Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики"
Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Крестики – нолики»
Руководитель практики: воспитатель
Якимец Ю.В.
г.Пермь
2015год
Пояснительная записка
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Игры логические ненавязчиво учат ребёнка максимально развивать свои интеллектуальные способности, находить способы для решения, получать выводы. Для малышей, только начинающих играть в логические игры отлично подойдет такая игра на смекалку, как "Крестики нолики"
Моя программа КОП «Крестики – нолики» позволит детям не только научиться играть в эту логическую игру, но и изготовить своими руками «многоразовую» настольную игру с одноименным названием. Игра будет изготовлена в технике тестопластики, что даст детям возможность тренировки мелкой моторики пальцев рук и развития фантазии.
Забрав готовую настольную игру домой ребенок сможет играть с членами семьи, тем самым способствуя сплочению семьи, интересному проведению совместного досуга.
Играя в эту игру со сверстниками, в группе детского сада ребенок сможет тренировать имеющиеся коммуникативные навыки и приобрести новые.
Игра дает возможность не только развивать логическое мышление, но и получить ребенку как опыт успешности, в случае выигрыша, так и опыт поражения в игре.
С помощью игры «Крестики – нолики» дети смогут развивать находчивость, сообразительность, умение добиваться цели.
Данный настольный вариант игры сможет стать альтернативой к проведению времени детьми за компьютером или телевизором, что благотворно скажется на здоровье детей.
Цель и задачи программы
Цель: Развитие логического мышления детей
Задачи:
Освоение детьми правил игры в «Крестики-нолики»
Закрепление умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» «по диагонали»,
Изготовление настольной игры «Крестики-нолики»
Своими руками.
Развитие умения сосредотачиваться на игре довольно длительное время
Срок реализации программы- 1 месяц
Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6 детей. Возраст детей 5-6 лет,
Форма проведения занятия включает игровые упражнения в первой части занятия и
Творческую мастерскую во второй части занятия.
Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является
освоение детьми правил игры; самостоятельная игра и желание познакомить с игрой других детей. А также изготовленная детьми настольная игра «Крестики – нолики», включающая в себя картонное игровое поле и фишки разного цвета из соленого теста.
Содержание программы
Учебно – тематический план
1
Знакомство с игрой
«Крестики - нолики»
Рассказ В. Об истории игры,
Показ как рисовать игровое поле, объяснение
правил игры
Познакомить со значением слов «вертикально», «горизонтально»,
«по диагонали»
(15 мин.)
Тренировка в рисовании игрового поля, закрепление правил игры в командной игре и игре парами
(15 мин.)
30 мин.
2
«Фишки своими руками»
Показ вариантов игры (на камушках, на пуговках, на песке, на асфальте, из соленого теста)
Знакомство с алгоритмом изготовления фишек
(10 мин.)
умения чертить игровое поле на бумаге,
игра в «крестики-нолики» в парах
Лепка фишек из соленого теста
(20 мин.)
30 мин.
3
Закрепление правил игры
Показ схем расположения крестиков и ноликов при выигрыше.
Показ с комментариями как раскрасить фишки из теста
(10 мин)
Игра в крестики-нолики в парах (на бумаге),
Раскрашивание фишек акварелью
(20 мин.)
30 мин.
4
Турнир
«Крестики нолики»
Показ как изготовить «многоразовое» игровое поле из картона,
Проведение турнира
(10 мин.)
Изготовление игрового поля из картона, Турнир
«Крестики-нолики»
Игра в настольный вариант, изготовленный своими руками
(20 мин.)
30 мин.
2 часа
(4 занятия по 30 минут)
Ожидаемые результаты
реализации практики.
Курс краткосрочной образовательной практики решает задачу развития логического мышления детей через игру «Крестики-нолики». Играя, ребенок развивает находчивость и сообразительность, получает коммуникативный опыт. После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:
Каждый ребенок самостоятельно изготовил настольную игру
«Крестики – нолики» в технике тестопластика
Дети умеют рисовать игровое поле для игры на бумаге
Дети знают правила игры и активно применяют их на практике,
Пользуются в речи понятиями «по диагонали», «вертикально», «горизонтально»
Дети могут сосредотачиваться на игре длительное время.
У детей проявляется активность в обучении игре сверстников, желание играть в игру дома с родителями.
Результаты освоения программы ребенком фиксируются в карте наблюдений.
Карта наблюдений
Ф.И. ребенка
Игровая активность на занятии
Освоение правил игры
Качество изготовления настольной игры
Игровая активность в семье
Перечень учебно - дидактического
и материально - технического обеспечения
Для реализации программы КОП «Крестики – нолики»
Не требуется больших материальных затрат.
Необходимы
листы бумаги, карандаши или ручки на каждого ребенка,
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Крестики – нолики»
Руководитель практики: воспитатель
Якимец Ю.В.
г.Пермь
2015год
Пояснительная записка
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Игры логические ненавязчиво учат ребёнка максимально развивать свои интеллектуальные способности, находить способы для решения, получать выводы. Для малышей, только начинающих играть в логические игры отлично подойдет такая игра на смекалку, как "Крестики нолики"
Моя программа КОП «Крестики – нолики» позволит детям не только научиться играть в эту логическую игру, но и изготовить своими руками «многоразовую» настольную игру с одноименным названием. Игра будет изготовлена в технике тестопластики, что даст детям возможность тренировки мелкой моторики пальцев рук и развития фантазии.
