НОД в подготовительной группе по грамоте.
Тема: «Звук «Б»
Задачи: обучать детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «Б» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши.
Ход НОД:
1.Веселые стихи.
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки.
Под окном у бабушки,
А затем баран явился.
Поглядел и удивился.
-Какой звук здесь встречается чаще всего? Назовите слова, в которых есть звук «Б»
2.Скороговорка.
Боровик растет в бору,
Боровик в бору беру.
3.Чистоговорки.
Ба- бо - бы- на дворе стоят столбы.
Бу- бы- ба- из окна торчит труба.
4.Пословица.
Была бы охота- будет ладится работа
5.Игра «Кто внимательный?»
Найдите одинаковый звук в словах: береза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.
6.Игра «Кто больше?»
Придумайте слова, начинающиеся со звука «б»
7.Игра «Слоговой аукцион»
-Придумайте слова, начинающиеся со слова ба…
-Придумайте слова, начинающиеся со слова бу…
8.Игра «Превращение слов – волшебные цепочки».
Замените букву «б» в слове бочка. Так чтобы получились новые слова(дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка).
9.Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось, Но едва туда вошла
Только буква заблудилась: Буква-озорница,
Заскочила в чей-то дом Очень странные дела
И хозяйничает в нем! Начали твориться.
-Угадайте, какой звук обозначает заблудившаяся буква.
Жучка будку (булку) не доела;
Неохота надоело.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
10.Игра «Доскажи словечко».
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка).
Она весну встречает - сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка,
А платьице в полоску. Ты узнаешь….(березку)
11.Загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Что держится весь день
За мамину шею,
А мама не устает? (бусы).
12.Предожить детям гласный это звук или нет, чем он отличается от гласного звука (не пропевается, встречает препятствие).
2 часть. Работа в прописях.