kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие: Мир души

Листочки, разделенные на две половины: на одной написано слово «душа», на другой — «тело».

Ход занятия

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь и слушайте эту прекрасную мелодию. (Звучит «Серенада» Ф. Шуберта.)

Ребята, у нас сегодня очень серьезная тема! И поэтому я попрошу вас, соответственно этой теме, быть очень-очень серьезными. Мы будем говорить о том, чего никто никогда не видел, но все знают, что это существует, и люди часто говорят об этом. (Музыка затихает.)

Посмотрите на доску. Здесь записаны определения. Прекрасная, страдающая, широкая, щедрая… К какому слову подходят все эти определения? (Дети думают, высказывают предположения, учитель подсказывает.) Правильно, душа. А тема нашего занятия «Мир души». (Открывает запись темы на доске.)

Ребята, а как вы думаете, почему наше занятие мы начали с музыки? Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, послушайте другие музыкальные произведения. А потом вы мне скажете, какие чувства, какое настроение у вас вызвала музыка?

Звучат начало Симфонии № 5 Л. Бетховена, «Шутка» И.-С. Баха, «Лакримоза» В.-А. Моцарта. Беседа с детьми о музыке. Симфония № 5 Бетховена обычно ассоциируется у детей с тревогой и страхом, «Шутка» Баха — с легкостью и весельем, «Лакримоза» Моцарта — с грустью, горем, скорбью.

Воспитатель Правильно, ребята. А как вы все это узнали? Ведь никто вам не говорил страшных, веселых или трагичных слов.(Ответы детей.) Конечно, вы почувствовали это душой.

Воспитатель   (показывает запись на доске). «Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа» — так сказал немецкий романист XIX века Бертольд Ауэрбах.

«Музыка есть пища для души и духа. Человеческий дух возвышается через силу и очарование музыки» — эти слова взяты из писаний религии Бахай.

Представьте, какая пустая и унылая была бы у нас жизнь, если бы не было музыки.

Чтец.

О, как тесны и безнадежны

Дни без чарующих минут,

Где души дышат и поют,

И жизнь лишь только в них возможна.

(М. Скребцова)

Воспитатель Музыка с нами всегда — и в радости и в горе. С ее помощью лечат болезни, и даже известны случаи, когда музыка спасала жизнь человека.

А теперь представьте, что у вас в классе двое близнецов, похожих друг на друга, как две капли воды. Но друзья близнецов могут различать их без особого труда. Как вы думаете, почему это возможно? Перечислите все отличия, которые могут существовать между близнецами.

Воспитатель записывает на доске ответы детей. (Примеры ответов: характер, способности, эрудиция, ум.)

Воспитатель  Итак, мы поняли, что люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми признаками, но, главным образом, невидимыми, неуловимыми качествами. И это неуловимое составляет внутренний мир человека: это его душа, разум, характер, эмоции.

Что, по вашему мнению, более важно — внешние характеристики людей или их внутренний мир? Душа или тело? (Ответы детей.) Да, ребята, человек — это, прежде всего душа, а не тело. Как вы думаете, могло бы тело человека существовать без души? А душа без тела? (Ответы детей.) Тело без души не может существовать, человек без души — это не человек, а робот. Что, по вашему мнению, является смыслом жизни человека — развитие и совершенствование бессмертной души или временного тела? (Ответы детей.) Конечно, смыслом жизни человеческой является, в первую очередь, развитие и совершенствование души. Хотя тело мы должны беречь и заботиться о его здоровье, ведь оно является домом для души. Душа наша развивается в теле.

Детям раздаются листочки, разделенные на две половины: на одной написано слово «душа», на другой — «тело». На доске записаны слова: «летать», «радоваться», «восхищаться», «мерзнуть», «питаться», «жиреть», «любить», «расти». Задание детям — выбрать из данного списка слова, применяемые к душе или телу, и записать их в соответствующие половинки. Затем обсуждаются ответы: дети приводят разные примеры из жизни, подтверждающие их мнения.

Душа: летать, радоваться, восхищаться, питаться, любить, расти.

