kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Мой город - Донецк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к людям труда. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мой город - Донецк"»

Задачи:

-Воспитывать чувство любви к родному краю, гордость за свой город, уважение к людям труда, патриотические чувства, желание сделать город ещё красивее.

-Развивать связную речь, логическое мышление детей.

-Учить узнавать на фотографиях достопримечательности города.

-Уточнить и закрепить знания детей о родном городе-Донецке, об основных

достопримечательностях родного города.

-Продолжать знакомить детей с профессиями города(шахтёр, озеленитель).

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный :

  • герб города Донецка (большой и малый);

  • рисунки детей на тему: «Мой город»;

  • ватман с фотографиями достопримечательностями города.

  1. Раздаточный:

  • индивидуальные карточки «Профессии»;

  • пазлы «Собери герб»( большой и малый герб ).

Предварительная работа с детьми:

  • Беседа о Донецке, о профессиях людей живущих в городе.

  • Рассматривание альбомов: «Мой любимый Донецк», «Юзовка.100лет», «Шахтёры Донбасса».

  • «Экскурсия по Донецку».

  • Беседа о достопримечательностях города.

  • Рассматривание иллюстраций о городе Донецке, карты города, герба Донецка.

  • Изготовление панно с фотографиями детей «Наш любимый Донецк»

  • Беседа с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».

  • Рисунки детей с родителями на тему: «Мой город».



Ход занятия



-Дети, я пришла сегодня к вам не одна ,а с маленьким другом.

-Постарайтесь отгадать, кто же это –

С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластами,

Чтоб наверх его поднять - надо в шахте побывать.

Под землею огоньки –это в шахте горняки.

Молотками отбивают этот очень нужный камень.

(Каменный уголь)

-Уголек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас

(Дети передают уголек по кругу называя свое имя и возраст)

-Ребята у каждого города как и каждого человека есть свое имя и свой возраст.

-Скажите как называется город в котором мы живем?

-А как называются жители нашего города?

-Кто знает сколько лет нашему городу?

(Ответы детей)

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в путешественников ,а поможет нам уголек.

-Но чтобы отправиться в путешествие вам нужно правильно ответить на вопросы.

-Кто ответит правильно сядет на стульчик- займет свое место среди путешественников.

-Назовите первоначальное название нашего города? (Юзовка)

-На какой реке расположен наш город Донецк? (река Кальмиус)

-Назовите реку на севере Донецкой обл. от которой получил свое название Донецк? (река Северский Донец)

-Как называют наш город? (городом угля и роз )

-Назовите памятник – символ города?(памятник шахтеру)

-Сколько театров в нашем городе? (3 театра)

-Назовите центральную улицу нашего города? (улица Артема)

-Как она называлась раньше ? ( 1-линия)

-Назовите площадь в центре нашего города? (площадь Ленина)

-На какой улице находится наш детский сад? (улица Аристова)

(Ответы детей)

-Ребята вы знаете город и по праву заняли эти места. Как и у всех путешественников у нас

должна быть карта. Перед вами лежит карта, но пустая ,города , а какого узнаете если отгадаете:

Город роз и угля

Город добрых сердец

Догадались друзья ?

Наш любимый -…(Донецк)

Дети из букв выкладывают слово Донецк и приклеивают на карту.

-У каждого города есть свой герб. А что изображено на гербе нашего города?

(Ответы детей)

Игра –собери герб (картинку)

(Средние дети собирают–малый ,старшие -большой герб города Донецка.)

-Сравним чем отличаются два герба

Приклеиваем на карту Донецка .

-Город Донецк это крупный промышленный центр, где работают и живут люди разных профессий. Чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить следующее задание от уголька: обведите в кружок только те профессии которые есть в нашем городе.

(Работа по карточкам.)

-Каких профессий нет в нашем городе?

(Ответы детей)

-Какая главная профессия нашего города ,вы узнаете если отгадаете?

Он отбойным молотком ,как огромным долотом,

Уголь крошит под землей. Отвечайте кто такой? (Шахтер)

-А почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Физ.минутка «Профессии»:

Я – шофер - помыл машину,(Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину,

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор,(Наклоны вперед с одновременными рывками рук ,имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.(Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.(Руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)

К сапогам прищьет подковки

И пляши без остановки.

Веселей смотри вокруг:(спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач- ребятам друг.

-А сейчас продолжим свое путешествие, Посмотрите куда нас привел уголек -на столе лежат фотографии Донецка. Мы будем играть в игру «Узнай на фото».Выберете одну фотографию и расскажите нам что за достопримечательность Донецка вы узнали.

(Рассказы детей о достопримечательностях Донецка)

Дети приклеивают фотографии Донецка на карту.

-Сколько замечательных достопримечательностей в нашем городе!

А как вы думаете ребята наш город красивый?

(Ответы детей)

-А мы с вами , что можем сделать, чтобы наш город стал еще краше?

(Сажать цветы , не мусорить, не топтать газоны…)

-Давайте мы украсим наш город на карте, озеленим его. А как называется профессия людей кто озеленяет наш город ? (Озеленители)Мы будем играть в озеленителей.

-Как наш город называют ?(Городом угля и роз)

И озеленять его мы конечно будем розами.

Дети приклеивают на карту заготовки –картинки роз.

Молодцы! Теперь наш город на карте стал еще краше.

-А сейчас мы поиграем в игру: «Собери букет красивых, хороших и добрых слов о Донецке».

Дети берут в руки розы и по очереди ставя ее в вазу подбирают к слову Донецк нужные слова.

-Сколько хороших ,добрых слов вы сказали о своем городе. Вы действительно любите и знаете свой город.. Ведь будущее зависит от вас ребята, от того как сильно любите свой город, Родину, что хорошего сможете сделать когда станете взрослыми людьми.

-И на память о нашем занятии уголек дарит вам магниты с видами нашего города.

Любите и берегите свой город!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие "Мой город - Донецк"

Автор: Фетисова Галина Васильевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы " Донецк - мой город родной, мы с детства гордимся тобой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy_d"
    ["file_id"] => string(6) "656861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727289624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Мой город-Донецк""
    ["seo_title"] => string(24) "proekt_moi_gorod_donetsk"
    ["file_id"] => string(6) "536373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579419751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Мой родной город""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_moi_rod"
    ["file_id"] => string(6) "639300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699016771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Индивидуальные занятия по развитию слухо-зрительно-тактильного восприятия и формированию произношения глухих учащихся "
    ["seo_title"] => string(139) "individual-nyie-zaniatiia-po-razvitiiu-slukho-zritiel-no-taktil-nogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-ghlukhikh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203282"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое занятие на тему: "Мой родной посёлок Новый Свет""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytoiezaniatiienatiemumoirodnoiposioloknovyisviet"
    ["file_id"] => string(6) "293096"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455392482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства