Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать природу. воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материалы и оборудование: картинка Божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой.Разучивание потешки «Божья коровка, улети на небо».
Воспитатель: - Вот мы и начали день с добрых слов. Послушайте загадку и отгадайте её.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка -крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта… (Божья коровка).
2. Сюрпризный момент: Вносится на палочке Божья коровка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
Дети: - Божья коровка.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим Божью коровку и вспомним, какой она формы?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка - полезное насекомое. Она поедает м тлю - вредителей растений.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлёй расправляется быстро и ловко,
Лечит растения Божья коровка.
Воспитатель: - Я уверена, дети, что вы никогда не обидите маленького жучка - божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, которую мы с вами учили про неё. (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).
Божьи коровки, поверните направо головки.(повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки.(повороты головы влево)
Ножками притопните,(топают ногами)
Крылышками хлопните.(хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь.(поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а Божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.
Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.
Воспитатель: С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Какого цвета у них крылышки?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок?
Дети: Пятнышек.
Воспитатель: Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та Божья коровка, что на картинке! Поможем Божьим коровкам!?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте скорее поможем, а Божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках.
Воспитатель: А рисовать мы будем чёрные точки на спинках Божьих коровок волшебными палочками, которые называются ватными палочками.
Обращаю внимание детей на образец.
Воспитатель: Вот моя Божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке. А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.
3. Объяснение и показ.
Воспитатель: Палочку держим тремя пальчиками. Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Оставляет точки. Посмотрите, получилось пятнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: И другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.
(Выкладываю перед детьми заранее нарисованных Божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).
Воспитатель: Окунайте ваши ватные палочки в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд Божьей коровки стал красивым.
Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых не получается.
Дети вслед за воспитателем обмакивают ватную палочку в черную краску и рисуют пятнышки на спинках Божьих коровок.
4. Работа детей.
Воспитатель: Ну вот, вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь. Теперь у нее появилось много друзей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, какое насекомое сегодня к нам прилетало в гости? Что мы с вами рисовали? Чем рисовали? Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».