Тело: мерзнуть, питаться, жиреть, расти.

Воспитатель Мы увидели, что душа обладает более возвышенными, утонченными качествами, чем тело. А способность расти и питаться присуща как душе, так и телу. Но вы знаете, что тело может расти только до определенного возраста: взрослые люди не растут. А душа растет и совершенствуется бесконечно — и у ребенка, и у взрослого, и даже у пожилого человека. Тело ваше растет независимо от вашего желания, а душа растет, в основном, когда человек хочет и старается питать свою душу. Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша душа? (Ответы детей.) Наша душа растет, когда мы радуемся, бываем добрыми, любим и прощаем друг друга, когда мы видим красоту природы, прекрасные картины, слушаем музыку, стихи, сказки.

Вот послушайте одну.

Воспитатель читает отрывок из сказки Г.-X. Андерсена «Чудо рождения». Чтение сопровождает тихая музыка — «Хоральная прелюдия» И.-С. Баха «Взываю к Тебе, Иисус Христос». По окончании чтения учитель беседует с детьми.

Вопросы для обсуждения:

А вы смотрели когда-нибудь на звездное небо?

Вы видели падающие звезды?

Воспитатель Теперь, ребята, сядьте прямо и положите ваши руки ладонями вверх, опираясь на соединение бедер и живота. (Показывает.) Закройте глаза и представьте себя маленькой звездочкой, падающей с небес Божьей искрой.

Продолжает звучать «Хоральная прелюдия» И.-С. Баха.

Воспитатель Что вы чувствовали во время звучания музыки? (Ответы детей.)

Ребята, есть ли у вас любимые цветы? (Ответы детей.) А почему вам нравится именно этот цветок? (Ответы детей.)Сядьте дома так же, как вы сидели на нашем занятии, и представьте себя маленькой звездочкой, летящей в вашем любимом цветке.

Мы с вами выяснили, при каких условиях растет, совершенствуется душа. Кто нам их повторит? (Ответы детей.)

Про человека с большой душой говорят, что это «душевный человек». Ребята, как мы отличаем душевного человека? (Ответы детей.) Душевный человек — это, в первую очередь, человек, любящий людей. И любовь его проявляется через уважение, внимание к людям, ко всем без исключения. Душевный человек всегда старается понять, посочувствовать, помочь другому человеку. Душевность также проявляется в доброте к животным.

Но бывают случаи, когда душа может уменьшаться и становиться совсем незаметной. Про такого человека говорят, что это — «бездушный человек». Ребята, а как мы определяем, что перед нами бездушный человек?(Ответы детей.) Душа становится слабенькой и незаметной, когда мы злимся, ругаемся, говорим нехорошие слова, обижаем людей, мучаем животных. Почему? (Ответы детей.) Потому что, как мы уже говорили, души наши настроены на созвучие только с прекрасным, а не с безобразным и ужасным. Целью жизни человека являетсяразвитие и совершенствование бессмертной души. Ребята, как нужно жить, чтобы стать настоящим человеком, а не бездушным монстром? (Ответы детей.)

Заканчивая наше занятие, в качестве напутствия я прочту вам стихотворение М. Скребцовой. Звучит Симфонии № 9 (часть 3) Л. Бетховена.

С рожденья в каждом сердце доброта,

Блаженны те, кто дар святой хранят,

В нем Божьей сути вечна красота,

Он вечным смыслом навсегда объят.

О, души, вы — носители любви,

Призванье ваше — излучать тепло,

В стремленья светлые во дни свои,

О, не вносите, не впускайте зло.

Господь вручил вам дар неповторимый,

Носители его — ваш путь высок,

О, не затмите в суете дорог

Священной силы вещие порывы…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир души"»

Занятие: Мир души

Листочки, разделенные на две половины: на одной написано слово «душа», на другой — «тело».

Ход занятия

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь и слушайте эту прекрасную мелодию. (Звучит «Серенада» Ф. Шуберта.)

