kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 слайд.

Девиз:

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречься»

3 слайд.

Понятие о «здоровье»…

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду- в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

4 слайд.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

5 слайд.

Задачи здоровьесбережения

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

6 слайд.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:

1.Медико-профилактические;

2.Физкультурно-оздоровительные;

3.Валеологическое посвящение родителей;

4.Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;

5.технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка.

 

 7 слайд.

 

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:

1. Воспитывающая: Технология сохранения и стимулирования здоровья.

2. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.

3. Закрепляющая: Коррекционные технологии.

8 слайд.

Технологии сохранения и стимулирования.

Динамические паузы;

Подвижные и спортивные игры;

Релаксация;

Гимнастика пальчиковая;

Гимнастика для глаз;

Гимнастика дыхательная;

9 слайд.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Физкультурные занятия;

Точечный массаж;

Проблемно – игровые и коммуникативные игры.

10 слайд.

Коррекционные технологии.

Сказкотерапия

Песочная терапия

Арт –терапия

Су-Джок терапия

Музыкртерапия

11 слайд.

Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

  1. Физкультурные занятия;
  2. Утренняя гимнастика;
  3. Спортивные досуги и развлечения;
  4. Ритмопластика;
  5. Прогулки и походы;
  6. Спортивные праздники, дни здоровья;
  7. Бодрящая гимнастика;
  8. Танцевальная ритмика.

 

12 слайд.

 

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительных формах работы детского сада.

13 слайд.

Утренняя гимнастика:

  • Время проведения в режиме дня - Ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах;
  • Особенности методики проведения - В физкультурном зале, под музыку, с использованием различных гимнастических предметов, атрибутов.

14 слайд.

Гимнастика бодрящяя:

  • Время проведения в режиме дня – один раз в неделю, во второй младшей группе, после дневного сна, 5-10 минут, под названием «Игровой массаж - пробуждение»
  • Особенности методики проведения - Различные варианты проведения.

 

15 слайд.

Физкультурное занятие:

  • Время проведения в режиме дня -2 раза в неделю в спортивном зале, младший возраст – 15 мин, средний- 20 мин, старший возраст – 30 мин.

1 раз в неделю занятие на улице - младший возраст – 15 мин, средний- 20 мин, старший возраст – 30 мин.

  • Особенности методики проведения - Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает дошкольное учреждение.

16 слайд.

Подвижные и спортивные игры:

  • Время проведения в режиме дня - Как часть физкультурного занятия три раза в неделю,  во время прогулки один раз в неделю  для всех возрастных групп.
  • Особенности методики проведения - Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. С использованием различного дидактического пособия, атрибутов.  Используются элементы спортивных игр.


 

17 слайд.

Гимнастика пальчиковая:

  • Способствует овладению навыкам мелкой моторики
  • Помогает развивать речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические способности: мышление, память, воображение
  • Снимает тревожность

 

  • Время проведения в режиме дня - С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
  • Особенности методики проведения - Проводится на физкультурных занятиях в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. Во второй младшей группе на «Бодрящей гимнастике»

 

18 слайд.

Дыхательная гимнастика

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
  • Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
  • Повышает общую сопротивляемость организма
  • Время проведения в режиме дня - В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
  • Особенности методики проведения - Обеспечить проветривание помещения, Проводится на протяжении всего физкультурного занятия. Во всех возрастных группах.

19 слайд.


Гимнастика для глаз:

  • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
  • Укрепляет мышцы глаз
  • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
  • Время проведения в режиме дня - в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки,  в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. С младшего возраста.
  • Особенности методики проведения -  используется наглядный материал, показ упражнений инструктором.

 

20 слайд.

Стретчинг:

  • Применяется для детей  у которых  имеются нарушения осанки. 
  • Выраженное плоскостопие.
  • Время проведения в режиме дня - 1 раз в неделю в индивидуальной работе с детьми,  с младшего возраста в физкультурном зале.
  • Особенности методики проведения -  нарушения осанки и плоскостопие. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы.

21 слайд

Точечный массаж и самомассаж:

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
  • Является профилактикой простудных заболеваний
  • Повышает жизненный тонус у детей
  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
  • Время проведения в режиме дня - В зависимости от поставленных целей на физкультурных занятиях,  в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. Во всех группах.  Во второй младшей группе на «Игровом массаже»
  • Особенности методики проведения - Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

 

22 слайд.

Ритмопластика:

  • Повышает иммунитет детей
  • Снимает напряжение и раздражительность
  • Снимает головную боль
  • Восстанавливает спокойное дыхание

 

  • Время проведения в режиме дня - 1 раз в неделю по 30 минут со средним и старшим возрастом в физкультурном зале. Вариативная часть.
  • Особенности методики проведения - Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка.




 

23 слайд.


Релаксация:

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение
  • Снимает возбуждение
  • Время проведения в режиме дня –  На всех физкультурных занятиях, в зависимости от состояния детей и целей занятия, в рефлексивно – корригирующем этапе деятельности. Во всех группах. 
  • Особенности методики проведения - Можно использовать спокойную музыку, звуки природы, птиц, шума воды.

24 слайд.

Результаты применения инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду:

1. повышает результативность воспитательно-образовательного процесса;
 2.формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3.
Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений.
4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье;
6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

 

25 слайд.

Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!

Просмотр содержимого документа
««Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»»

ГККП ««Майский детский сад» акимата Тарановского района»  Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Презентацию подготовила : Инструктор по физвоспитанию Котлеаская Нина Ивановна.  Ноябрь - 2016 год.

ГККП ««Майский детский сад» акимата Тарановского района»

Использование инновационных здоровьесберегающих

технологий в детском саду.

Презентацию подготовила :

Инструктор по физвоспитанию

Котлеаская Нина Ивановна.

Ноябрь - 2016 год.

Девиз: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Девиз:

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречься»

  • Девиз: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Понятие о «здоровье»… Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Понятие о «здоровье»…

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения

Задачи здоровьесбережения

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду:  Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования Валеологическое просвещение родителей Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Виды здоровьесберегающих

технологий в детском саду:

Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования

Валеологическое просвещение родителей

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы: 1. Воспитывающая:  Технология сохранения и стимулирования здоровья.  2. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.  3. Закрепляющая:  Коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:

1. Воспитывающая: Технология сохранения и стимулирования здоровья.

2. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.

3. Закрепляющая: Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования. Динамические паузы;   Подвижные и спортивные игры;   Релаксация;  Гимнастика пальчиковая;   Гимнастика для глаз;   Гимнастика дыхательная;

Технологии сохранения и стимулирования.

  • Динамические паузы;

  • Подвижные и спортивные игры;

  • Релаксация;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика дыхательная;

Технологии обучения здоровому образу жизни.   Физкультурные занятия;  Точечный массаж;  Проблемно – игровые и коммуникативные игры.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

  • Физкультурные занятия;

  • Точечный массаж;

  • Проблемно – игровые и коммуникативные игры.

Коррекционные технологии.

Коррекционные технологии.

  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Арт –терапия
  • Су-Джок терапия
  • Музыкртерапия
Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.  Физкультурные занятия Утренняя гимнастика   Спортивные  досуги и развлечения формы Прогулки и походы Ритмо- пластика Танце- вальная ритмика Спортивные праздники, дни здоровья Бодрящая гимнастика

Формы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Физкультурные

занятия

Утренняя

гимнастика

Спортивные

досуги и

развлечения

формы

Прогулки и

походы

Ритмо-

пластика

Танце-

вальная

ритмика

Спортивные

праздники,

дни

здоровья

Бодрящая

гимнастика

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительных формах работы детского сада.

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительных формах работы детского сада.

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика:

Гимнастика бодрящяя:

Гимнастика бодрящяя:

Физкультурное занятие:

Физкультурное занятие:

Подвижные и спортивные игры:

Подвижные и спортивные игры:

Гимнастика пальчиковая:

Гимнастика пальчиковая:

  • Способствует овладению навыкам мелкой моторики
  • Помогает развивать речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические способности: мышление, память, воображение
  • Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
  • Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
  • Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
  • Повышает общую сопротивляемость организма
Гимнастика для глаз:

Гимнастика для глаз:

  • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
  • Укрепляет мышцы глаз
  • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Стретчинг: Применяется для детей у которых имеются нарушения осанки.  Выраженное плоскостопие.

Стретчинг:

  • Применяется для детей у которых имеются нарушения осанки.

  • Выраженное плоскостопие.

Точечный массаж и самомассаж:

Точечный массаж и самомассаж:

  • Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
  • Является профилактикой простудных заболеваний
  • Повышает жизненный тонус у детей
  • Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Ритмопластика: Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Ритмопластика:

  • Повышает иммунитет детей
  • Снимает напряжение и раздражительность
  • Снимает головную боль
  • Восстанавливает спокойное дыхание

Релаксация:

Релаксация:

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение
  • Снимает возбуждение
Результаты применения инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду:   1. повышает результативность воспитательно-образовательного процесса;   2.формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;  3.  Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений.  4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.  5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье;  6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Результаты применения инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду: 1. повышает результативность воспитательно-образовательного процесса; 2.формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; 3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений. 4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. 5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье; 6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство земли не заменит его.  Здоровье не купишь, никто не продаст.  Его берегите, как сердце, как глаз!!!

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Автор: Котлевская Нина Ивановна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-formirovaniia-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "305778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457980091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Формирование валеологической культуры старших дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих технологий». "
    ["seo_title"] => string(142) "formirovaniie-valieologhichieskoi-kul-tury-starshikh-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "237653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444364137"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства