Открытое занятие на тему: "Мой родной посёлок Новый Свет"
Открытое занятие на тему: "Мой родной посёлок Новый Свет"
Цель моего занятия для детей: уточнить представление детей о родном посёлке, о Донецкой Народной Республике ( ДНР ), уточнить и сформировать начальные знания об основных объектах посёлка и их назначениях, расширять словарь за счёт имён существительных( республика, Родина, посёлок, экскурсия, экскурсовод, город, электростанция ), учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, развивать логическое мышление, память, воспитывать любовь к родному посёлку, его достопримечательностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: "Мой родной посёлок Новый Свет"»
Цель: уточнить представление детей о родном посёлке, о Донецкой Народной Республике ( ДНР ), уточнить и сформировать начальные знания об основных объектах посёлка и их назначениях , расширять словарь за счёт имён существительных( республика, Родина, посёлок, экскурсия, экскурсовод, город, электростанция ), учить отвечать на вопросы взрослого полным ответом, развивать логическое мышление, память, воспитывать любовь к родному посёлку, его достопримечательностям.
Материалы: фотографии с объектами посёлка, фотографии электростанции и посёлка.
Предварительная работа: беседа об электростанции, рассматривание фотографий электростанции и объектов посёлка, игры на закрепление достопримечательностей посёлка.
Ход работы
(Дети рядом с воспитателем на ковре, организационный момент)
- Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом!
- А знаете ли вы в какой Республике мы живём?
Может она называется Африка?
- Может мы живём в Америке?
-Нет, нет!
-Верно, мы живём в ДНР.
Это наша Родина. Она большая. Мы здесь родились. Поэтому мы и называем нашу Республику – Родина. Но есть маленькая родина – это наш посёлок – здесь мы родились и живём.
- Как же он называется? ( Новый Свет, показываю фотографию посёлка)
- А вы любите наш посёлок? (Да!)
- Почему мы говорим “посёлок”, а не “город”? (Потому что город- большой, в нём живёт много людей, а посёлок поменьше и людей живёт меньше).
- А хорошо ли вы знаете наш посёлок? (Да)
- Сейчас проверим и отправимся с вами в путешествие по родному посёлку.
- Вы готовы? (Да)
Тогда садимся в автобус. Итак, я буду экскурсоводом, это тот человек, который рассказывает о посёлке Новый Свет. И вы мне помогайте.
На экскурсию мы едим
Новый Свет узнать хотим.
Вдоль по улицам поедим
И в окошко поглядим!
Стоп! Смотрите прямо!
Что же перед вами?
(Показываю картину с изображением дорог и машин).
Итак, у нас в Новом Свете есть дороги, по которым ездит транспорт.
- Какой вы знаете транспорт ? (легковой, грузовой, специальный), (показываю картину с грузовым, легковым и специальным транспортами).
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше!
Стоп! Смотрите прямо!
Что же перед вами?
- Магазин ( показываю фотографию магазина) : Что продают в магазинах Нового Света? ( прдукты, одежду , мебель, игрушки ).
- А это школа (показываю фотографию школы): Ребята кто ходит в школу, как называются эти дети? Что они делают в школе? Кто учит ребят?
- Едим дальше!
- Вот мы видим с вами больницу (показываю фотографию больницы): Что делают в больнице? А кто нас лечит? А как называют людей которые болеют?
- А это у нас почта (показываю фотографию почты): Для чего нужна почта? (письма отправлять и получать, газеты).
- Ребята а скажите, где у нас занимаются спортом и плавают? ( в спорткомплексе и в бассейне, показываю фотографии): А можно без взрослых ходить плавать?
- А мы тоже можем с вами спортом заниматься. Давайте покажем:
Физкультминутка “Новосветское гостеприимство”
Если б дети разных стран нас посетили ,
(Разводят руки в стороны, показывая вокруг)
В посёлке нашем погостили!
(Мечтательно подпирают подбородок соединёнными в “замок” кистями).
Подружились с ними бы мы бы как надо:
( Пожимают друг другу руки)
Мы гостеприимные ребята!
( Встают прямо, руки на поясе, покачивают головами)
- Едим дальше. Стоп! Смотрите прямо! Что же перед вами?
- Парк (показываю фотографию парка): Что мы знаем о нём? (В парке много деревьев, кустов, цветов; бассейн и спорткомплекс так же находятся в парке; есть так же в парке обелиск славы, где мы возлагаем цветы погибшим солдатам, защищавшие нашу Родину).
- А ещё в нашем посёлке есть дворец культуры (ДК) (показываю фотографию ДК), где выступают наши жители, поют, танцуют и проводят праздники.
Вот и подошла к концу наша экскурсия по Новому Свету.
Мы вернулись с вами в детский сад (показываю фотографию д /c “Берёзка”)
- Как он называется? (“Берёзка”).
В нашем родном посёлке Новый Свет всего 3садика: “Ромашка”, “Малыш” и наш “Берёзка”.
- А почему мы называем Новый Свет родным ? ( Потому что мы здесь родились).
А какое же у нас в посёлке самое главное предприятие? Электростанция! Там работают наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Что нам даёт электростанция? (свет, тепло).
- А сейчас мы поиграем в игру “В нашем Новом Свете есть…”- закрепить объекты посёлка.
- Молодцы ребята!
Теперь я знаю, что вы сможете своим знакомым рассказать о нашем родном посёлке.