Ребята, у нас сегодня очень серьезная тема! И поэтому я попрошу вас, соответственно этой теме, быть очень-очень серьезными. Мы будем говорить о том, чего никто никогда не видел, но все знают, что это существует, и люди часто говорят об этом. (Музыка затихает.)

Посмотрите на доску. Здесь записаны определения. Прекрасная, страдающая, широкая, щедрая… К какому слову подходят все эти определения? (Дети думают, высказывают предположения, учитель подсказывает.) Правильно, душа. А тема нашего занятия «Мир души». (Открывает запись темы на доске.)

Ребята, а как вы думаете, почему наше занятие мы начали с музыки? Чтобы вам было легче ответить на этот вопрос, послушайте другие музыкальные произведения. А потом вы мне скажете, какие чувства, какое настроение у вас вызвала музыка?

Звучат начало Симфонии № 5 Л. Бетховена, «Шутка» И.-С. Баха, «Лакримоза» В.-А. Моцарта. Беседа с детьми о музыке. Симфония № 5 Бетховена обычно ассоциируется у детей с тревогой и страхом, «Шутка» Баха — с легкостью и весельем, «Лакримоза» Моцарта — с грустью, горем, скорбью.

Воспитатель Правильно, ребята. А как вы все это узнали? Ведь никто вам не говорил страшных, веселых или трагичных слов.(Ответы детей.) Конечно, вы почувствовали это душой.

Воспитатель (показывает запись на доске). «Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа» — так сказал немецкий романист XIX века Бертольд Ауэрбах.

«Музыка есть пища для души и духа. Человеческий дух возвышается через силу и очарование музыки» — эти слова взяты из писаний религии Бахай.

Представьте, какая пустая и унылая была бы у нас жизнь, если бы не было музыки.

Чтец.

О, как тесны и безнадежны

Дни без чарующих минут,

Где души дышат и поют,

И жизнь лишь только в них возможна.

(М. Скребцова)

Воспитатель Музыка с нами всегда — и в радости и в горе. С ее помощью лечат болезни, и даже известны случаи, когда музыка спасала жизнь человека.

А теперь представьте, что у вас в классе двое близнецов, похожих друг на друга, как две капли воды. Но друзья близнецов могут различать их без особого труда. Как вы думаете, почему это возможно? Перечислите все отличия, которые могут существовать между близнецами.

Воспитатель записывает на доске ответы детей. (Примеры ответов: характер, способности, эрудиция, ум.)

Воспитатель Итак, мы поняли, что люди отличаются друг от друга не только внешними, видимыми признаками, но, главным образом, невидимыми, неуловимыми качествами. И это неуловимое составляет внутренний мир человека: это его душа, разум, характер, эмоции.

Что, по вашему мнению, более важно — внешние характеристики людей или их внутренний мир? Душа или тело? (Ответы детей.) Да, ребята, человек — это, прежде всего душа, а не тело. Как вы думаете, могло бы тело человека существовать без души? А душа без тела? (Ответы детей.) Тело без души не может существовать, человек без души — это не человек, а робот. Что, по вашему мнению, является смыслом жизни человека — развитие и совершенствование бессмертной души или временного тела? (Ответы детей.) Конечно, смыслом жизни человеческой является, в первую очередь, развитие и совершенствование души. Хотя тело мы должны беречь и заботиться о его здоровье, ведь оно является домом для души. Душа наша развивается в теле.

Детям раздаются листочки, разделенные на две половины: на одной написано слово «душа», на другой — «тело». На доске записаны слова: «летать», «радоваться», «восхищаться», «мерзнуть», «питаться», «жиреть», «любить», «расти». Задание детям — выбрать из данного списка слова, применяемые к душе или телу, и записать их в соответствующие половинки. Затем обсуждаются ответы: дети приводят разные примеры из жизни, подтверждающие их мнения.

Душа: летать, радоваться, восхищаться, питаться, любить, расти.

Тело: мерзнуть, питаться, жиреть, расти.

