
Ритмопластика:
- Повышает иммунитет детей
- Снимает напряжение и раздражительность
- Снимает головную боль
- Восстанавливает спокойное дыхание
- Время проведения в режиме дня - 1 раз в неделю по 30 минут со средним и старшим возрастом в физкультурном зале. Вариативная часть.
- Особенности методики проведения - Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.
23 слайд.
Релаксация:
- Учит детей расслабляться
- Способствует концентрации внимания
- Помогает снять напряжение
- Снимает возбуждение
- Время проведения в режиме дня – На всех физкультурных занятиях, в зависимости от состояния детей и целей занятия, в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. Во всех группах.
- Особенности методики проведения - Можно использовать спокойную музыку, звуки природы, птиц, шума воды.
24 слайд.
Результаты применения инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду:
1. повышает результативность воспитательно-образовательного процесса;
2.формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений.
4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье;
6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
25 слайд.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!