kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нетрадиционного занятия для детей раннего возраста по рисованию "Божья коровка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект нетрадиционного занятия по художественно- эстетическому развитию  для детей раннего возраста "Божья коровка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного занятия для детей раннего возраста по рисованию "Божья коровка"»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»

Цель:

- Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.

- Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования гуашью, продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать природу. воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы и оборудование: картинка Божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки «Божья коровка, улети на небо».

ХОД НОД: 1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Вот мы и начали день с добрых слов. Послушайте загадку и отгадайте её.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка -крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта… (Божья коровка).


2. Сюрпризный момент: Вносится на палочке Божья коровка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Дети: - Божья коровка.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим Божью коровку и вспомним, какой она формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: - Красного.

Воспитатель: Ребята, Божья коровка - полезное насекомое. Она поедает м тлю - вредителей растений.


Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлёй расправляется быстро и ловко,

Лечит растения Божья коровка.


Воспитатель: - Я уверена, дети, что вы никогда не обидите маленького жучка - божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, которую мы с вами учили про неё. (дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).

Дети:

Божья коровка,

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки.



- А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тот час же превратились.


Физминутка «Божьи коровки»


Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.



Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а Божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья.

Воспитатель показывает детям нарисованных на альбомных листах божьих коровок без пятнышек.

Воспитатель: С ними случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали черные пятнышки, и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Какого цвета у них крылышки?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как та Божья коровка, что на картинке! Поможем Божьим коровкам!?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте скорее поможем, а Божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках.

Воспитатель: А рисовать мы будем чёрные точки на спинках Божьих коровок волшебными палочками, которые называются ватными палочками.

Обращаю внимание детей на образец.

Воспитатель: Вот моя Божья коровка, которой я уже нарисовала чёрные точки на её спинке. А как я их нарисовала, я вам сейчас покажу.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель: Палочку держим тремя пальчиками. Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Оставляет точки. Посмотрите, получилось пятнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: И другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки.

(Выкладываю перед детьми заранее нарисованных Божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).

Воспитатель: Окунайте ваши ватные палочки в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд Божьей коровки стал красивым.

Проводится индивидуальная работа с детьми, у которых не получается.

Дети вслед за воспитателем обмакивают ватную палочку в черную краску и рисуют пятнышки на спинках Божьих коровок.

4. Работа детей.

Воспитатель: Ну вот, вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь. Теперь у нее появилось много друзей.



5. Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, какое насекомое сегодня к нам прилетало в гости? Что мы с вами рисовали? Чем рисовали? Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Имбирева Мария Анатольевна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства