Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
- подготовить альбомный лист А5 на каждого ребенка;
- подготовить карандаши черного, красного и зеленого цвета;
- подбор загадок, поговорок и пословиц;
- чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;
- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала.
Материалы: Альбомный лист А5, карандаши черного, красного и зеленого цвета, иллюстрации о насекомых, трафарет.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.
Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
Дети: Бабочки
Воспитатель: Правильно.
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дети: Муравей.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все загадки у меня разгадали. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.
Физминутка
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: А перед тем как мы сядем за столы отгадайте кого мы сейчас будем рисовать. Слушайте внимательно.
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком это?
Дети: О божьей коровке.
Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: Ребята мы будем рисовать божью коровку. Для этого мы возьмем трафарет овальный и обведем его. Скажи ребята какие есть особенности у божьей коровки.
Дети: Цвет ярко красный и черные точки на спине…
Воспитатель: Правильно, сначала мы разделим наш овал на две равные половинки черным карандашом и у нас получилась спинка нашего насекомого. Следом рисует точки на каждом крыле по три точки. За тем мы закрашиваем наши крылья в красный цвет. Пририсовываем голову и усики. Ножки по желанию самих детей. Фоном нам будет служить зеленый листок который дети рисуют как им нравится и тоже закрашивают в зеленый цвет.
III Заключительная часть.
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.