kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Мой родной город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Донецке и своей семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Мой родной город"»

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе

 "Мой родной город"



Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Донецке и своей семье.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать начальные представления о своей малой Родине;

  • Познакомить с природой и животным миром нашего края;

  • Знакомить с достопримечательностями города;

  • Расширять представления детей о птицах, деревьях, характерных для нашей местности.

Развивающая:

  • Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе;

  • Чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Предварительная работа:

  • Беседы о России, «Наша Родина Донецкий край»;

  • Рассматривание иллюстраций, чтение пословиц и поговорок о Родине;

  • Загадывание и отгадывание загадок;

  • Чтение художественной литературы  (А. А. Мытарев, Л. М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г. Донецке); создание в группе познавательного центра «Наш родной край»

Материал: Фотографии со зданиями города,  картинки с изображением деревьев, птиц, аудиозапись «Звуки природы, птицы».


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Всех я вас приветствую!

Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети:  Родители, мама, папа.

Воспитатель: А когда родители дали их вам?

Дети:  Когда родились.

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения.

Дети: У книг, машин, городов, посёлков.

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна самая красивая.
Много в ней городов, рек, озёр, холмов и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его маРодина.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какое имя у нашей Родины?

Дети: Да, Россия.

Воспитатель: А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад. 

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей малой родине, о нашем родном городе.
Мы живем, мы растем

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный.

Пусть живет, пусть растет

Городок наш скромный.

Воспитатель - Давайте это стихотворение проговорим вместе со мной… (Разучивание).

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? 

Дети: Донецк.

Воспитатель: Правильно. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш город населяют разные звери, птицы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать нам больше о природе города Донецка, я предлагаю вам отправиться в путешествие.  Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поедим на поезде. (Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная». В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес- дом для растений и животных, как для нас –наши дома.  В лесу много деревьев, чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки) .

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (береза)

3. Стоит чудо – дерево,

На дереве мячики

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (яблоня).

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! В лесу есть не только деревья, в нём полно лесных обитателей.

Воспитатель: А кто живёт на деревьях?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Давайте послушаем, как поют птицы .( включает фонограмму птичьих голосов и сажает птиц на дерево).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, заяц, волк, медведь, белка, ёжик.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали всех животных. Поехали дальше.

Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Следующая станция «Главная». У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа) 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(Детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(Вокзал)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(Магазине) 

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. 
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Наше путешествие можно закончить словами мудрой пословицы «Нет земли краше, чем Родина наша»

Хоровод-игра

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 03.11.2023

Номер свидетельства: 639300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства