kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нетрадиционного занятия для детей раннего возраста по рисованию "Божья коровка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект нетрадиционного занятия по художественно- эстетическому развитию  для детей раннего возраста "Божья коровка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного занятия для детей раннего возраста по рисованию "Божья коровка"»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»

Цель:

- Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.

- Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования гуашью, продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать природу. воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование: картинка Божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки «Божья коровка, улети на небо».

ХОД НОД: 1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Вот мы и начали день с добрых слов. Послушайте загадку и отгадайте её.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка -крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта… (Божья коровка).


2. Сюрпризный момент: Вносится на палочке Божья коровка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Дети: - Божья коровка.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим Божью коровку и вспомним, какой она формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: - Красного.

Воспитатель: Ребята, Божья коровка - полезное насекомое. Она поедает м тлю - вредителей растений.


Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлёй расправляется быстро и ловко,

Лечит растения Божья коровка.


Воспитатель: - Я уверена, дети, что вы никогда не обидите маленького жучка - божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, которую мы с вами учили про неё. (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).

Дети:

Божья коровка,

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки.



- А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тот час же превратились.


Физминутка «Божьи коровки»


Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.



Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а Божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.

Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

Воспитатель: С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Какого цвета у них крылышки?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та Божья коровка, что на картинке! Поможем Божьим коровкам!?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте скорее поможем, а Божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках.

Воспитатель: А рисовать мы будем чёрные точки на спинках Божьих коровок волшебными палочками, которые называются ватными палочками.

Обращаю внимание детей на образец.

Воспитатель: Вот моя Божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке. А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель: Палочку держим тремя пальчиками. Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Оставляет точки. Посмотрите, получилось пятнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: И другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.

(Выкладываю перед детьми заранее нарисованных Божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

Воспитатель: Окунайте ваши ватные палочки в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд Божьей коровки стал красивым.

Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают ватную палочку в черную краску и рисуют пятнышки на спинках Божьих коровок.

4. Работа детей.

Воспитатель: Ну вот, вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь. Теперь у нее появилось много друзей.



5. Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, какое насекомое сегодня к нам прилетало в гости? Что мы с вами рисовали? Чем рисовали? Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Имбирева Мария Анатольевна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства