Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию логического мышления детей 6-7 лет»
Конспект занятия по развитию логического мышления детей 6-7 лет
Тема: «Задачи»
Цель: продолжать учить решать логические задачи. Развивать внимание. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Воспитатель: читает письмо от Незнайки, который просит помочь ему в решении заданий. Дети согласны помочь Незнайке.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, составленную из счетных палочек. Просит рассмотреть и запомнить расположение палочек, затем убирает их и просит выполнить по памяти.
Логическая задача «Раздели круг».
Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность. На сколько частей разделили круг и почему? (на четыре части, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части).
Задача «Сколько детей у папы»
Посчитайте, сколько детей спряталось у папы под плащом, и напишите в квадратик справа, сколько их (четыре).
Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ребенка два ботинка, а ботинок восемь). Кто еще спрятался под плащом у папы? (собака).
Физминутка:
А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Посчитай, сколько треугольников на чертеже.
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом? (Толя рисовал дом, так как Игорь рисовал ветку с листьями).
Рефлексия: Что получилось? Что не получилось и почему? Было трудно или легко выполнить задания?