Воспитатель Мы увидели, что душа обладает более возвышенными, утонченными качествами, чем тело. А способность расти и питаться присуща как душе, так и телу. Но вы знаете, что тело может расти только до определенного возраста: взрослые люди не растут. А душа растет и совершенствуется бесконечно — и у ребенка, и у взрослого, и даже у пожилого человека. Тело ваше растет независимо от вашего желания, а душа растет, в основном, когда человек хочет и старается питать свою душу. Ребята, а чем питается, благодаря чему растет наша душа? (Ответы детей.) Наша душа растет, когда мы радуемся, бываем добрыми, любим и прощаем друг друга, когда мы видим красоту природы, прекрасные картины, слушаем музыку, стихи, сказки.

Вот послушайте одну.

Воспитатель читает отрывок из сказки Г.-X. Андерсена «Чудо рождения». Чтение сопровождает тихая музыка — «Хоральная прелюдия» И.-С. Баха «Взываю к Тебе, Иисус Христос». По окончании чтения учитель беседует с детьми.

Вопросы для обсуждения:

А вы смотрели когда-нибудь на звездное небо?

Вы видели падающие звезды?

Воспитатель Теперь, ребята, сядьте прямо и положите ваши руки ладонями вверх, опираясь на соединение бедер и живота. (Показывает.) Закройте глаза и представьте себя маленькой звездочкой, падающей с небес Божьей искрой.

Продолжает звучать «Хоральная прелюдия» И.-С. Баха.

Воспитатель Что вы чувствовали во время звучания музыки? (Ответы детей.)

Ребята, есть ли у вас любимые цветы? (Ответы детей.) А почему вам нравится именно этот цветок? (Ответы детей.)Сядьте дома так же, как вы сидели на нашем занятии, и представьте себя маленькой звездочкой, летящей в вашем любимом цветке.

Мы с вами выяснили, при каких условиях растет, совершенствуется душа. Кто нам их повторит? (Ответы детей.)

Про человека с большой душой говорят, что это «душевный человек». Ребята, как мы отличаем душевного человека? (Ответы детей.) Душевный человек — это, в первую очередь, человек, любящий людей. И любовь его проявляется через уважение, внимание к людям, ко всем без исключения. Душевный человек всегда старается понять, посочувствовать, помочь другому человеку. Душевность также проявляется в доброте к животным.

Но бывают случаи, когда душа может уменьшаться и становиться совсем незаметной. Про такого человека говорят, что это — «бездушный человек». Ребята, а как мы определяем, что перед нами бездушный человек?(Ответы детей.) Душа становится слабенькой и незаметной, когда мы злимся, ругаемся, говорим нехорошие слова, обижаем людей, мучаем животных. Почему? (Ответы детей.) Потому что, как мы уже говорили, души наши настроены на созвучие только с прекрасным, а не с безобразным и ужасным. Целью жизни человека являетсяразвитие и совершенствование бессмертной души. Ребята, как нужно жить, чтобы стать настоящим человеком, а не бездушным монстром? (Ответы детей.)

Заканчивая наше занятие, в качестве напутствия я прочту вам стихотворение М. Скребцовой. Звучит Симфонии № 9 (часть 3) Л. Бетховена.

С рожденья в каждом сердце доброта,

Блаженны те, кто дар святой хранят,

В нем Божьей сути вечна красота,

Он вечным смыслом навсегда объят.

О, души, вы — носители любви,

Призванье ваше — излучать тепло,

В стремленья светлые во дни свои,

О, не вносите, не впускайте зло.

Господь вручил вам дар неповторимый,

Носители его — ваш путь высок,

О, не затмите в суете дорог

Священной силы вещие порывы…




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Мир души"

Автор: Приходько Майя Владимировна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке."
    ["seo_title"] => string(76) "v_m_garshin_skazka_o_zhabe_i_roze_mir_prirody_i_mir_dushi_cheloveka_v_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "483410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541276394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытое занятие по внеурочной деятельности"Мир души" по теме:"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_po_vneurochnoi_deiatelnosti_mir_dushi_po_teme_bez_truda_ne_vyt"
    ["file_id"] => string(6) "516657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1562867918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "309554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki1"
    ["file_id"] => string(6) "309555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Поэтический мир М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poetichieskii-mir-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "218477"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433790378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства