- Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с буквами, таблицы, фломастеры, мячик,
для опыта: банка с чистой водой, банка с черной водой, губка.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, уважаемые педагоги, ребята. Я рада вас видеть у нас в гостях. Прочитайте хором предложение на доске.
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
- Эти слова станут девизом нашей встречи. А тему классного часа вы узнаете, выполнив задание на листках. Соедините только те буквы, которые написаны в кружках. Прочитайте, что у вас получилось? (полезные, вредные, привычки)
- Наш классный час называется «Полезные и вредные привычки».
Сегодня мы поговорим о привычках, о том, как они влияют на образ жизни человека и его здоровье.
- Как вы понимаете значение слова «привычка»?
Привычка – это то, что человек делает постоянно, не задумываясь, почему он это делает.
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Хорошие, полезные привычки)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Плохие, вредные привычки)
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.
Игра с мячом «Польза», «Вред»
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться. Если привычка хорошая, не вредит здоровью, поймав мяч, говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».
- Делать зарядку,
- Грызть ногти,
- Есть овощи,
- Долго сидеть за компьютером,
- Чистить зубы,
- Пить пиво,
- Целый день смотреть телевизор,
- Закаляться,
- Есть много сладкого,
- Курить,
- Заниматься спортом.
Молодцы, вы умеете отличать хорошие и плохие привычки.
Педагог: - А сейчас определите, какими привычками обладали герои следующих произведений.
«Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Кто он, этот ученик?
Учащиеся: - Мальчик грязнуля, неряха, не уважает труд мамы.
Педагог: - Какие у героя привычки? Какую привычку необходимо приобрести мальчику?
Учащиеся: - Аккуратность.
Педагог:- Следующий герой.
2. Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока,
Кто же он друзья тогда?
Учащиеся: - Мальчик ленивый, лежебока.
Педагог:- Это хорошо или плохо? Что нужно делать мальчику, чтобы быть здоровым и крепким?
Учащиеся: - Делать зарядку, заниматься спортом.
Педагог:
3. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.
Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.
- Какая эта привычка? Что она дает?
Учащиеся: - Это полезная привычка, она дает здоровье.
Педагог: - Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Установите связи – соединив стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер
Привычки
- мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером
Последствия
- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
- здоровая красивая улыбка
- с грязнулей никто не хочет общаться
- плохое зрение
- врач лечит воспалённые пальцы, глисты
Привычки
- есть много сладкого
- давать прозвища
- заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора
Последствия
- остаться без друзей
- иметь лишний вес
- плохое зрение
- иметь красивое тело, быть сильным и ловким
Привычки
- читать лёжа в постели
- иметь неопрятный вид
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)
- громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки
Последствия
- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
- плохое зрение
- никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего – либо
- возникновение проблем со слухом
Педагог: - Что же у вас получилось? (вынести на доску).
- Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Как живёшь».
Как живёшь? (Вот так!)
Как идёшь? (Вот так!)
Как плывёшь? (Вот так!)
Как летишь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)
- Молодцы!Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?
Педагог: - Верно. Недаром говорят «Курить – здоровью вредить».
В сигаретах содержится табак, в который входит никотин – это вещество вызывающее привыкание к курению.
К нам в гости пришли ученые. Дадим им слово.
1 учёный: Мы установили, что курение замедляет рост детей. Мальчик,
который начал курить, рискует остаться низеньким, а курящий мужчина уже
к 30 годам начинает лысеть.
2 учёный: Кроме того, курение приводит к заболеванию сердца и раку лёгких.
Педагог: Какое влияние оказывает курение на лёгкие, мы определим из опыта.
(Берёт губку белого цвета и опускает её в банку с чистой водой. Затем вынимает и отжимает.)
-Так дышат лёгкие некурящего человека.
(В банку с чёрной тушью опускает губку, вынимает, отжимает)
-Что стало с губкой?
-Так и лёгкие курильщика постепенно покрываются тёмной смолой, отчего у
него появляется кашель.
- Захотелось ли вам закурить после того, как вы узнали, как страдает организм курильщика?
- Спасибо нашим учёным.
-А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (называют свои вредные привычки)
Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Чтобы победить вредную привычку специалисты советуют:
Замотивировать себя.
Самоконтроль. Попробуйте сделать так, чтобы не повторялась ситуация, которая приводит к этой привычке. Например, отвыкнуть от позднего ужина можно, если занять вечер чем-нибудь таким, что мысль о еде и в голову не придет.
Замените на лучшее. Например, вместо очередной сигареты выпейте чашку чая, захочется погрызть ногти – возьмите конфету.
Педагог: Привычек много есть на свете.
Об этом знают взрослые и дети.
Привычки - полезные, есть вредные тоже,
Но забывать нельзя вот только всё же:
Привыкнуть к хорошему и вредному можно,
Отвыкнуть от вредного, к сожалению, сложно.
- Наш классный час подошел к концу. О чем мы сегодня говорили?
Учащиеся: - Говорили о полезных и вредных привычках, о том, как они влияют на человека и как победить их.
Педагог: - Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие.
- Встаньте те, кто узнал для себя что-то новое, кто с сегодняшнего дня начнет борьбу со своими вредными привычками.
- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе. Такие плоды он будет пожинать всю жизнь. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Берегите себя!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
- способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с буквами, таблицы, фломастеры, мячик,
для опыта: банка с чистой водой, банка с черной водой, губка.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, уважаемые педагоги, ребята. Я рада вас видеть у нас в гостях. Прочитайте хором предложение на доске.
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
- Эти слова станут девизом нашей встречи. А тему классного часа вы узнаете, выполнив задание на листках. Соедините только те буквы, которые написаны в кружках. Прочитайте, что у вас получилось? (полезные, вредные, привычки)
- Наш классный час называется «Полезные и вредные привычки».
Сегодня мы поговорим о привычках, о том, как они влияют на образ жизни человека и его здоровье.
- Как вы понимаете значение слова «привычка»?
Привычка – это то, что человек делает постоянно, не задумываясь, почему он это делает.
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Хорошие, полезные привычки)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Плохие, вредные привычки)
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.
Игра с мячом «Польза», «Вред»
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться. Если привычка хорошая, не вредит здоровью, поймав мяч, говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».
- Делать зарядку,
- Грызть ногти,
- Есть овощи,
- Долго сидеть за компьютером,
- Чистить зубы,
- Пить пиво,
- Целый день смотреть телевизор,
- Закаляться,
- Есть много сладкого,
- Курить,
- Заниматься спортом.
Молодцы, вы умеете отличать хорошие и плохие привычки.
Педагог: - А сейчас определите, какими привычками обладали герои следующих произведений.
«Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Кто он, этот ученик?
Учащиеся: - Мальчик грязнуля, неряха, не уважает труд мамы.
Педагог: - Какие у героя привычки? Какую привычку необходимо приобрести мальчику?
Учащиеся: - Аккуратность.
Педагог:- Следующий герой.
2. Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока,
Кто же он друзья тогда?
Учащиеся: - Мальчик ленивый, лежебока.
Педагог:- Это хорошо или плохо?Что нужно делать мальчику, чтобы быть здоровым и крепким?
Учащиеся: - Делать зарядку, заниматься спортом.
Педагог:
3. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.
Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.
- Какая эта привычка? Что она дает?
Учащиеся: - Это полезная привычка, она дает здоровье.
Педагог: - Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.
У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Установите связи – соединив стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.
Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер
Привычки
- мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером
Последствия
- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
- здоровая красивая улыбка
- с грязнулей никто не хочет общаться
- плохое зрение
- врач лечит воспалённые пальцы, глисты
Привычки
- есть много сладкого
- давать прозвища
- заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора
Последствия
- остаться без друзей
- иметь лишний вес
- плохое зрение
- иметь красивое тело, быть сильным и ловким
Привычки
- читать лёжа в постели
- иметь неопрятный вид
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)
- громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки
Последствия
- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
- плохое зрение
- никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего – либо
- возникновение проблем со слухом
Педагог: - Что же у вас получилось? (вынести на доску).
- Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Как живёшь».
Как живёшь? (Вот так!)
Как идёшь? (Вот так!)
Как плывёшь? (Вот так!)
Как летишь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Как шалишь? (Вот так!)
Как сидишь? (Вот так!)
- Молодцы!
- Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?
Педагог: - Верно. Недаром говорят «Курить – здоровью вредить».
В сигаретах содержится табак, в который входит никотин – это вещество вызывающее привыкание к курению.
К нам в гости пришли ученые. Дадим им слово.
1 учёный: Мы установили, что курение замедляет рост детей. Мальчик,
который начал курить, рискует остаться низеньким, а курящий мужчина уже
к 30 годам начинает лысеть.
2 учёный: Кроме того, курение приводит к заболеванию сердца и раку лёгких.
Педагог: Какое влияние оказывает курение на лёгкие, мы определим из опыта.
(Берёт губку белого цвета и опускает её в банку с чистой водой. Затем вынимает и отжимает.)
-Так дышат лёгкие некурящего человека.
(В банку с чёрной тушью опускает губку, вынимает, отжимает)
-Что стало с губкой?
-Так и лёгкие курильщика постепенно покрываются тёмной смолой, отчего у
него появляется кашель.
- Захотелось ли вам закурить после того, как вы узнали, как страдает организм курильщика?
- Спасибо нашим учёным.
-А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (называют свои вредные привычки)
Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Чтобы победить вредную привычку специалисты советуют:
Замотивировать себя.
Самоконтроль.Попробуйте сделать так, чтобы не повторялась ситуация, которая приводит к этой привычке. Например, отвыкнуть от позднего ужина можно, если занять вечер чем-нибудь таким, что мысль о еде и в голову не придет.
Замените на лучшее.Например, вместо очередной сигареты выпейте чашку чая, захочется погрызть ногти – возьмите конфету.
Педагог: Привычек много есть на свете.
Об этом знают взрослые и дети.
Привычки - полезные, есть вредные тоже,
Но забывать нельзя вот только всё же:
Привыкнуть к хорошему и вредному можно,
Отвыкнуть от вредного, к сожалению, сложно.
- Наш классный час подошел к концу. О чем мы сегодня говорили?
Учащиеся: - Говорили о полезных и вредных привычках, о том, как они влияют на человека и как победить их.
Педагог: - Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие.
- Встаньте те, кто узнал для себя что-то новое, кто с сегодняшнего дняначнет борьбу сосвоими вредными привычками.
- Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе. Такие плоды он будет пожинать всю жизнь. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Берегите себя!