kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

                                       «Детский сад № 203»

Программа

Краткосрочной образовательной  практики

«Крестики – нолики»

Руководитель практики: воспитатель

                                              Якимец Ю.В.

г.Пермь

2015год

  1.   Пояснительная записка

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение,  строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

  • Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
  • Игры логические ненавязчиво учат ребёнка максимально развивать свои интеллектуальные способности, находить способы для решения, получать выводы.  Для малышей, только начинающих играть в логические игры отлично подойдет  такая игра на смекалку, как "Крестики нолики"
  • Моя программа КОП  «Крестики – нолики»  позволит детям не только научиться играть в эту логическую игру, но и изготовить своими руками  «многоразовую» настольную игру с одноименным названием. Игра будет изготовлена в технике тестопластики, что даст детям возможность тренировки мелкой моторики пальцев рук и развития фантазии.
  • Забрав готовую настольную  игру домой ребенок сможет играть с членами семьи, тем самым  способствуя сплочению семьи, интересному проведению совместного досуга.
  • Играя в эту игру со сверстниками,  в группе детского сада  ребенок  сможет тренировать имеющиеся коммуникативные навыки и приобрести новые.

 

  • Игра дает возможность не только развивать логическое мышление, но и  получить ребенку как опыт успешности, в случае выигрыша, так и опыт поражения в игре.
  • С помощью игры «Крестики – нолики» дети смогут развивать находчивость, сообразительность, умение добиваться цели.
  • Данный настольный вариант игры сможет стать альтернативой к  проведению времени детьми за компьютером или  телевизором, что благотворно скажется на здоровье  детей.

Цель и задачи программы

Цель:  Развитие логического мышления детей

Задачи:

  • Освоение детьми  правил игры в «Крестики-нолики»
  • Закрепление умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» «по диагонали»,
  • Изготовление настольной игры «Крестики-нолики»

Своими руками.

  • Развитие умения сосредотачиваться на игре довольно длительное время

         Срок реализации программы- 1 месяц

 Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6  детей. Возраст детей 5-6 лет,

Форма проведения занятия включает   игровые упражнения  в первой части занятия и

Творческую  мастерскую во второй части занятия.

Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной  практики  является

 освоение детьми правил игры; самостоятельная игра и желание  познакомить с игрой  других  детей. А также изготовленная детьми настольная игра «Крестики – нолики», включающая в себя картонное игровое поле и фишки разного цвета из соленого теста.

  1. Содержание программы

 Учебно – тематический план

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

   1

Знакомство с игрой

«Крестики - нолики»

Рассказ В. Об истории игры,

Показ как рисовать игровое поле, объяснение

правил игры

Познакомить со значением слов «вертикально», «горизонтально»,

«по диагонали»

 (15 мин.)

Тренировка в рисовании игрового поля, закрепление правил игры в командной игре и игре парами

(15 мин.)

30 мин.

2

«Фишки своими руками»

Показ вариантов игры (на камушках, на пуговках, на песке, на асфальте, из соленого теста)

Знакомство с алгоритмом изготовления фишек

(10 мин.)

  •  

умения чертить игровое поле на бумаге,

игра в «крестики-нолики» в парах

Лепка фишек из соленого теста

(20 мин.)

30 мин.

3

Закрепление правил  игры

Показ схем расположения крестиков и ноликов при выигрыше.

Показ с комментариями как раскрасить фишки из теста

(10 мин)

Игра в крестики-нолики в парах (на бумаге),

Раскрашивание фишек акварелью

(20 мин.)

30 мин.

4

Турнир

«Крестики нолики»

Показ как изготовить «многоразовое» игровое поле из картона,

Проведение турнира

  •  

(10 мин.)

Изготовление игрового поля из картона, Турнир

«Крестики-нолики»

Игра в настольный вариант, изготовленный своими руками

(20 мин.)

30 мин.

  •  

2 часа

(4 занятия по 30 минут)

  1. Ожидаемые результаты

         реализации практики.

