kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Мир прекрасного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мир прекрасного.».

 

Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся эстетическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.

Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Поэтическая», «Музыкальная», «Викторина», «Юный эколог», репродукции картин.

ХОД классного часа.

1.Организационный момент.

   Исполнение песни «Как прекрасен этот мир».

   -Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?  

   (ответы учащихся).

   -Да, мы будем говорить о прекрасном, а именно о красоте. Тема классного  часа «Мир прекрасного».

   Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так  говорят «красота спасет мир!».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Мир прекрасного»

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2

отдела образования г.Аркалыка»











КЛАССНЫЙ ЧАС



на тему:



«Мир прекрасного.».













Провела: Бекенова Г.Х.

















2015г

Тема: «Мир прекрасного.».



Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся эстетическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.

Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Поэтическая», «Музыкальная», «Викторина», «Юный эколог», репродукции картин.

ХОД классного часа.

1.Организационный момент.

   Исполнение песни «Как прекрасен этот мир».

   -Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?  

   (ответы учащихся).

   -Да, мы будем говорить о прекрасном, а именно о красоте. Тема классного  часа «Мир прекрасного».

   Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так  говорят «красота спасет мир!».

2. Основная часть.

   -Ребята, что вы понимаете под словом «красота»? (ответы).

   -Красота- это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем хорошую, чистую радость.

    Красота охватывает людей, их поведение, душу, музыку, окружающий мир.

   Показ таблицы:

          Природы                     Души                Музыки и звуков

Красота

Людей                             Общения          

Поведения             Одежды

   - Мы остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее. Путешествие мне хотелось бы начать таким эпиграфом:

«В тебе величье моего народа,

Его души бескрайние поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!»

                                             Вс. Рождественский

   -Природа является первоосновой всякой красоты. Природа может размягчить даже самые черствые сердца.

   Красоту природы воспели выдающиеся художники, поэты, музыканты.

   Итак, начинаем наше путешествие.

   (Звучит спокойная музыка)

1.Станция «Художественная».

   -Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

   Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

   -В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

   -Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

   -Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

   -К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

(Звучит спокойная мелодия).

2. Станция «Поэтическая».

«Луга цветут поемные,

Не сеяные, скромные

Льют аромат цветы,-

Но столько в них смиряющей

Вглубь сердца проникающей

Лучистой красоты.»

                                    А. Коринфский

   -Ребята, вам было дано задание найти и прочитать стихи поэтов, которые раскрывают тонкость видения и ощущения красоты родной природы. Можно прочитать стихи, которые вы сочинили сами. (чтение стихов).

Вопрос:

   -Какими словами поэты передают красоту природы? (ответы).

(Звучит спокойная музыка).

3. Станция «Музыкальная».

   -Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по своему.

Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент.

Вопросы:

   -Какие картины предстают в вашем воображении?

   -Что способствовало созданию этих картин?

   - Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

(Звучит спокойная мелодия).

4. Станция «Викторина».

   -Раз  уж мы говорим о красоте природы- было бы несправедливо не проверить  знания о природе, о ее законах.

Итак, вопросы:

1.Почему растения в лесу не мешают друг другу расти?

2.Почему сломанная ветка засыхает?

3.Почему дятла называют лесным лекарем?

4.Какое растение «говорит» где оно живет?

5.Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?

6.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

7.Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек?

8.Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор?

(звучит спокойная мелодия).

5. Станция «Юный эколог».

   - Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

   -Чем мы занимаемся на кружке «Юный эколог»?

   -Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

   -Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.

   -Ребята, что является символом красоты русской природы?

   -Мне бы очень хотелось, чтобы сейчас вы исполнили песню, которая бы стала гимном для всех людей! (исполнение песни на мотив «Вы шумите березы…»  смотри приложение).

   -Наше путешествие подходит к своему завершению. Мне бы хотелось выяснить, что вы поняли из нашего занятия, что запомнили. Каждый получит тест, в котором 7 вопросов, буквы правильных ответов выписывайте в таблицу. (см. приложение).

   -Соедините буквы правильных ответов. Какое слово вы получили? (красота).

   -Ребята, как красота влияет на человека?(ответы).

   -Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

   Именно тогда говорят, что «Красота спасет мир!».

3.Итог занятия.

   -Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?

   -Представьте, что вам дали возможность обратиться ко всему миру. Что бы вы сказали?

   -Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час Мир прекрасного

Автор: Бекенова Гульнар Хамитовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-chistoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214887"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432503632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Классный час «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» "
    ["seo_title"] => string(91) "klassnyi-chas-vsie-priekrasnyie-chuvstva-v-mirie-viesiat-mien-shie-chiem-odno-dobroie-dielo"
    ["file_id"] => string(6) "232125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442756477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час " Жизнь прекрасна!""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-zhizn-priekrasna"
    ["file_id"] => string(6) "249168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446831550"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Души прекрасные порывы""
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi_chas_dushi_priekrasnyie_poryvy"
    ["file_id"] => string(6) "440773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511699207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час,посвященный Дню языков народа РК «Язык мой друг»."
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-iazykov-naroda-rk-iazyk-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "310859"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459103557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства