Рассматривание иллюстраций о городе Донецке, карты города, герба Донецка.
Изготовление панно с фотографиями детей «Наш любимый Донецк»
Беседа с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».
Рисунки детей с родителями на тему: «Мой город».
Ход занятия
-Дети, я пришла сегодня к вам не одна ,а с маленьким другом.
-Постарайтесь отгадать, кто же это –
С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластами,
Чтоб наверх его поднять - надо в шахте побывать.
Под землею огоньки –это в шахте горняки.
Молотками отбивают этот очень нужный камень.
(Каменный уголь)
-Уголек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас
(Дети передают уголек по кругу называя свое имя и возраст)
-Ребята у каждого города как и каждого человека есть свое имя и свой возраст.
-Скажите как называется город в котором мы живем?
-А как называются жители нашего города?
-Кто знает сколько лет нашему городу?
(Ответы детей)
-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в путешественников ,а поможет нам уголек.
-Но чтобы отправиться в путешествие вам нужно правильно ответить на вопросы.
-Кто ответит правильно сядет на стульчик- займет свое место среди путешественников.
-Назовите первоначальное название нашего города? (Юзовка)
-На какой реке расположен наш город Донецк? (река Кальмиус)
-Назовите реку на севере Донецкой обл. от которой получил свое название Донецк? (река Северский Донец)
-Как называют наш город? (городом угля и роз )
-Назовите памятник – символ города?(памятник шахтеру)
-Сколько театров в нашем городе? (3 театра)
-Назовите центральную улицу нашего города? (улица Артема)
-Как она называлась раньше ? ( 1-линия)
-Назовите площадь в центре нашего города? (площадь Ленина)
-На какой улице находится наш детский сад? (улица Аристова)
(Ответы детей)
-Ребята вы знаете город и по праву заняли эти места. Как и у всех путешественников у нас
должна быть карта. Перед вами лежит карта, но пустая ,города , а какого узнаете если отгадаете:
Город роз и угля
Город добрых сердец
Догадались друзья ?
Наш любимый -…(Донецк)
Дети из букв выкладывают слово Донецк и приклеивают на карту.
-У каждого города есть свой герб. А что изображено на гербе нашего города?
(Ответы детей)
Игра –собери герб (картинку)
(Средние дети собирают–малый ,старшие -большой герб города Донецка.)
-Сравним чем отличаются два герба
Приклеиваем на карту Донецка .
-Город Донецк это крупный промышленный центр, где работают и живут люди разных профессий. Чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить следующее задание от уголька: обведите в кружок только те профессии которые есть в нашем городе.
(Работа по карточкам.)
-Каких профессий нет в нашем городе?
(Ответы детей)
-Какая главная профессия нашего города ,вы узнаете если отгадаете?
Он отбойным молотком ,как огромным долотом,
Уголь крошит под землей. Отвечайте кто такой? (Шахтер)
-А почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Физ.минутка «Профессии»:
Я – шофер - помыл машину,(Топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину,
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор,(Наклоны вперед с одновременными рывками рук ,имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.(Повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги.(Руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам прищьет подковки
И пляши без остановки.
Веселей смотри вокруг:(спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач- ребятам друг.
-А сейчас продолжим свое путешествие, Посмотрите куда нас привел уголек -на столе лежат фотографии Донецка. Мы будем играть в игру «Узнай на фото».Выберете одну фотографию и расскажите нам что за достопримечательность Донецка вы узнали.
(Рассказы детей о достопримечательностях Донецка)
Дети приклеивают фотографии Донецка на карту.
-Сколько замечательных достопримечательностей в нашем городе!
А как вы думаете ребята наш город красивый?
(Ответы детей)
-А мы с вами , что можем сделать, чтобы наш город стал еще краше?
(Сажать цветы , не мусорить, не топтать газоны…)
-Давайте мы украсим наш город на карте, озеленим его. А как называется профессия людей кто озеленяет наш город ? (Озеленители)Мы будем играть в озеленителей.
-Как наш город называют ?(Городом угля и роз)
И озеленять его мы конечно будем розами.
Дети приклеивают на карту заготовки –картинки роз.
Молодцы! Теперь наш город на карте стал еще краше.
-А сейчас мы поиграем в игру: «Собери букет красивых, хороших и добрых слов о Донецке».
Дети берут в руки розы и по очереди ставя ее в вазу подбирают к слову Донецк нужные слова.
-Сколько хороших ,добрых слов вы сказали о своем городе. Вы действительно любите и знаете свой город.. Ведь будущее зависит от вас ребята, от того как сильно любите свой город, Родину, что хорошего сможете сделать когда станете взрослыми людьми.
-И на память о нашем занятии уголек дарит вам магниты с видами нашего города.