Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой город-Донецк"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»
Проект «Мой город»
Город живет и умеет смеяться, радоваться.
Воспитатель: Бобырь Виктория Владимировна
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосросный
Автор проекта: Бобырь В.В. - воспитатель МДОУ «ЯСЛИ-САД №354 города Донецка».
Участники проекта:
воспитанники группы;
родители воспитанников;
воспитатель.
Актуальность темы. «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве,важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине.
Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 ЭТАП.
Октябрь-ноябрь.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 ЭТАП.
Декабрь
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 ЭТАП.
Январь-апрель
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 ЭТАП.
Май
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
История и современность города
Улицы родного города
Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина
Транспорт нашего города
Достопримечательности
города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой любимый город - Донецк». История Донецка
Комплексное занятие «Мой город Донецк»
Тематическое литературно - музыкальное занятие концерт «Родной Донецк»
Создание фотоальбома: «Достопримечательности Донецка»
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». Рисование.
Экскурсия по Киевскому проспекту.
Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.
Викторина «Моя малая Родина»
Игры «Мы - маленькие патриоты»
Занятие по развитию речи «Милые, взрослые, отмените войну!»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. А.С.Щербакова, в парк кованых фигур.
Оформление фотовыставки « Мой любимый отдых».
Прогулки детей с родителями по улицам города «Мы – Защитника Отечества»
Консультация: «История родного города».
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Донецк».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Мой город»
План работы
Этапы
Формы работы
Задачи
Сроки
1.
«Мой любимый город Донецк»
1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
3. Занятие «Мой город Донецк»
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Донецка. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
Сентябрь - октябрь
2.
1. Создание фотоальбома «Достопримечательности Донецка»
2. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
3. Викторина «Моя малая Родина»
4.Сюжетно – ролевые игры «Мы – маленькие патриоты»
Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения.
Ноябрь-декабрь
«Достопримечательности родного города».
1. Рассматривание фотографии памятников «Павшим воинам», «Освободителям Донбасса»
2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлены памятники. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
Вызвать у мальчиков желание быть такими же
Январь-февраль
3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике.
4. Изготовить праздничные открытки ко Дню Защитника Отечества.
4.Тематическое литературно - музыкальное занятие концерт «Родной Донецк»
сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.
Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией).
4.
«Транспорт нашего города».
1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями).
Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.
Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
Март-апрель.
5.
«Парк культуры и отдыха им. А.С. Щербакова»
1. Поездка в парк (совместно с родителями).
2. Оформление фотовыставки «Мой любимый отдых» (совместно с родителями).
3. Презентация работы. Фотопрезентация.
Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.
Май.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Программа «Растим Личность»
Программа «Донбасс мой край родной»
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Н.В. Алешина)
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
(В .И. Натарова)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЯСЛИ-САД №354 города Донецка»
Конспект комплексного занятия в средней группе
«МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»
Подготовил воспитатель Бобырь В.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение