kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "В мире прекрасного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К У «СРЦН» Гармония»

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий

«В мире прекрасного»

                                                                            Автор-составитель

                                                                           Воспитатель

                                                                           Парфенова А.Н.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-реабилитационном процессе

Задачи:

  1. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
  2. Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления
  3. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;
  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопросы, давая полный ответ;
  5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

 

                       Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами -  вот, послушайте загадку:

                             В шубе летом,

                       А зимой раздетый…(лес)

В. Правильно, в лес. А вам нравится гулять в лесу? А что там можно услышать и увидеть?( ответы детей)

                       Солнечным погожим днем

                       Мы с друзьями в лес идем.

А как зовут ваших друзей? Давайте их назовем.

(проводится психогимнастика: ребенку предлагается бросить мяч или передать другому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени).

В. Итак, начинаем наше путешествие. Но путь к лесу сложный. Вы готовы преодолеть трудности  и препятствия в пути? Тогда в путь! А поможет нам дружба!(Дети проходят по массажным дорожкам и по дорожке с препятствиями)

     Пройти по доске нелегкое дело

     Ступай по следочкам боком умело.

(ходьба по узкой дорожке со следами)

     Идите осторожно,

     Шагают наши ножки

     По ровненькой дорожке

     Через камушки, через камушки шагают наши ножки

(ходьба с перешагиванием через препятствия)

     По тропинке мы шагаем

     Выше ноги поднимаем

     Вот как хорошо идти

     Нам со всеми по пути

     Вот болотце на пути!

     Как его нам перейти?

     Ты на кочки наступи

     И болотце перейди. (дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)

             

     Мы к лесной полянке вышли,

     Поднимая ноги выше,

     Через кустики и кочки,

     Через ветви и пенечки;

     Очень долго мы шагали

     Наши ноженьки устали.

     Сейчас сядем отдохнем,

     А потом опять пойдем.

В. Мы пришли на лесную полянку. А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

    Загадка:      Нарядные сестрички

                   Весь день гостей встречают

                   Медом угощают.(цветы)

В. Ребята, а для чего нужны цветы?

(для красоты, для приготовления лекарств, как корм для животных)

В. А где растут цветы?

(на клумбах, в поле, в лесу, в комнате)

В. Как называются цветы, растущие в саду, на клумбах? (садовые)

В. Назовите садовые цветы (тюльпан, роза, астра, георгин, гладиолус и т.д.)

В. Назовите полевые цветы(василек, ромашка, клевер…)

В. А какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, колокольчик)

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых и лесных? (садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами)

В. Какие цветы появляются весной первыми?(подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка)

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный цвет и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. Какие цветы называются комнатными?

(те, которые выращивают в помещении)

В. Нужно ли ухаживать за комнатными цветами? Расскажите, как вы это делаете.

 В. Дети, посмотрите, как красиво вокруг, а над цветами кружатся бабочки!

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

Вот и бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки,танцуйте!

 В.А вот и пчелки прилетели, на цветочек сели.

(выполняется дыхательное упражнение «Летит пчела»)

Сделать спокойный вдох и выдох, вдох и, медленно выпуская воздух, дети произносят звук «3».

В. А сейчас дети давайте рассмотрим строение цветка, (работаем с наглядным материалом)

В.Как называется часть цветка, которая находится в земле? (корень.)

Какую роль он выполняет?(добывает из почвы воду и минеральные вещества).

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут.?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет.?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались.?

Д. Лепестки.

В. Дети, давайте представим, что мы превратились в цветы. (Динамическая пауза. И.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

В. А сможете вы отгадать загадки о цветах? (Кто отгадает, получает в награду цветок данного вида)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички, (ромашки)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике (одуванчик)

Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает.(подснежник)

Эх звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет (колокольчик)

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек)

Белые горошки

На зеленой ножке (ландыш).

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

(Не рвать цветы, бережно относиться к природе., стараться ходить по дорожкам, чтобы не вытаптывать растения)

В. Дети, нам пора возвращаться. (дети проходят по массажной дорожке)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!.

В.Дети, кто это стоит перед нами? Да это же наш знакомый гном, хозяин песочной страны. Здравствуй, Гном!

Гном. Как хорошо, что я вас встретил! Мне нужна ваша помощь! Ребята, помогите жителям песочной страны посадить цветы правильно.

Д. Конечно поможем (работа в песочнице)

(Дети помогают жителям песочной страны посадить цветы на клумбу, в поле и лес. По окончании работы гном благодарит детей)

В. Молодцы ребята, как много вы знаете о цветах! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? А что особенно вам запомнилось?

В. А сейчас подойдите ко мне, послушайте и старайтесь всегда помнить те слова, которые я вам сейчас скажу.

( звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение)

Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире прекрасного"»

К У «СРЦН» Гармония»













Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий


«В мире прекрасного»

















Автор-составитель

Воспитатель

Парфенова А.Н.





Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-реабилитационном процессе

Задачи:

  1. Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

  2. Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления

  3. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;

  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопросы, давая полный ответ;

  5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь

  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.


Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами - вот, послушайте загадку:

В шубе летом,

А зимой раздетый…(лес)

В. Правильно, в лес. А вам нравится гулять в лесу? А что там можно услышать и увидеть?( ответы детей)

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

А как зовут ваших друзей? Давайте их назовем.

(проводится психогимнастика: ребенку предлагается бросить мяч или передать другому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени).

В. Итак, начинаем наше путешествие. Но путь к лесу сложный. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия в пути? Тогда в путь! А поможет нам дружба!(Дети проходят по массажным дорожкам и по дорожке с препятствиями)

Пройти по доске нелегкое дело

Ступай по следочкам боком умело.

(ходьба по узкой дорожке со следами)

Идите осторожно,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Через камушки, через камушки шагают наши ножки

(ходьба с перешагиванием через препятствия)

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Ты на кочки наступи

И болотце перейди. (дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

В. Мы пришли на лесную полянку. А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают.(цветы)

В. Ребята, а для чего нужны цветы?

(для красоты, для приготовления лекарств, как корм для животных)

В. А где растут цветы?

(на клумбах, в поле, в лесу, в комнате)

В. Как называются цветы, растущие в саду, на клумбах? (садовые)

В. Назовите садовые цветы (тюльпан, роза, астра, георгин, гладиолус и т.д.)

В. Назовите полевые цветы(василек, ромашка, клевер…)

В. А какие лесные цветы вы знаете? (ландыш, колокольчик)

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых и лесных? (садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами)

В. Какие цветы появляются весной первыми?(подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка)

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный цвет и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. Какие цветы называются комнатными?

(те, которые выращивают в помещении)

В. Нужно ли ухаживать за комнатными цветами? Расскажите, как вы это делаете.

В. Дети, посмотрите, как красиво вокруг, а над цветами кружатся бабочки!

(дети выполняют дыхательную гимнастику)

Вот и бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки,танцуйте!

В.А вот и пчелки прилетели, на цветочек сели.

(выполняется дыхательное упражнение «Летит пчела»)

Сделать спокойный вдох и выдох, вдох и, медленно выпуская воздух, дети произносят звук «3».

В. А сейчас дети давайте рассмотрим строение цветка, (работаем с наглядным материалом)

В.Как называется часть цветка, которая находится в земле? (корень.)

Какую роль он выполняет?(добывает из почвы воду и минеральные вещества).

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут...?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет...?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались...?

Д. Лепестки.

В. Дети, давайте представим, что мы превратились в цветы. (Динамическая пауза. И.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

В. А сможете вы отгадать загадки о цветах? (Кто отгадает, получает в награду цветок данного вида)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички, (ромашки)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике (одуванчик)


Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает.(подснежник)


Эх звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет (колокольчик)


Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку (мак)


Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек)


Белые горошки

На зеленой ножке (ландыш).

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

(Не рвать цветы, бережно относиться к природе., стараться ходить по дорожкам, чтобы не вытаптывать растения)

В. Дети, нам пора возвращаться. (дети проходят по массажной дорожке)


Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!...


В.Дети, кто это стоит перед нами? Да это же наш знакомый гном, хозяин песочной страны. Здравствуй, Гном!

Гном. Как хорошо, что я вас встретил! Мне нужна ваша помощь! Ребята, помогите жителям песочной страны посадить цветы правильно.

Д. Конечно поможем (работа в песочнице)

(Дети помогают жителям песочной страны посадить цветы на клумбу, в поле и лес. По окончании работы гном благодарит детей)

В. Молодцы ребята, как много вы знаете о цветах! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? А что особенно вам запомнилось?

В. А сейчас подойдите ко мне, послушайте и старайтесь всегда помнить те слова, которые я вам сейчас скажу.

( звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение)


Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай,

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие "В мире прекрасного"

Автор: Парфенова Алла Николаевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час Мир прекрасного"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_mir_priekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "375070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483445467"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе "В мире прекрасного""
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiobshchiekulturnoghonapravlieniiav5klassievmiriepriekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "336164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466937173"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) ""Мир души""
    ["seo_title"] => string(8) "mirdushi"
    ["file_id"] => string(6) "299618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456567187"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»  "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." "
    ["seo_title"] => string(160) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-shkol-nuiu-nauchno-praktichieskuiu-konfierientsiiu-shagh-v-budushchieie-vozdieistviie-muzyki-na-chielovieka-i-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "224826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439205539"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный час Виртуальная экскурсия в мир прекрасного "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-virtual-naia-ekskursiia-v-mir-priekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "146487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419182373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства