kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Формирование интеллектуальных возможностей у дошкольников – актуальная проблема нынешнего времени. Дети с высокоразвитым интеллектом усваивают знания быстрее, они увереннее в себе, быстрее приспосабливаются к новым условиям, лучше готовы к учебе.Мышление – это процесс познания человек действительности с помощью мыслительных процессов - анализа, синтеза, рассуждений. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Наглядно-действенное мышление интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе этого мышления у детей формируется наглядно - образное мышление. В старшем дошкольном возрасте формируется словесно-логическое мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить намного быстрее.Наиболее эффективным средством развития мышления является дидактическая игра. В работу по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста включены разнообразные виды дидактических игр:

– с игрушками и предметами;

– настольно-печатные;

– словесные.

Каждая дидактическая игра по развитию логического мышления состоит из нескольких элементов, а именно: дидактической задачи, игровых правил, игровых действий. Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей, прежде всего, интересует игровое действие. Оно вызывает у детей чувство удовлетворение и стимулирует детскую активность. Завуалированная в игровую форму дидактическая задача, решается ребёнком более успешно, так как его внимание, направленно, прежде всего на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Без особого напряжения, незаметно для себя, играя, он выполняет дидактическую задачу.Игра способствует расширению представлений об окружающем мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает интерес детей, возбуждает их активность, желание играть, способствует развитию детской инициативы. Работа по развитию мышления детей должна проводиться систематически, не только на занятиях, но и на прогулке, по дороге домой. Самое главное, чтобы ребенок получал от игры только положительные эмоции.Вот некоторые игры, которые будут способствовать развитию мышления ребенка:

1. Найди лишнее слово

Количество игроков: любое

Дополнительно: серии слов

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

2. Бывает и не бывает

Дополнительно: мяч

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

3. Бывает или не бывает

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

4. Что лишнее

Дополнительно: картонная коробка, любые предметыВ большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика. Сверху коробка закрывается платком.Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.Таким образом, в настоящий момент существуют различные педагогические игры, отвечающие современным требованиям и позволяющим развивать основы логического мышления детей. Поэтому пусть обучение будет еще интересным и увлекательным.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений"»

Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Формирование интеллектуальных возможностей у дошкольников – актуальная проблема нынешнего времени. Дети с высокоразвитым интеллектом усваивают знания быстрее, они увереннее в себе, быстрее приспосабливаются к новым условиям, лучше готовы к учебе.

Мышление – это процесс познания человек действительности с помощью мыслительных процессов - анализа, синтеза, рассуждений. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Наглядно-действенное мышление интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе этого мышления у детей формируется наглядно - образное мышление. В старшем дошкольном возрасте формируется словесно-логическое мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. Если с детьми проводить специальные занятия, то развитие мышления будет проходить намного быстрее.

Наиболее эффективным средством развития мышления является дидактическая игра. В работу по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста включены разнообразные виды дидактических игр:

– с игрушками и предметами;

– настольно-печатные;

– словесные.

Каждая дидактическая игра по развитию логического мышления состоит из нескольких элементов, а именно: дидактической задачи, игровых правил, игровых действий. Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей, прежде всего, интересует игровое действие. Оно вызывает у детей чувство удовлетворение и стимулирует детскую активность. Завуалированная в игровую форму дидактическая задача, решается ребёнком более успешно, так как его внимание, направленно, прежде всего на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Без особого напряжения, незаметно для себя, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Игра способствует расширению представлений об окружающем мире, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также способствует опыту общения детей с взрослыми и сверстниками. Игра делает процесс обучения более легким, занимательным. Процесс игры вызывает интерес детей, возбуждает их активность, желание играть, способствует развитию детской инициативы. Работа по развитию мышления детей должна проводиться систематически, не только на занятиях, но и на прогулке, по дороге домой. Самое главное, чтобы ребенок получал от игры только положительные эмоции.

Вот некоторые игры, которые будут способствовать развитию мышления ребенка:

1. Найди лишнее слово

Количество игроков: любое

Дополнительно: серии слов

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

2. Бывает и не бывает

Дополнительно: мяч

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.

3. Бывает или не бывает

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

4. Что лишнее

Дополнительно: картонная коробка, любые предметы

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика. Сверху коробка закрывается платком.

Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Таким образом, в настоящий момент существуют различные педагогические игры, отвечающие современным требованиям и позволяющим развивать основы логического мышления детей. Поэтому пусть обучение будет еще интересным и увлекательным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Погольдина Людмила Алексеевна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства