· Развивать чувство формы, знание основных цветов, интерес и заботливое отношение к насекомым.
Образовательная область «Речевое развитие»
· Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны и грамматического строя речи, связной речи).
Словарная работа: активизировать в речи детей название основных цветов: красный, чёрный.
Форма организации: фронтально.
Игровой персонаж - игрушка «Божья коровка».
Демонстрационный материал - картинка (фото) с изображением божьей коровки. Раздаточный материал - листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в осенние цвета; гуашь красная и черная; ватные палочки.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла необычная гостья, но она стесняется. Давайте отгадаем про неё загадку, может быть, она появится? Слушайте внимательно:
Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока? Дети: Это Божья коровка!
Воспитатель: (достаёт игрушку) Правильно - это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки:
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка, И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна... Ура! Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему? Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Вспомните, как она оказалась на свободе?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте посмотрим на нашу гостью и расскажем, какая она. Посмотрите на спинку Божьей коровки, какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Спинка у Божьей коровки разделена на две части. Это её крылышки, а на крылышках есть точки. Какого цвета у Божьей коровки точечки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три с одной стороны и три с другой.
Воспитатель: А что ещё есть Божьей коровки?
Дети: Голова и усики.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: Сколько усиков?
Дети: У Божьей коровки два усика.
Воспитатель: Правильно, у Божьей коровки два усика чёрного цвета. Мне очень хочется поиграть с вами в Божьих коровок.
Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо).
Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы влево).
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните (хлопают руками).
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте нарисуем для нашей Божьей коровки подружек, чтобы ей не было скучно. Согласны? А рисовать мы сегодня будем не кисточкой и не карандашом, рисовать мы будем ватными палочками, примакивая ватной палочкой ко всей поверхности, не выходя за контур. Для рисования разной краской мы будем брать чистые палочки, чтобы получилось аккуратно и красиво.
А теперь давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет, После занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Рисование «Божья коровка»
Воспитатель: Вот мы немного размялись. А теперь приступайте за дело – нарисуйте подружек нашей Божьей коровке.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! А теперь давайте прикрепим их к нашей осенней полянке, которую мы с вами сделали раньше. Это будут домики для них. Давайте вспомним, где зимуют Божьи коровки.
Дети: Божьи коровки зимой спят под листиками.
Воспитатель: Правильно, Божьи коровки зимой спят под листиками. А весной они просыпаются и выходят к нам и защищают растения от вредных насекомых – тли.
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего? Чем понравилось? Почему?