Технологическая карта занятия
Средняя группа
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Божья коровка»
Цель: Учить рисовать по образцу, сформировать умение держать кисть, набирать краску, пользоваться палитрой, познакомить с техникой рисования пипеткой, печатка.
Задачи: - закреплять умение закрашивать в одном направлении
- ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств
- развивать моторику, терпение
Словарная работа: насекомое, закругление, характер, цвета, божья коровка
Биллингвальный компонент: кызыл, ж?ндік
Оборудование: листы А5,краски,образец рисунка,иллюстрации с изображением насекомых.Д/И «Кто лишний», Д/и «Цветное лото», игрушка божья коровка, печатка божьи коровки, пипетка.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию "Божья коровка"»
Технологическая карта занятия
Средняя группа
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Божья коровка»
Цель: Учить рисовать по образцу, сформировать умение держать кисть, набирать краску, пользоваться палитрой, познакомить с техникой рисования пипеткой, печатка.
Задачи: - закреплять умение закрашивать в одном направлении
- ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств
- развивать моторику, терпение
Словарная работа: насекомое, закругление, характер, цвета, божья коровка
Биллингвальный компонент: кызыл, жәндік
Оборудование: листы А5,краски,образец рисунка,иллюстрации с изображением насекомых.Д/И «Кто лишний», Д/и «Цветное лото», игрушка божья коровка, печатка божьи коровки, пипетка.
Этапы работы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | 1.Круг « Спал цветок и вдруг проснулся…» Цель: закрепить знакомый круг радости 2. Д/И: «Назови цвет». Цель: знать названия, различать, называть на казахском языке. | 1. Выполняют движения в соответствии с текстом 2. Выбирают из предложенных образцов любой (карточки перевёрнуты), называют цвет или оттенок |
Организационно-поисковый | 3.С/М «Жучок Божья коровка». Приходит, загадывает загадку Цель: подвести к теме занятия 4.Д/И «Кто лишний» Цель: выяснить знают ли дети насекомых 5 Воспитатель предлагает нарисовать божью коровку Чтобы их нарисовать нам помогут палитры. Игра «Нарисуй свое настроение» Цель: улучшение настроения, развитие сплочённости, сосредоточенности, развитие эмоциональной сферы ребят. 6.Рассмотреть образец работы, обсудить последовательность её выполнения Этапы: 1. Маленькие божьи коровки рисуются печатями самих насекомых(божья коровка) 2. Большая божья коровка разукрашивается палитрой цветов, красками и черные точки ставятся пипеткой. 7.Предложить разделиться на подгруппы 8.Ф/М «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик…»Цель: разминка пальчиков перед работой карандашами 9.Работа в подгруппах Цель: развивать самостоятельность в изодеятельности, воображение Д/и «Цветное лото» Цель: умение различать 4 оттенка одного цвета 10Ф/М «Любим мы природу, любим мир вокруг…»Цель: смена деятельности | 3.Здороваются, слушают, отгадывают загадку о божьей коровке, рассуждают 4.Ответы детей. 5. Соглашаются Выбирают краску своего настроения и разукрашивают предметы на картинках 6.Рассматривают, запоминают, готовятся к самостоятельной деятельности 7.Делятся с помощью цветовых фишек 8.Выполняют вместе с воспитателем 9.1 подгр. –Дети отбирают по 4 квадратика таких же цветов, как предметы на их картах, отбирают из 16 квадратиков разных цветов 2 подгр. - рисует самостоятельно, затем меняются местами 10.Произносят текст, выполняют соответствующие движения |
Рефлексивно- корригирующий | 11.Воспитатель предлагает жучку оценить деятельность детей 12.Итоговый круг- закрепление « Весёлый бубен» | 9.Принимают похвалу, радуются 10.Дети проговаривают слова: «Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен тот ответит нынче нам», отвечают на вопросы божьей коровки, прощаются с ней, дарят свои рисунки |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: рисование божьи коровки, листьев
Понимают: красоту в гармонии красок
Применяет: технику рисования пипеткой, печатями
- умение держать кисть, набирать краску, пользоваться палитрой,
- умение получать производные цвета