Просмотр содержимого документа
«Занятие " Польза и вред воды"»
Тема: «О пользе и вреде воды».
Тема: «Опользе и вреде воды».
Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).
Задачи: - Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.
- Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.
- Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.
Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадки про воду:
Загадка:
- Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая?
(вода)
II. Основная часть
Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.
Воспитатель. Правильно дети, это вода.
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: (ответы дети, находят на картинках)
Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.
Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?
Дети: Ничем, она без запаха.
Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?
Дети: Да.
Воспитатель. Значит какая вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?
Дети: Ответы детей,
Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная»,«бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши – (присели).
Плывет лодочка краса,
Расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)
Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.
Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленойводы, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.
Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.
Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.
Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить - наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?
Дети: Убираем снег, капаем канавы
Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?
Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.
Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом, нужно соблюдать правила:
Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.
Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.
Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.
Не засоряйте водоемы
Купайтесь, в разрешенных местах для купания.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
1. Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.