Забрав готовую настольную игру домой ребенок сможет играть с членами семьи, тем самым способствуя сплочению семьи, интересному проведению совместного досуга.
Играя в эту игру со сверстниками, в группе детского сада ребенок сможет тренировать имеющиеся коммуникативные навыки и приобрести новые.
Игра дает возможность не только развивать логическое мышление, но и получить ребенку как опыт успешности, в случае выигрыша, так и опыт поражения в игре.
С помощью игры «Крестики – нолики» дети смогут развивать находчивость, сообразительность, умение добиваться цели.
Данный настольный вариант игры сможет стать альтернативой к проведению времени детьми за компьютером или телевизором, что благотворно скажется на здоровье детей.
Цель и задачи программы
Цель: Развитие логического мышления детей
Задачи:
Освоение детьми правил игры в «Крестики-нолики»
Закрепление умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» «по диагонали»,
Изготовление настольной игры «Крестики-нолики»
Своими руками.
Развитие умения сосредотачиваться на игре довольно длительное время
Срок реализации программы- 1 месяц
Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6 детей. Возраст детей 5-6 лет,
Форма проведения занятия включает игровые упражнения в первой части занятия и
Творческую мастерскую во второй части занятия.
Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является
освоение детьми правил игры; самостоятельная игра и желание познакомить с игрой других детей . А также изготовленная детьми настольная игра «Крестики – нолики», включающая в себя картонное игровое поле и фишки разного цвета из соленого теста.
Содержание программы
Учебно – тематический план
№
п/п
Тема/деятельность
Деятельность
воспитателя
Деятельность
детей
Кол-во
часов
1
Знакомство с игрой
«Крестики - нолики»
Рассказ В. Об истории игры,
Показ как рисовать игровое поле, объяснение
правил игры
Познакомить со значением слов «вертикально», «горизонтально»,
«по диагонали»
(15 мин.)
Тренировка в рисовании игрового поля, закрепление правил игры в командной игре и игре парами
(15 мин.)
30 мин.
2
«Фишки своими руками»
Показ вариантов игры (на камушках, на пуговках, на песке, на асфальте, из соленого теста)
Знакомство с алгоритмом изготовления фишек
(10 мин.)
Закрепление
умения чертить игровое поле на бумаге,
игра в «крестики-нолики» в парах
Лепка фишек из соленого теста
(20 мин.)
30 мин.
3
Закрепление правил игры
Показ схем расположения крестиков и ноликов при выигрыше.
Показ с комментариями как раскрасить фишки из теста
(10 мин)
Игра в крестики-нолики в парах (на бумаге),
Раскрашивание фишек акварелью
(20 мин.)
30 мин.
4
Турнир
«Крестики нолики»
Показ как изготовить «многоразовое» игровое поле из картона,
Проведение турнира
«Крестики-нолики»
(10 мин.)
Изготовление игрового поля из картона, Турнир
«Крестики-нолики»
Игра в настольный вариант, изготовленный своими руками
(20 мин.)
30 мин.
Всего:
2 часа
(4 занятия по 30 минут)
Ожидаемые результаты
реализации практики.
Курс краткосрочной образовательной практики решает задачу развития логического мышления детей через игру «Крестики-нолики». Играя, ребенок развивает находчивость и сообразительность, получает коммуникативный опыт. После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:
Каждый ребенок самостоятельно изготовил настольную игру
«Крестики – нолики» в технике тестопластика
Дети умеют рисовать игровое поле для игры на бумаге
Дети знают правила игры и активно применяют их на практике,
Пользуются в речи понятиями «по диагонали», «вертикально», «горизонтально»
Дети могут сосредотачиваться на игре длительное время.
У детей проявляется активность в обучении игре сверстников, желание играть в игру дома с родителями.
Результаты освоения программы ребенком фиксируются в карте наблюдений.
Карта наблюдений
№
п/п
Ф.И. ребенка
Игровая активность на занятии
Освоение правил игры
Качество изготовления настольной игры
Игровая активность в семье
Перечень учебно - дидактического
и материально - технического обеспечения
Для реализации программы КОП «Крестики – нолики»
Не требуется больших материальных затрат.
Необходимы
листы бумаги, карандаши или ручки на каждого ребенка,
краски акварельные – 6 наборов, 6 кисточек, стаканчики с водой.
Литература
Ю.В.Гурин Лучшие игры на бумаге
«Олма Медиа Групп» 2007;
Образцова Т.Н. Логические игры для детей
«Детская литература» 1964;
Гаврина С. Большая книга развития логики
« Академия Развития» 2009
Приложение
Правила игры
Крестики-нолики простые
Рисуем на листике в клеточку простое поле из девяти клеток. Решают, кто играет "крестиками", кто "ноликами". Обычно первым ходит "крестик".
Дальше игроки по очереди ставят свои "крестики" и "нолики" в клетках. Основная задача игры - поставить три "своих" фигурки в ряд и не дать поставить их противнику. Например, так:
Кто поставил три фигуры в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) - то победил.