Курс краткосрочной образовательной практики решает задачу развития логического мышления детей через игру «Крестики-нолики». Играя, ребенок развивает находчивость и сообразительность, получает коммуникативный опыт.    После реализации данной практики  ожидаются следующие результаты:

  • Каждый ребенок  самостоятельно изготовил  настольную игру

 «Крестики – нолики» в технике тестопластика

  • Дети умеют рисовать игровое поле для игры на бумаге
  • Дети знают правила игры и активно применяют их на практике,
  •  Пользуются в речи понятиями «по диагонали», «вертикально», «горизонтально»
  • Дети могут сосредотачиваться на игре длительное время.
  • У детей проявляется активность в обучении игре сверстников, желание играть в игру дома с родителями.

Результаты освоения программы ребенком фиксируются в карте наблюдений.

Карта наблюдений

  •  
  •  

Ф.И. ребенка

Игровая активность на занятии

Освоение правил игры

Качество изготовления настольной игры

Игровая активность в семье

  1. Перечень учебно - дидактического

и материально - технического обеспечения

Для реализации программы КОП «Крестики – нолики»

Не требуется больших материальных затрат.

Необходимы

  • листы бумаги, карандаши или ручки на каждого ребенка,
  • фломастеры темных цветов,
  • листы картона 6 штук,
  • мука 3 стакана, соль 1,5 стакана – для приготовления соленого теста,
  • краски акварельные – 6 наборов, 6 кисточек, стаканчики с водой.
  •  

Ю.В.Гурин    Лучшие игры на бумаге

             «Олма Медиа Групп»   2007;

Образцова Т.Н. Логические игры для детей

                       «Детская литература»   1964;

Гаврина С.      Большая книга развития логики

                      « Академия Развития» 2009

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»











Программа

Краткосрочной образовательной практики

«Крестики – нолики»



Руководитель практики: воспитатель

Якимец Ю.В.



г.Пермь

2015год



  1. Пояснительная записка



Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

  • Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

  • Игры логические ненавязчиво учат ребёнка максимально развивать свои интеллектуальные способности, находить способы для решения, получать выводы. Для малышей, только начинающих играть в логические игры отлично подойдет такая игра на смекалку, как "Крестики нолики"



  • Моя программа КОП «Крестики – нолики» позволит детям не только научиться играть в эту логическую игру, но и изготовить своими руками «многоразовую» настольную игру с одноименным названием. Игра будет изготовлена в технике тестопластики, что даст детям возможность тренировки мелкой моторики пальцев рук и развития фантазии.

  • Забрав готовую настольную игру домой ребенок сможет играть с членами семьи, тем самым способствуя сплочению семьи, интересному проведению совместного досуга.



  • Играя в эту игру со сверстниками, в группе детского сада ребенок сможет тренировать имеющиеся коммуникативные навыки и приобрести новые.





  • Игра дает возможность не только развивать логическое мышление, но и получить ребенку как опыт успешности, в случае выигрыша, так и опыт поражения в игре.



















  • С помощью игры «Крестики – нолики» дети смогут развивать находчивость, сообразительность, умение добиваться цели.



  • Данный настольный вариант игры сможет стать альтернативой к проведению времени детьми за компьютером или телевизором, что благотворно скажется на здоровье детей.







Цель и задачи программы



Цель: Развитие логического мышления детей



Задачи:

  • Освоение детьми правил игры в «Крестики-нолики»

  • Закрепление умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» «по диагонали»,

  • Изготовление настольной игры «Крестики-нолики»

Своими руками.

  • Развитие умения сосредотачиваться на игре довольно длительное время



Срок реализации программы- 1 месяц

Программа курса предполагает проведение 1 занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 30 минут, в помещении группы детского сада. Данный курс рассчитан на 6 детей. Возраст детей 5-6 лет,



Форма проведения занятия включает игровые упражнения в первой части занятия и

Творческую мастерскую во второй части занятия.



Предполагаемый продукт – формой подведения итогов и предполагаемым конечным продуктом реализации краткосрочной образовательной практики является

освоение детьми правил игры; самостоятельная игра и желание познакомить с игрой других детей . А также изготовленная детьми настольная игра «Крестики – нолики», включающая в себя картонное игровое поле и фишки разного цвета из соленого теста.





  1. Содержание программы

Учебно – тематический план

п/п

Тема/деятельность

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Кол-во

часов

1

Знакомство с игрой

«Крестики - нолики»

Рассказ В. Об истории игры,

Показ как рисовать игровое поле, объяснение

правил игры

Познакомить со значением слов «вертикально», «горизонтально»,

«по диагонали»



(15 мин.)

Тренировка в рисовании игрового поля, закрепление правил игры в командной игре и игре парами







(15 мин.)

30 мин.

2

«Фишки своими руками»

Показ вариантов игры (на камушках, на пуговках, на песке, на асфальте, из соленого теста)

Знакомство с алгоритмом изготовления фишек

(10 мин.)

Закрепление

умения чертить игровое поле на бумаге,

игра в «крестики-нолики» в парах

Лепка фишек из соленого теста

(20 мин.)

30 мин.

3

Закрепление правил игры


Показ схем расположения крестиков и ноликов при выигрыше.

Показ с комментариями как раскрасить фишки из теста

(10 мин)

Игра в крестики-нолики в парах (на бумаге),

Раскрашивание фишек акварелью

(20 мин.)

30 мин.


4


Турнир

«Крестики нолики»



Показ как изготовить «многоразовое» игровое поле из картона,

Проведение турнира

«Крестики-нолики»



(10 мин.)



Изготовление игрового поля из картона, Турнир

«Крестики-нолики»

Игра в настольный вариант, изготовленный своими руками

(20 мин.)







30 мин.




Всего:

2 часа

(4 занятия по 30 минут)



  1. Ожидаемые результаты

реализации практики.

Курс краткосрочной образовательной практики решает задачу развития логического мышления детей через игру «Крестики-нолики». Играя, ребенок развивает находчивость и сообразительность, получает коммуникативный опыт. После реализации данной практики ожидаются следующие результаты:

  • Каждый ребенок самостоятельно изготовил настольную игру

«Крестики – нолики» в технике тестопластика

  • Дети умеют рисовать игровое поле для игры на бумаге

  • Дети знают правила игры и активно применяют их на практике,

  • Пользуются в речи понятиями «по диагонали», «вертикально», «горизонтально»

  • Дети могут сосредотачиваться на игре длительное время.

  • У детей проявляется активность в обучении игре сверстников, желание играть в игру дома с родителями.



Результаты освоения программы ребенком фиксируются в карте наблюдений.

Карта наблюдений

п/п

Ф.И. ребенка

Игровая активность на занятии

Освоение правил игры

Качество изготовления настольной игры

Игровая активность в семье

















  1. Перечень учебно - дидактического

и материально - технического обеспечения

Для реализации программы КОП «Крестики – нолики»

Не требуется больших материальных затрат.



Необходимы

  • листы бумаги, карандаши или ручки на каждого ребенка,

  • фломастеры темных цветов,

  • листы картона 6 штук,

  • мука 3 стакана, соль 1,5 стакана – для приготовления соленого теста,

  • краски акварельные – 6 наборов, 6 кисточек, стаканчики с водой.













Литература

Ю.В.Гурин Лучшие игры на бумаге

«Олма Медиа Групп» 2007;

Образцова Т.Н. Логические игры для детей

«Детская литература» 1964;

Гаврина С. Большая книга развития логики

« Академия Развития» 2009

Приложение



































Правила игры

Крестики-нолики простые

Рисуем на листике в клеточку простое поле из девяти клеток. Решают, кто играет "крестиками", кто "ноликами". Обычно первым ходит "крестик".

Дальше игроки по очереди ставят свои "крестики" и "нолики" в клетках. Основная задача игры - поставить три "своих" фигурки в ряд и не дать поставить их противнику. Например, так:




Кто поставил три фигуры в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) - то победил.





Раздаточный материал для детей

Схемы игры

х

о

о

о

х

о

х

о

х

х

х

х

о

х

о

о

о

х

о

о

х

о

х

о

х

х

х



х

о

х

х

х

о

х

о

о





х

о

х

х

х

о

о

о

о



о

о

х

о

х

о

о

х

о









о

о

о

х

х

о

х

о

о

х

о

о

х

х

о

х

о

о





















Алгоритм изготовления настольной игры








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная Образовательная Практика (КОП) "Крестики-нолики"

Автор: Якимец Юлия Викторовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства