kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой город-Донецк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по патриотическому воспитанию. Много занятий и картинок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город-Донецк"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»



Проект «Мой город»

Город живет и умеет смеяться, радоваться.





Воспитатель: Бобырь Виктория Владимировна


Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосросный

Автор проекта: Бобырь В.В. - воспитатель МДОУ «ЯСЛИ-САД №354 города Донецка».

Участники проекта:

  • воспитанники группы;

  • родители воспитанников;

  • воспитатель.


Актуальность темы. « Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар


Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к не­гативным проявлениям общественной жизни в настоя­щее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо на­чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста­новления личности. Ведь оно на прямую связано с вос­питанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине.

Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, кото­рая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го­роде. Сами родители располагают недостаточной ин­формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях пат­риотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у де­тей патриотических чувств.


ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1ЭТАП.

Сентябрь

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 ЭТАП.

Октябрь-ноябрь.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 ЭТАП.

Декабрь

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 ЭТАП.

Январь-апрель

Выполнение проекта. Практическая часть.

5 ЭТАП.

Май

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.


Мой город







История и современность города

Улицы родного города








Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина

Транспорт нашего города










Достопримечательности

города







СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.


РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Занятие: «Мой любимый город - Донецк». История Донецка

  2. Комплексное занятие «Мой город Донецк»

  3. Тематическое литературно - музыкальное занятие концерт «Родной Донецк»

  4. Создание фотоальбома: «Достопримечательности Донецка»

  5. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Рисование.

  6. Экскурсия по Киевскому проспекту.

  7. Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отече­ства.

  8. Викторина «Моя малая Родина»

  9. Игры «Мы - маленькие патриоты»

  10. Занятие по развитию речи «Милые, взрослые, отмените войну!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. А.С.Щербакова, в парк кованых фигур.

  2. Оформление фотовыставки « Мой любимый отдых».

  3. Прогулки детей с родителями по улицам города «Мы – Защитника Отечества»

  4. Консультация: «История родного города».

  5. Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

  1. Оформить папку-раскладушку «город Донецк».

  2. Приобрести набор открыток с достопримечательностями род­ного города.

  3. Собрать материал об улицах нашего города.

  4. Оформить альбом «Мой город»


План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой любимый город Донецк»

1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город Донецк»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Донецка. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Сентябрь - октябрь

2.

1. Создание фотоальбома «Достопримечательности Донецка»

2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».

3. Викторина «Моя малая Родина»

4.Сюжетно – ролевые игры «Мы – маленькие патриоты»

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь-декабрь


«Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятников
«Павшим воинам», «Освободителям Донбасса»

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлены памятники. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же

Январь-февраль


3. Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки ко Дню
Защитника Отечества.

4.Тематическое литературно - музыкальное занятие концерт «Родной Донецк»


сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).



4.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).


Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март-апрель.

5.

«Парк культуры и отдыха им. А.С. Щербакова»

1. Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый отдых» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Май.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Программа «Растим Личность»

  • Программа «Донбасс мой край родной»

  • Ознакомление дошкольников с окружающим и социаль­ной действительностью. (Н.В. Алешина)

  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и вос­питание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

(В .И. Натарова)









Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»



Конспект комплексного занятия в средней группе

«МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»



Подготовил воспитатель Бобырь В.В.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»



Конспект занятия в средней группе

«Любимый город - ДОНЕЦК»




Подготовил воспитатель Бобырь В.В.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой город-Донецк"

Автор: Бобырь Виктория Владимировна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства